Просмотр содержимого документа
«Карточка для самостоятельной работы Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.»
Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.
1. вставь пропущенные буквы - напиши проверочные слова.
П..стух, _________________ мол..тьба,__________________ зап..х, ______________________-
п..лоса_____________________-, д..леко, ________________зв..зда, _________________
ст..лбы,______________________ н..зина, ________________________д..жди,______________________
з..нты,______________________ д..брота.______________________ тр …па _______________________
В..зить, ____________________поч..нить_______________________бр..дить________________________
х..дить,_____________________ л..вить, _______________________схв..тить, _______________________
прин..сить,__________________ пос..дить, _____________________осм..треть._______________________
2. Прочитай словосочетания подчеркни безударную гласную. Рядом запиши слово, которым можно заменить данное словосочетание.
Образец. Заниматься лепкой – лепить.
Наносить вред –
Сделать подарок –
Издавать крики –
Испытывать жалость –
Излучать свет –
Произвести выстрел –
.3. Найди в каждой пословице однокоренные слова. Подчеркни то, которое является проверочным для безударной гласной в корне. Сначала поставь ударение.
1) Кончил дело – гуляй смело. Конец – всему делу венец.
2) Труд человека кормит, а лень портит. У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.
3) Добрая слава дороже богатства. Лень добра не делает.
4) Видит око далеко, а ум ещё дальше.
5) В камень стрелять – только стрелы терять.