СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточка-объяснение "Решение задач с помощью уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточка с алгоритмом решения

1.Для решение задач уравнением обязательно записывать краткую запись, иначе ни увидите самого уравнения.

2.Самую маленькую величину принимаем за ( Х )- икс.

3.Составляем уравнение по условию задачи.

4.Решаем уравнение.

5.Отвечаем на вопрос задачи.

Все эти пункты нужно заучить, особенно № 5, так как многие решив уравнение записываю его ответ, как ответ ко всей задаче, но не всегда это бывает верным, так как за икс мы принимае наименьшую величину, а в задаче могут спросить о другой величине.

Примеры: На первой полке стояло на 6 книг больше, чем на второй. Вместе на двух полках  стояло 16 книг. Сколько книг было на первой полке?

Решение: Записываем полки 1 и 2, за икс берём количество  книг на второй, так как по условию, на первой на 6 больше и составляем краткую запись.

1.х+6

2.х              16

 

Так как вместе их было 16, то составляем уравнение: х+6+х=16, теперь решаем его.

х+6+х=16

2х=16-6

2х=10

Х=10:2

Х=5- книг на второй полке, а у нас спросили про первую, значит нужно прибавить 6.

   5+6=11- книг на первой, полке.

Ответ: 11 книг на первой полке.

А думаю, что всё у вас получится!

Просмотр содержимого документа
«Карточка-объяснение "Решение задач с помощью уравнений"»

Карточка с алгоритмом решения

1.Для решение задач уравнением обязательно записывать краткую запись, иначе ни увидите самого уравнения.

2.Самую маленькую величину принимаем за ( Х )- икс.

3.Составляем уравнение по условию задачи.

4.Решаем уравнение.

5.Отвечаем на вопрос задачи.

Все эти пункты нужно заучить, особенно № 5, так как многие решив уравнение записываю его ответ, как ответ ко всей задаче, но не всегда это бывает верным, так как за икс мы принимае наименьшую величину, а в задаче могут спросить о другой величине.

Примеры: На первой полке стояло на 6 книг больше, чем на второй. Вместе на двух полках стояло 16 книг. Сколько книг было на первой полке?

Решение: Записываем полки 1 и 2, за икс берём количество книг на второй, так как по условию, на первой на 6 больше и составляем краткую запись.

1 .х+6

2.х 16


Так как вместе их было 16, то составляем уравнение: х+6+х=16, теперь решаем его.

х+6+х=16

2х=16-6

2х=10

Х=10:2

Х=5- книг на второй полке, а у нас спросили про первую, значит нужно прибавить 6.

5+6=11- книг на первой, полке.

Ответ: 11 книг на первой полке.

А думаю, что всё у вас получится!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!