СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточка-опрос по теме «Речь. Предложение. Текст», 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточка-опрос по теме "Речь. Предложение. Текст" содержит задания для опроса или подготовки к ВПР в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Карточка-опрос по теме «Речь. Предложение. Текст», 4 класс»

Карточка-опрос по теме «Речь. Предложение. Текст»

а) Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение «Друга ищи, а найдёшь – береги».

Выражение «Друга ищи, а найдёшь – береги» будет уместно в ситуации, когда __________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Всегда на службе

С давних времён собаки жили рядом с человеком. Они помогали людям пасти скот, охотиться, перевозить грузы. И сегодня эти умные животные остаются нашими верными помощниками. Собаки служебных пород участвуют в спасении людей, охраняют границы страны, помогают задерживать опасных правонарушителей. На Крайнем Севере ездовые собаки могут перевозить людей и грузы по глубокому снегу и бездорожью. Собаки-поводыри служат надёжными помощниками слабовидящим людям. Много профессий освоили наши четвероногие герои. Но во все времена люди особенно дорожили главным собачьим призванием — быть настоящим другом.

1. __________________________________________________

2.___________________________________________________

3.___________________________________________________

в) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

___________________________________________________________________________

г) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

____________________________________________________________________________

д) Прочитай текст

Где же приятель?

Пришла весна. Кругом зажурчала вода. Медвежонок отправился гулять по поляне. Вдруг он остановился. Перед ним сидела лягушка. Она только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ней лапу. Лягушка отпрыгнула. Мишка принял это за игру. Он тоже сделал скачок. Так они добрались до большой лужи. Лягушонок прыгнул в воду. Медвежонок сунул лапу в воду. Вода была холодна. Он отдёрнул лапу, потряс ею. Мишка осмотрелся. Куда девался его новый приятель?

-Как ты понимаешь значение слова «очнулась» из 6-го предложения?

Очнулась – это _______________________________________________________________

-Замени слова «приятель», «девался» из последнего предложения близким по значению словом.

Приятель - __________________________________________________________________

Девался - __________________________________________________________________

е) Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение «Доброе слово лечит, а злое – калечит».

Выражение «Доброе слово лечит, а злое – калечит» будет уместно в ситуации, когда

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!