Карточка по теме: «Безударные личные окончания глаголов»
1. Вставь пропущенные буквы. Докажи.
1) Зазева..ш..ся, так воды нахлеба..ш..ся. Ляж…шь – свернёш..ся, встан..шь – встряхнёш..ся. Раз обожжёш..ся, второй остер..жёш..ся. Проголода….ся, так достать хлеба догада….ся. За ветром в пол.. не угон….ся. С кем пов..дёш..ся, от того и н..берёш..ся.
2) Ска..ка от начала начина….ся, до конца чита….ся, в сер..дине (не) перебива….ся. Л..нтяй из угла в угол слоня….ся, чего он добива….ся? Белый пар по лугам стел….ся. (Не)даром г..в..рится, что дело мастера б..ится.
3) Грамоте учи….ся – всегда пригоди….ся. Мартышка вздумала труди….ся: нашла чурбан и ну над ним вози…ся. Для здоров..я п..лезно: ложи….ся вовремя, чаще мы….ся, ката….ся на лыжах, обтира….ся по утрам, загорать и купа….ся, занима….ся спортом.
- Когда пишется мягкий знак в сочетаниях –тся, -ться?
- Почему сочетания –ешься и – ишься пишутся с мягким знаком?
2. Поставь глаголы в заданную форму.
Н. ф. | 2 л., ед.ч. | 2 л., мн.ч. | 3 л., ед.ч. | 3л., мн.ч. |
готовить | | | | |
копать | | | | |
рыть | | | | |
сварить | | | | |
3. Определи спряжение глаголов. Поставь их в нужную форму.
н. ф. | 2-е л., ед. ч. | 3-е л., мн. ч. |
меш_____ ( спр.) вытащ______ ( спр.) пис______ ( спр.) напил______ ( спр.) коп______ ( спр.) наход______ ( спр.) предлаг______ ( спр.) заговор______ ( спр.) постро______ ( спр.) покуп_______ ( спр) | _________________________ _________________________ _________________________ ________________________ _________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ | _________________________ _________________________ _________________________ ________________________ _________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ |