Карточка по теме: «Спряжение глаголов».
1. Определить время глаголов.
Стрижёте, надпилишь, поблагодарите, зарисовал, приукрасил, надкусила, собираем, подпрыгивают, будете учить, будут строить, откормили, льёт, пошьют.
2. Определить спряжение глаголов в неопределённой форме.
Грозить, укусить, петь, волновать, горевать, стружить, бороть, открыть, хвалить.
3. Проспрягать глаголы. Выделить окончания.
Колоть(I спр.) – колешь, колет, колем, колете, колют.
а) Барабанить (__) - ______________________________________________________
б) Жалеть (__) - _________________________________________________________
в) Беседовать (__) - ______________________________________________________
г) Белить (__) - _________________________________________________________
4. Вставить пропущенные буквы в окончания глаголов. Дописать н.ф. глагола, определить спряжение.
рыбач…м - _____________ сажа…м - ______________ угрожа…м - ____________ провод…м - ____________ встрет…м - _____________ | куса…шь - ______________ рыда…шь - _____________ люб…шь - ______________ причал…шь - ____________ зева…шь - ______________ | рису…т - _______________ голода…т - _____________ закле…т - ______________ свет…т - _______________ наскоч…т - _____________ |
5. Разобрать глаголы по составу.
Освещает, растрепала, свищешь, похолодало, висят, достучимся, кружимся, греет.
6. Выполнить морфологический разбор глаголов.
Снегирь под окном чирикает – к оттепели. Птицы возятся в пыли – к дождю.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Выполнить фонетический разбор.
Яйцо - _____ слога. я - ________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ | Льёшь - _____ слога. л - ________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ |
8. Выполнить разбор предложения (синтаксический).
Летит по синему небу лёгкое облако и смотрит в чистый ручеёк. (__________________
______________________________________)