СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточка-подсказка для работы с командой OnVector(a,b)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для работы на первом уроке при изучении команды  OnVector(a,b) в среде PascalABC.NET.  Можно использовать на последующих уроках  для тех ребят, которым трудно даётся эта тема. Работаю по учебнику Н. П. Макарова А. И. Лапо Е. Н. Войтехович Информатика 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Карточка-подсказка для работы с командой OnVector(a,b)»

Карточка-подсказка Команда OnVector(a,b);

Задача: нарисовать отрезок AB, используя команду OnVector для рисования линии из точки А в точку В.

A







B









1-й способ.

Алгоритм работы Смотри схему:

  1. Определи координаты точки А. Напиши их. В нашем примере это (6,6).

  2. Определи координаты точки В. Напиши их. В нашем примере это (2,3).

  3. Вместо «?» подставь нужные числа в схему, чтобы из начальных координат получить конечные: из 6 получить 2, из 6 получить 3

  4. Получаем команду OnVector(-4, -3).


А




xA yA

6 6

+ +

? ?

= =

2 3

xB yB



В

Тогда программа запишется в виде:

program o1;

uses Drawman;

begin

Field(8,8);

ToPoint(6,6);

PenDown;

OnVector(-4,-3);

PenUp;

end.






Задача: нарисовать отрезок AB, используя команду OnVector для рисования линии из точки А в точку В.

2-й способ рассмотрим на другом примере

  1. A

    О предели координаты точек А и В. Это А(1,5) и В(4,1).

  2. Как изменяется при переходе из А в В координата х? Если она увеличивается, то пиши знак «+», если уменьшается, то знак «-» в команде OnVector.

В данном случае х увеличивается, поэтому пишем OnVector(+ , )

B

На сколько изменяется х? Запиши это число. В данном случае на 3. Пишем OnVector(+3 , ).

  1. Как изменяется координата y? В нашем случае уменьшается на 4.

Если уменьшается, то в скобках пишем знак «-» и указываем на сколько. Пишем OnVector(+3 ,-4 ).

  1. Если перед числом стоит знак «+», то его опускаем. Получаем команду OnVector(3 ,-4 ).

Тогда программа запишется в виде:

program o1;

uses Drawman;

begin

Field(7,7);

ToPoint(1,5);

PenDown;

OnVector(3,-4);

PenUp;

end.

Запомни:

Если отрезок ведем слева направо или или , то х увеличивается, ставим «+»



Если справа налево или или , то х уменьшается, ставим «-».



Если отрезок строим снизу вверх или или , то у увеличивается, ставим «+».



Если отрезок строим вверху вниз или или , то у уменьшается, ставим «-».