Просмотр содержимого документа
«Карточка самостоятельной работы обучающегося "Развитие музыкальной памяти"»
Карточка самостоятельной работы № 2
Лебедева А.Р. Развитие музыкальной памяти
Хорошая музыкальная память — это быстрое запоминание музыкального произведения, его прочное сохранение и максимально точное воспроизведение даже спустя длительный срок после выучивания.
Для того чтобы процесс запоминания протекал наиболее эффективно, необходимо включать в работу деятельность всех анализаторов музыканта, а именно:
-вглядываясь и всматриваясь в ноты, можно запомнить текст зрительно и потом во время игры наизусть представлять его мысленно перед глазами;
-вслушиваясь в мелодию, пропевая ее отдельно голосом без инструмента, можно запомнить мелодию на слух;
-«ввыгрываясь» пальцами в фактуру произведения, можно запомнить ее моторно-двигательно;
-включая механизмы синестезии, можно представлять в своем воображении вкус и запах играемых фрагментов;
-отмечая во время игры опорные пункты произведения, можно подключать логическую память, основанную на запоминании логики развития гармонического плана.
Упражнения
Метод – «приостанавливание»: используется для развития внутреннего слуха,
а) в определенном месте игру прерывают хлопками и ребенок должен спеть продолжение;
Найдите в Сети любой музыкальный отрывок, который Вам знаком. Прослушайте один раз. Затем начтите прослушивание и остановите запись, далее попробуйте спеть заново.
Перейдите на сайт https://mybdh.ru/pesni-ispolnyaemy-bdh-im-v-s-popova/.
Выберите запись и начинайте укреплять память.