Просмотр содержимого документа
«Карточка «Спряжение глаголов»»
Фамилия, имя____________________________________________________
Карточка «Спряжение глаголов».
1.Изменение глаголов по ________________ и ___________________в форме ____________________ и ___________________ времени называется _________________ глагола.
2. Выпиши те глаголы, личные окончания которых следует проверить по неопределённой форме.
Пишет, молчит, рисует, просит, говорит, видит
3. Укажи, в каком лице, числе и в каком спряжении могут быть у глагола данные окончания.
- ет, ёт ______лицо, ______число, __________спряжение
- им ______лицо, ______число, __________спряжение
-ут, -ют ______лицо, ______число, __________спряжение
-ём, ем ______лицо, ______число, __________спряжение
-ат, ят ______лицо, ______число, __________спряжение
4. Вставь личные окончания глаголов. (В скобках запиши глаголы в неопределённой форме). Укажи спряжение, выдели окончания и суффиксы глаголов.
Тревож…шь ( _________________) маму
ужина…м(_____________________ ) в столовой
меша…те (__________________ ) Диме
кос…т ( _______________) траву
стира…м ( __________________) бельё
5. Определи лицо и число глаголов.
| Лицо | Число |
Обедаю | | |
Лежит | | |
Смотришь | | |
Светит | | |
Красим | | |
6. Подчеркните глаголы, которые относятся ко II спряжению.
Думать, любить, читать, гулять, бежать, стоять, петь, рисовать, мастерить
7. Образуй от данных глаголов форму настоящего или будущего времени указанного лица и числа.
| 2 л., ед.ч | 3 л., ед.ч | 3 л., мн.ч |
Играть | | | |
Писать | | | |
Носить | | | |