Дидактическая карточка содержит задания для обобщения знаний по антропогенезу. Два варианта заданий содержат четко сформулированные вопросы, требующие однозначных ответов, что позволяет быстро оформить ответы учащимися и не требует много времени для проверки работ учителем.
Просмотр содержимого документа
«Карточка-задание для самостоятельного повторения и обобщения знаний по теме «Эволюция человека», 11 класс.»
Карточка-задание
для самостоятельного повторения и обобщения знаний
по теме «Эволюция человека», 11 класс.
Вариант 1.
Название семейства, к которому относится человек?
Наличие хвоста у человека – это…?
С какими животными у человека наибольшее сходство?
У каких организмов мозговая часть черепа преобладает над лицевой?
К какой группе людей относится австралопитек?
Как называются анатомические перестройки, происходящие в процессе антропогенеза?
S – образный изгиб позвоночника сформировался у человека в связи с переходом к …?
О какой расе идет речь: черная кожа, курчавые волосы, слабое оволосение лица и тела у мужчин?
Назовите основоположника белого расизма, год.
Как называется современное направление социал-дарвинизма?
Карточка-задание
для самостоятельного повторения и обобщения знаний
по теме «Эволюция человека», 11 класс.
Вариант 2.
Назовите класс, к которому относится человек?
третье веко у человека – это …?
С какими организмами подчеркивает родство наличие жаберных щелей у зародыша человека?
Способны ли животные к абстрактному мышлению (мышлению символами – словами)?
К какой группе людей относится неандерталец?
Формирование подбородочного выступа связано с формированием у человека …?
Действуют ли биологические факторы эволюции человека на современном этапе?
О какой расе идет речь: слабая пигментация кожи, прямые или волнистые волосы, губы средней толщины, узкий нос, челюсти слабо развиты, сильно развито оволосение тела у мужчин?
Назовите основоположника социал-дарвинизма, год?
Кто создал теорию о том, что выживание наиболее приспособленных является законом общественного развития?