СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки безударные гласные

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки для индивидуальной работы по теме "Безударные гласные"

Просмотр содержимого документа
«Карточки безударные гласные»

Карточка 1. _____________________________Фамилия, имя


1. Вставь безударные гласные:


Цв...точки, хр…нил, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр...сота, т…жёлый


2. Выдели грамматическую основу предложения:


По берегам речки растут осины.


3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные.


Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник


4. Вставь, где надо, Ь.


Пахн…ет шерст…ю волч…ей

У пен…ка с поганками.

Шли волч…ата ноч…ю

Лунными пол…янками.




Карточка 2. ___________________________________Фамилия, имя


1. Вставь пропущенные буквы:


Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.


2. Выдели грамматическую основу предложения:


К лесному ручью вышла лиса.


3. Раздели слова на слоги.


Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник











Карточка 3. ___________________________________Фамилия, имя


1. Вставь пропущенные буквы:


Жил в Одессе чёрный ко… .

Он зале… на парохо… .

С удовольствием в буфете

Съел с колба…кой бутербро… .


2. Выдели грамматическую основу предложения:


К лесному ручью вышла лиса.


3. Раздели слова на слоги.


Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник




Карточка 7. _________________________________Фамилия, имя


1. Придумай и запиши имена собственные:


Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.


2. Вставь пропущенные буквы.


Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .


3. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.


Окнах, нарисовал, на, узоры, мороз. ________________________________

_______________________________________________________________












Карточка 4. __________________________________Фамилия, имя


1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.


Р…ка ш…рокая, а ручей _____________.

Камень т…жёлый, а пух ____________.

Яблоко сла…кое, а редька _____________.

Ш…повник ни…кий, а ду… ______________.


2. Выдели грамматическую основу предложения:


Ракета полетела в космос.


3. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.


Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь, осёл, учитель, Егор


4. Обведи в кружок нужную букву.


Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.


Карточка 5. _______________________________________Фамилия, имя


1. Вставь пропущенные буквы.


У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.


2. Выдели грамматическую основу предложения:


Воробей клевал крошки хлеба.


3. Вставь, где надо, Ь.


Улич…ный, пузыр…ки, Жанноч…ка, скуч…ный, ёл…ки, сил…ный, оч…ки.


4. Напиши слова во множественном числе.


Чиж – _______________

Этаж – _______________

Алёша – _____________

Малыш – _____________



Карточка 6. _____________________________________Фамилия, имя

1. Обведи в кружок нужную букву.


Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.


2. Выдели грамматическую основу предложения:


Маленькая кошечка сидит на ступеньке.


3. Вставь пропущенные буквы.

Компа…


Когда с тобою этот дру… ,

Ты можешь без доро…

Шагать на север и на ю…,

На запа… и восто… .


4. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..


Клюнуть – ______б.,______зв.

Ожерелье – _______б.,________зв.

Южный – _______б.,______зв.

Армия – ______б.,_______ зв.


Карточка 9. ___________________________________Фамилия, имя

1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.


Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.


2. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:


Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.

Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.

Свет, светлый, светит, цветной, просвет.


3. Вставь пропущенные буквы.


Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.


4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.


Лужами, двор, покрыт, широкий


________________________________________________________________



Карточка 8. __________________________________Фамилия, имя


1. Поставь ударение.


Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода,

Серый дождик землю мочит,

Свищет ветер в проводах.


2. Вставь пропущенные буквы:


В л…су зв…рьки г…товятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мы…ка запасает з…рно.


3. Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с неодушевлёнными – зелёным.

Пираты;

Работа;

Волга;

Лимон;

Змея;

Вагон;

Охрана;

Анечка


4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.


Ёжик, по, бежит, тропинке _________________________________________


















Карточка 10. ________________________________Фамилия, имя

1. Поставь точки под гласными. В первом предложении подчеркни грамматическую основу.


Колокольчик в шапочке лиловой

Весело кивает головой.

Одуванчик, улететь готовый,

Шепчется с гвоздичкой полевой…


2. Раздели слова на слоги. Запиши как можно слово переносить.


Хлопок – ___________________________________________________

Силёнка – __________________________________________________

Индейка – _________________________________________________

Якорь – ___________________________________________________


3. Вставь пропущенные буквы.


В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное.


Карточка 11. ______________________________________Фамилия, имя

1. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.


Дождик на луже рисует картинку,

Светлую, лёгкую – как паутинку.

Если в неё заглянуть с высоты –

То на картине появишься ты.


2. Раздели слова на слоги. Запиши как можно слова переносить


Звенья – ___________________________________________________

Глотаю – __________________________________________________

Союзник – _________________________________________________

Язык – ___________________________________________________


3. Вставь пропущенные буквы. Измени слова по числам.


Р…га – ______, эт…жи – _________, пч…ла –_________, …гла – _______.


4. Обведи в кружок нужную букву.


К Ване пришёл поиграть дру(г,к) Оле(г,к) . У Олега тан(г,к). А у Вани “Кама(з,с)”. После игры мальчики пошли есть пиро(г,к) и пить со(г,к).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!