Карточки для индивидуальной работы по ликвидации пробелов
в знаниях учащихся с ОВЗ по алгебре 7 класса
Методическая разработка – проблемно-творческой группы математиков
Руководитель: Тихонова Г.И. учитель математики МОУ «С(к)ОШ №24».
Координатор Шонохова Е.Н., методист МУ ДПО «ЦПКИМР».
Магнитогорск
2022г.
«Карточки для индивидуальной работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся с ОВЗ» (Тихонова Г.И. «С(к)ОШ №24», Нефедова Л.А. «С(к)ОШ №17», Ильичева Л.М. «С(к)ОШ №242, Беляева Е.Л. «С(к)ОШ №24», Астафьева А.Н. «С(к)ОШ №24», Даниловская О.Н. «С(К)ОШИ №4», Ишмурзина З.И. «СОШ №62)», Гаврилова И.П. «С(К)ОШ №3») - Магнитогорск. 2022- 31с.
Карточки для индивидуальной работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся с ОВЗ предназначен для учителей математики с целью использования в учебной деятельности.
Рекомендуются для работы с обучающимися, имеющими:
- пробелы в знаниях,
- большое количество пропусков занятий (по болезни),
- ограниченные возможности здоровья.
1. Пояснительная записка
Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.
Карточки по математике для ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Предупредить и ликвидировать пробелы в знаниях ученика – одна из важнейших составляющих в работе учителя, и неудовлетворительное качество этой работы ведет к накоплению у учащихся пробелов в знаниях до той степени, когда их устранение становится для ученика практически невозможным, и он переходит в разряд стабильно неуспевающих.
При этом ученику практически невозможно перейти в разряд хорошо успевающих, поскольку даже при самом добросовестном отношении к предмету он всё равно получает отрицательные оценки за ошибки, в основе которых – старые пробелы в знаниях. Чтобы осознать свои ошибки и ликвидировать их, ученик должен иметь под рукой правило, формулу или алгоритм решения.
Эту проблему помогают решить карточки-памятки, в которых отражены основные вопросы по той или иной теме, а именно прописываются: теоретический материал , алгоритм решения , помещены тренировочные задания . Иногда достаточно одного взгляда на теоретический материал, чтобы ученик «раскрутил» ту цепочку основных умений, которые в свое время, видимо, не были доведены у него до автоматизма. Если недостаточно одного взгляда на теоретический материал чтобы вспомнить нужное, значит, есть необходимость поработать с алгоритмом решения по данной теме и закрепить навыки, порешав тренировочные задания.
Содержание
Карточки
Линейные уравнения
Вычитание чисел с разными знаками
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
Умножение обыкновенных дробей
Деление обыкновенных дробей
Площадь. Площадь прямоугольника
Раскрытие скобок
Сокращение дробей
Линейные уравнения
Пропорция
Проценты
Прямая пропорциональность
Решение уравнений
Сложение чисел с разными знаками
Движение в противоположных направлениях
Движение в одном направлении
1. Карточка по ликвидации пробелов в знаниях
Тема «Системы линейных уравнений»
Теоретический материал | Задания по образцу | Задания для самостоятельной работы |
1.Способ подстановки: выразить из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую; подставить в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение; решить получившееся уравнение с одной переменной; найти соответствующее значение второй переменной. | у = 7-3х -5х + 2(7-3х)=3 -5х + 14-6х=3 -5х-6х=3-14 -11х=-11 х=1 у=7-3ˑ1=7-3=4 Ответ: (1;4) | |
3х=9-4у х= 7ˑ /*3 7ˑ ˑ3 7(9-4у)+18у=18 63-28у+18у=18 -28у+18у=18-63 -10у=-45 у=4,5 х= х=-3 Ответ;(-3; 4,5) | |
Теоретический материал | Задания по образцу | Задания для самостоятельной работы |
2.Способ сложения: умножить почленно уравнения системы, подбирая множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами; сложить почленно левые и правые части уравнений системы; решить получившееся уравнение с одной переменной; найти соответствующее значение второй переменной | + 3х=33 х=11 11-3у=38 -3у=27 у=-9 Ответ: (11;-9) | |
-29у=58 у=-2 10х-7·(-2)=74 10х=74-14 10х=60 х=6 Ответ: (6;-2) | |
13х=143 х=11 5·11-4у=103 55-4у=103 -4у=103-55 -4у=48 у=-12 Ответ: (11; -12) | |
2. Карточка по ликвидации пробелов в знаниях
Тема «Одночлены»
Теоретический материал | Задания по образцу | Задания для самостоятельной работы |
Одночлены. Произведение числовых и буквенных множителей называется одночленом. Например: 5ab4ab2 5 и 4 – числовой множитель; ab, ab2 – буквенный множитель. Правило: чтобы привести одночлен в стандартный вид, нужно: Перемножить числовые множители и их произведение поставить на первое место: 5*4=20 перемножить степени с одинаковыми основаниями (при этом показатели степеней складываются) ab*ab2=a1+1b1+2=a2b3 5ab4ab2=20a2b3 – одночлен в стандартном виде. Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называется КОЭФФИЦИЕНТОМ ОДНОЧЛЕНА: k=20 СТЕПЕНЬ ОДНОЧЛЕНА равна сумме степеней буквенных множителей: n=2+3=5 | Задание: записать одночлен в стандартном виде 3a2a5bc4(-5)b2 - перемножим числовые множители, 3*(-5)=-15, поставим их произведение на 1 место, - перемножить степени с одинаковыми основаниями (a2a5bc4b2) = a2+5b1+2c4 = a7b3c4 - запишем результат 3a2a5bc45b2 = -15a7b3c4 - коэффициент, степень одночлена k=-15, n=7+3+4=14 | Задание: записать одночлен в стандартном виде, указать коэффициент и степень одночлена. а) 4a3c3b(-7)с2а4; б)6с2(-0,8)с |
2. Карточка по ликвидации пробелов в знаниях
Тема «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»
Теоретический материал | Задания по образцу | Задания для самостоятельной работы |
Умножение одночленов: Перемножим числовые множители. Перемножим степени с одинаковыми основаниями. Представим одночлен в стандартном виде. Возведение одночлена в степень: 1.Взведем в степень каждый множитель. 2.Результат перемножим. 3. Представим одночлен в стандартном виде. | Задание: -5а2вс•4а2в4= (-5•4)( а2• а2)(в1•в4)•с= =-20а4 в5с1 Задание: (-4а2в4)2 = (-4)2• (а2)2• (в4)2=16а4в8 | Задание1: -6х3а4•9ах= Задание2: (-2х3у2)3= |
3. Карточка по ликвидации пробелов в знаниях
Тема «Умножение степеней с натуральным показателем»
Теоретический материал | Задания по образцу | Задания для самостоятельной работы |
Чтобы умножить степени с одинаковыми основаниями надо: - основание оставить прежним, - а показатели степеней сложить. = | Пример 1 Пример 2 | а) х5· х8; е) x6 ∙ x3 ∙ x7; б) у2· у9 ; ж) m2· m5 · m4 ; в) 2 6 · 2 4 ; з) а2· а · а4 ; г) 2 3 · 2 3 ; и) 102· 10 · 104 ; д) 4 · 4 2 ; к) p2· p2· p · p ·p4 ; |
3. Карточка по ликвидации пробелов в знаниях
Тема «Деление степеней с натуральным показателем»
Теоретический материал | Задания по образцу | Задания для самостоятельной работы |
Чтобы разделить степени с одинаковыми основаниями надо: - основание оставить прежним, - а из показателя степени делимого вычесть показатель степени делителя. = = = 1 | Пример 1 Пример 2 | а) х8: х4; е) 0,58: 0,56; б) у11: у9 ; ж) 1010: 106; в) 4 6: 4 4 ; з) 46: 4 4 ; г) 210: 2 5 ; и) p 20: p 14 ; д) 6 2: 6 2 ; к) а 40: а 24 . |
3. Карточка по ликвидации пробелов в знаниях
Тема «Возведение в степень произведение»
Теоретический материал | Задания по образцу | Задания для самостоятельной работы |
Чтобы возвести в степень произведение нужно: - возвести в эту степень каждый множитель - и результаты перемножить. | Пример 1 Пример 2 4*36= 144 Пример 3 | а) д) ( б е) в) (-4 х) 4 ж) г) (-2аbc) 5 |
3. Карточка по ликвидации пробелов в знаниях
Тема «Возведение степени в степень»
Теоретический материал | Задания по образцу | Задания для самостоятельной работы |
При возведении степени в степень нужно - основание оставить тем же, - а показатели перемножают.. n раз | Пример 1 Пример 2 ; | а) б) в) г) ; д) |
4. Карточка по ликвидации пробелов в знаниях
Тема «Параллельные прямые»
Теоретический материал | Задания по образцу | Задания для самостоятельной работы |
Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются. a, b – прямые, с – секущая. Рис. 1 Возникает много углов (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8). Эти углы важны для нас, и поэтому они имеют названия: -накрест лежащие углы: ∠3 и ∠5, ∠4 и ∠6; -односторонние углы: ∠4 и ∠5, ∠3 и ∠6; -соответственные углы: ∠1 и ∠5, ∠4 и ∠8, ∠2 и ∠6, ∠3 и ∠7. | Задача 1: На рисунке изображен параллелограмм, назовите накрест лежащие, односторонние и соответственные углы при прямых AB//DC и секущей AD. А В 1 2 3 4 5 6 С D
8 7 Решение: При AB//DC и секущей АD -накрест лежащие углы: ∠3 и ∠5, ∠4 и ∠6; -односторонние углы: ∠4 и ∠5, ∠3 и ∠6; -соответственные углы: ∠1 и ∠5, ∠4 и ∠8, ∠2 и ∠6, ∠3 и ∠7. Так же можно рассмотреть углы при AB//DC и секущей BC. | Задача 1: На рисунке изображен ромб, назовите накрест лежащие, односторонние и соответственные углы при прямых AB//DC и секущей AD.
B D C А Подсказка: обозначьте углы цифрами. |
Основные теоремы о параллельности прямых: Если накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны. И наоборот, если прямые параллельны, то накрест лежащие углы равны. Рис. 2 | Задача 2: Сумма накрест лежащих углов при пересечении двух параллельных прямых секущей равна 210 . Найдите эти углы. Дано: . Найти: . Рис. 5 Решение: Поскольку прямые a и b параллельны, то накрест лежащие углы равны. Следовательно, . Тогда . Ответ: . | Задача 2: Сумма накрест лежащих углов при пересечении двух параллельных прямых секущей равна 260 . Найдите эти углы. |
Если соответственные углы равны, то прямые параллельны. И наоборот, если прямые параллельны, то соответственные углы равны. Рис. 3 | Задача 3: Найдите все углы, образованные при пересечении параллельных прямых a и b с секущей c, если: А. один из углов равен ; Б. один из углов на больше другого. Рис. 6 А. Дано: . Найти: . Решение: 1. (как вертикальные); 2. (как смежные); (как вертикальные); ; 3. и (как соответственные) и (как вертикальные) Ответ: , . Б. Дано: . Найти: . Решение: 1. + , . Тогда . 2. и (как соответственные) и (как вертикальные) Ответ: , . | Задача 3: Две параллельные прямые пересечены третьей прямой так, что сумма двух соответственных углов равна 240 . Найдите меры всех образованных углов. |
Если сумма внутренних углов равна 1800, то прямые параллельны. И наоборот, если прямые параллельны, то сумма внутренних углов равна 1800. Рис. 4 | Задача 4: На рисунке , известно, что ∠3 = 135о Найдите меры всех образованных углов. Рис. 7 Решение: Так как то можем найти ∠6 =180о - 135о=45о ∠3 =∠1 = 135о (вертикальные) ∠6=∠8 = 45о (вертикальные) ∠3 =∠5 = 135о (накрест лежащие) ∠6=∠4 = 45о (накрест лежащие) ∠5 =∠7= 135о (вертикальные) ∠2=∠4 = 45о (вертикальные) | Задача 4: На рисунке , известно, что ∠6 = 75о Найдите меры всех образованных углов. |
5. Карточка по ликвидации пробелов в знаниях
Тема «Формулы сокращенного умножения»
Теоретический материал | Задания по образцу | Задания для самостоятельной работы |
1. Квадрат суммы двух выражений Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения. (a + b)2 = a2 + 2ab + b2 | а) (8х + 3)2 = (8х)2 + 2 ∙ 8х ∙ 3 + 32 = 64х2 + 48х +9. б) (0,6х +4)2 =(0,6х)2 + 2 ∙ 0,6х ∙ 4 + 42 = 0,36х2 +4,8х + 16. в) | 1.Представьте в виде многочлена: а) (b + 3)2; б) (2х + 5)2; в) (9 + 8х)2; г) (10с + 0,1у)2; д) (4а + 2; е) (х2 + 5)2. |
2. Квадрат разности двух выражений Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения. (a - b)2 = a2 - 2ab + b2 | а) (4х - 2)2 = (4х)2 - 2∙ 4х ∙ 2 + 32 = 16х2 - 16х +4. б) (0,7х - 5)2 =(0,7х)2 - 2∙ 0,7х ∙ 5 + 52 = 0,49х2 - 7х + 25. в) | 2.Представьте в виде многочлена: а) (9 - у)2; б) (у - 5)2; в) (7у - 6)2; г) (0,3х - 0,5у)2; д) ; е) (8 – у3)2. |
3.Разность квадратов двух выражений Разность квадратов двух выражений равна произведению разности этих выражений и их суммы. a2 - b2 = (a - b)(a + b) | а) 36 – х2 = 62 – х2 = (6 – х) (6 + х). б) 49х2- 16у2 = (7х)2 – (4х)2 = (7х – 4у) (7х + 4у). в) . г) a2 b2 – c2 = (ab)2 – (c)2 = (ab – c) (ab + c). д) с6 – х6 = (с3)2 – (х3)2 = (с3 – х3) (с3 + х3). е) а4 – у4 = (а2)2 – (у5)2 = (а2 – у2) (а2 + у2). ж) а4 – 9 = (а2)2 – (3)2 = (а2 – 3) (а2 +3). | 3. Разложить на множители а) c2 – z2; б) a2 – 25; в) 100 – x2; г) y2 – 0,09. д) 1,44 – a2; е) b2 - ; ж) ; з) 0,64x2 – 0,49 y2; и) c2d2 – a2; к) a6 – b6; л) a4 – 16. |
4. Умножение разности двух выражений на их сумму Произведение разности двух выражений и их суммы равно разности квадратов этих выражений (a - b)(a + b) = a2 - b2 | а) (х – 4)(х + 4) = х2 – 42 = х2 – 16. б) (5 – у) (5 + у) = 52 – у2 = 25 – у2. в) (6х – 2у) (6х + 2у) = (6х)2 – (2у)2 = 36х2 – 4у2. г) (0,6х – 0,2у) (0,6х + 0,2у) = (0,6х)2 – (0,2у)2 = 0,36х2 – 0,04у2. д) | а) (х – 9)(х + 9); б) (8 – у) (8 + у); в) (4х – 3у) (4х + 3у); г) (0,5х – 0,1у) (0,5х + 0,1у); д) е) (х2 – 2)(х2 + 2) |
5. Карточка по ликвидации пробелов в знаниях
Тема: «Первый признак равенства треугольников»
Теоретический материал | Задания по образцу | Задания для самостоятельной работы |
Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, т о такие треугольники равны. | ВС = В1С1 | | Если | АС = А1С1 | , то ∆АВС = ∆А1В1С1 | | ∠С = ∠С1 | | Первый признак равенства треугольников удобнее называть признаком равенства треугольников по двум сторонам и углу между ними Это пригодится при решении задач | Пример 1. На рисунке помечены равные элементы двух треугольников. Какое равенство нужно добавить, чтобы треугольники были равны по первому признаку равенства треугольников? Р ешение: СЕ = NO по рис. ∠E = ∠O по рис. и не хватает равенства сторон: BE = MO Пример 2. На рисунке AB = DB и ∠1 = ∠2. Докажите, что ∆ABC = ∆DBC. Решение: ВА = BD по усл. задачи ∠1 = ∠2 по усл. задачи ⇒∆ABC = ∆DBC ВС – общая ч.т.д. П ример 3. По данным рисунка докажите, что ∆ABC = ∆ЕDC Решение: АС = СЕ ВС = СD ∠АСВ = ∠ЕСD – вертикальные, значит по I признаку ∆ABC = ∆ЕDC. ч.т.д. | 1) На рисунке помечены равные элементы двух треугольников. Какое равенство нужно добавить, чтобы треугольники были равны по первому признаку равенства треугольников? 2) На рисунке AD = АB и ∠1 = ∠2. Докажите, что ∆ADC = ∆АBC. Найдите углы ADC и АCD, если ∠АВС = 1080, ∠АСВ = 320. 3 ) По данным рисунка докажите, что ∆OSR = ∆OPT |
5. Карточка по ликвидации пробелов в знаниях
Тема: «Второй признак равенства треугольников»
Теоретический материал | Задания по образцу | Задания для самостоятельной работы |
Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны. | ∠В = ∠В1 | | Если | ∠С = ∠С1 | , то ∆АВС = ∆А1В1С1 | | ВС = В1С1 | | Второй признак равенства треугольников удобнее называть признаком равенства треугольников по стороне и двум прилежащим углам Это пригодится при решении задач Вертикальные углы равны Биссектриса – луч, делящий угол пополам | П ример 1. На рисунке помечены равные элементы двух треугольников. Какое равенство нужно добавить, чтобы треугольники были равны по второму признаку равенства треугольников? Решение: ЕС = КN по рис. ∠E = ∠К по рис. и не хватает равенства прилежащих углов: ∠С = ∠N Пример 2 На рисунке ∠1 = ∠2 и ∠3 = ∠4. Докажите, что ∆ABC = ∆АDC. Решение: ∠1 = ∠2 по усл. задачи ∠3 = ∠4 по усл. задачи ⇒∆ABC = ∆DBC АС – общая Пример 3 На рисунке ∠А = ∠В и АС = СВ. Докажите, что ∆BCD = ∆АCЕ. Решение: ∠А = ∠В и АС = СВ (по усл. задачи), ∠ВСD = ∠ЕСА – вертикальные. Значит ∆BCD = ∆АCЕ по II признаку. | 1 ) На рисунке помечены равные элементы двух треугольников. Какое равенство нужно добавить, чтобы треугольники были равны по второму признаку равенства треугольников? 2) На рисунке ∠1 = ∠2, АD – биссектриса. Д окажите, что ∆ADB = ∆АDC. 3) Докажите равенство треугольников АВЕ и DСЕ, если АЕ = ЕD, ∠А = ∠D. Найдите стороны треугольника АВЕ, если DЕ = 4 см, DС = 3 см, ЕС = 5 см. |
Карточка по ликвидации пробелов в знаниях
Тема: «Третий признак равенства треугольников»
Теоретический материал | Задания по образцу | Задания для самостоятельной работы |
Если три стороны одного треугольника соответственно равны трём сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны. | АВ = А1В1 | | Если | ВС = В1С1 | , то ∆АВС = ∆А1В1С1 | | АС = А1С1 | | Третий признак равенства треугольников удобнее называть признаком равенства треугольников по трём сторонам. Это пригодится при решении задач Биссектриса – луч, делящий угол пополам В равнобедренном треугольнике боковые стороны равны | Пример 1. На рисунке помечены равные элементы двух треугольников. Какое равенство нужно добавить, чтобы треугольники были равны по третьему признаку равенства треугольников? Решение: АВ = МР по рис. ВС = РК по рис. и не хватает равенства третьих сторон: СА= КМ Пример 2. На рисунке треугольники ВDЕ и СDЕ – равнобедренные СЕ = ВD. Докажите, что ∆BDЕ = ∆CЕD Решение: СЕ = ВD по усл. задачи С D = ВЕ – боковые стороны равнобедренных треугольников и DЕ – общая сторона. Значит ∆BDЕ = ∆CЕD по III признаку. П ример 3. На рисунке АВ = АD, ВС = DС. Докажите, что луч АС – биссектриса ∠ВАD Решение: ∆АBС = ∆АDC по III признаку (АВ = АD, ВС = DС по условию и АС – общая) Значит ∠ВАС = ∠ DАС ⇒ луч АС – биссектриса угла ВАD. | 1) На рисунке помечены равные элементы двух треугольников. Какое равенство нужно добавить, чтобы треугольники были равны по третьему признаку равенства треугольников? 2 ) На рисунке треугольники ВDЕ и FBЕ – равнобедренные ВD = FЕ Докажите, что ∆BDЕ = ∆FBЕ 3) На рисунке DЕ = DК, СЕ = СК. Докажите, что луч СD – биссектриса угла ЕСК. |
6. Карточка по ликвидации пробелов в знаниях
Тема «Функции»
Теоретический материал | Задания по образцу | Задания для самостоятельной работы |
Вычисление значений функции по формуле Формула позволяет для любого значения аргумента (х) находить соответствующее значение функции (у) путем вычислений. . Чтобы вычислить значение функции (у) по ее формуле, необходимо в формулу вместо значения аргумента (х) поставить данное значение аргумента и вычислить полученное числовое выражение. Его значение и будет являться значением функции (у) Результаты вычислений удобно записывать в виде таблице, поместив в верхней строке значения аргумента, а в нижней строке соответствующее значения функции: | Функция задана формулой у=2х+7. Найдите значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 5; -20; 3,5; Если х=5, то у= 2 · 5 + 7 = 17, Если х= -20, то у= 2 · (-20) + 7 = - 40 +7 = = - (40-7) = -33 Если х= 3,5, то у= 2 ·3, 5 + 7 = 14 Результаты можно записать в таблицу: | 1. Функция задана формулой у=3х-7. Найдите значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 3; -30; 5,5; 2. Функция задана формулой у= -4х. Заполни пустые клетки таблицы |
6. Карточка по ликвидации пробелов в знаниях
Тема «Функции»
Теоретический материал | Задания по образцу | Задания для самостоятельной работы |
Вычисление значения аргумента по значению функции. Подставим в формулу функции вместо у заданное значение функции. Получим уравнение с переменной х, решив его, найдем значение аргумента х. При решении уравнений вспомни и используй свойства, которые ты знаешь: 1. Если в уравнении перенести слагаемые из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному. 2. Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному | Функция задана формулой у=2х+7. Найдите значение аргумента (х), при котором значение функции (у) равно 17, -33 Подставим в формулу функции вместо у заданное значение функции 17. Получим уравнение с переменной х 17 = 2 х + 7, 17-7 = 2 х, 10 = 2х, х= 10 : 2 , х = 5 Значит , у = 17, при х = 5 Аналогично поступаем, если у = -33 -33= 2 х + 7, -33 -7 = 2х, -40 = 2х, х = -40: 2, х = - 20 Значит, у= -33, при х = -20 | Функция задана формулой у=3х -7. Найдите значение аргумента (х), при котором значение функции (у) равно 2, -4 |
Ответы
Задания для самостоятельной работы | |
№ 1. Карточка «Системы линейных уравнений» 1. Способ подстановки | |
1 | (4;2) | |
2 | (-10;5) | |
№ 1. Карточка «Системы линейных уравнений» 2. Способ сложения | |
1 | (2;1) | |
2 | (-0,6;-2) | |
№ 2. Карточка по ликвидации пробелов в знаниях «Одночлены» | |
1. | -28а7с5в | |
2. | -4,8с3 | |
№2. Карточка «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень» №2. Карточка «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень» №2. Карточка «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень» | |
1 | -54х3а5 | |
2 | -8х9у6 | |
№3. Карточка «Деление степеней с натуральным показателем» | |
1. | а) б) ; в) ; ; е) ; ж) ; з) ; и) ; к) .2 | |
№3. Карточка «Возведение в степень произведение» | |
2. | а) б) ; в) ; ; е) ; ж) ; з) ; и) ; к) . | |
№3. Карточка Возведение в степень произведение» | |
3. | а) ; б ; в) г) д) 27000; е) -8 ж) | |
№3. Карточка «Возведение степени в степень» | |
4. | а) ; б в) г) . | |
№4. Карточка «Параллельные прямые» | |
При AB//CD и секущей AD образуются углы -накрест лежащие углы: ∠3 и ∠5, ∠4 и ∠6; -односторонние углы: ∠4 и ∠5, ∠3 и ∠6; -соответственные углы: ∠1 и ∠5, ∠4 и ∠8, ∠2 и ∠6, ∠3 и ∠7. | |
2. | 130о | |
3. Пусть ∠1 + ∠5 = 240о, тогда ∠1 = ∠5=120о. Отсюда, ∠1 = ∠3=120о, ∠5 = ∠7=120о (вертикальные), ∠5 = ∠3=120о (накрест лежащие). Найдем ∠4 +∠5 = 180о, значит ∠4 =180о-∠5=180о-120о=60о. Отсюда, ∠4=∠2=60о (вертикальные),∠4=∠6=60о(накрест лежащие), а ∠6=∠8=60о (вертикальные). | |
4. Решение: Так как то можем найти ∠3 =180о - 75о=105о ∠3 =∠1 = 105о (вертикальные) ∠6=∠8 = 75о (вертикальные) ∠3 =∠5 = 105о (накрест лежащие) ∠6=∠4 = 75о (накрест лежащие) ∠5 =∠7= 105о (вертикальные) ∠2=∠4 = 75о (вертикальные) | |
№5. Карточка «Формулы сокращенного умножения | |
1 | а) b2+6b+9; б) 4х2+20х+25; в) 81+144х + 64х2; г) 100с2+2су +0,01 у2; д) 16а2 + ; е) x4+10x2+25. | |
2 | а) 81 – 18у + у2; б) у2 – 10 у +25; в) 49у2 – 84у + 36; г) 0,09 х2 - 0,3 ху + 0,25 у2; д) ; е) 64 – 16у3 + у6. | |
3 | а) (c – z) (c + z); б) (a – 5) (a + 5); в) (10 – x)(10 + x); г) (y – 0,3)(c + z); д) (1,2 – а) (1,2 + а); е) ; ж) ; з) (0,8 х – 0,7у) (0,8 х + 0,7у); и) (cd - a) (cd + a); к) (a3 – b3) (a3 + b3); л) (a4 – 4) (a4 + 4). | |
4 | а) х2 – 81; б) 64 – у2; в) 16х2 – 9у2; г) 0,25х2 – 0,01у2; д) ; е) х4 – 4 . | |
№5. Карточка «Первый признак равенства треугольников» | |
1 | EA = KM | |
2 | AD = АB по усл. задачи ∠1 = ∠2 по усл. задачи ⇒ ∆ADC = ∆АBC. AС – общая А так как треугольники равны, то при наложении они полностью совместятся. ∠ADC = ∠ABC = 1080 ∠ACD = ∠ACB = 320 | |
3 | RO = TO по усл. задачи SO = PO по усл. задачи ⇒∆ABC = ∆DBC ∠ROS = ∠TOP - вертикальные | |
№5. Карточка «Второй признак равенства треугольников» |
ВЕ = МО |
∠1 = ∠2 по усл. задачи ∠BAD = ∠CAD т.к AD - биссектриса ⇒∆ADB = ∆АDC АВ – общая |
AE = ED по усл. задачи ∠A = ∠D по усл. задачи ⇒ ∆АВЕ = ∆DСЕ. ∠AEB = ∠DEC - вертикальные А так как треугольники равны, то при наложении они полностью совместятся. AB = DC = 3 см, AE = DE = 4см, BE = EC = 5 см. |
№5.Карточка «Третий признак равенства треугольников» |
1 | AB = PM |
2 | ВD = FE по усл. задачи ED = ВF – боковые стороны равнобедренных треугольников ⇒ ∆BDЕ = ∆FBЕ DЕ – общая сторона |
3 | DE = DK, по условию СE = СK по условию ∆СDE = ∆CKD DС – общая А так как треугольники равны, то при наложении они полностью совместятся. Значит ∠ECD = ∠ KCD ⇒ луч СD – биссектриса угла ECK. |
№6. Карточка « Вычисление значений функции по формуле» | |
1. | Задание 1. х | 3 | -30 | 5, 5 | у | 2 | -97 | 9, 5 | | |
2 | Задание 2. | |
3 | Задание 3. У = 2, при х = 3 У = - 4, при х = 1 | |
2
A
3
C
1
6
4
7
5
8
D