Карточки для контроля
Карточка № 1
Задание 1. Допишите окончания, обозначьте орфограмму.
Внутрен_ борьбу, волнист_ тканью, в куц_ куртке, в стояч_ душн_ воздухе; пристань, усеянн_ рыбь_ чешуей; деревянн_ крыльями, в дальн_ углу, в длинн_ кафтане из толст_ сине_ сукна, гул ребячь_ голосов, над уснувш_ братом, в заснувш_ лесу, осенн_ ночи, ничь_ имени не знал, в зимн_ стужу.
Задание 2. Перепишите, заменяя числа словами.
1) Сколько получится, если к 11 968 прибавить 16 374? 2) От 8 753 отнимите 4 587. 3) Умножьте 918 на 67. 4) Если из 976 вычесть 382, то останется 594. 5) 18 марта 1899 года в Ялте А.Чехов встретился с М.Горьким.
Задание 3. Запишите все глаголы-исключения в 3-м лице мн. числа.
Карточка № 2
Задание 1. Поставьте существительное в нужном падеже, выделите орфограмму.
Работать в (розарий), рассказать о (новоселье), в (созвездие) Близнецов, жить в (Запорожье), участвовать в (радиопередача), подготовиться к (дискуссия), работать на (предприятие), отдыхать на (взморье), держать на (ладонь), отдать (Евдокия Петровна), пришить к (шинель), яркие краски (акварель), сидеть на (печь), спорить о (сценарий).
Задание 2. От данных глаголов образуйте глаголы 3-го лица мн. числа.
Веять, клеить, увидеться, посеять, зависеть, выколоть, маяться, подышать, застелить, задержаться, чувствовать, обеспечить, брить.
Задание 3. Составьте и запишите словосочетания полторы версты и полтораста апельсинов в родительном и творительном падежах.
Карточка № 3
Задание 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните.
В тенист_ алле_, у красн_ знамен_, в башн_ стар_ крепост_, на окраин_ городск_ территори_, в безбрежн_ океан_, на мчащ_ся электричк_, в помещичь_ имени_, из плох_ семен_ не выраст_т добр_ племен_, причалить к качающ_ся пристан_, в открывш_ся планетари_, о Натали_ Аркадьевн_, от полянк_ к полянк_, у озябш_ дяденьк_, в летн_ полноч_, в школьной тетрадк_.
Задание 2. Выпишите из пословиц глаголы, обозначьте окончания.
1) Не тот друг, кто медом маж_, а тот, кто правду скаж_. 2) По твоим делам о тебе суд_. 3) Кто служ_ Родине верно, тот исполняет долг примерно. 4) Горькое слово леч_, а сладкое – калеч_. 5) Как аукн_ся, так и откликн_ся. 6) Один и камень не сдвин_шь, а артелью и гору подним_шь. 7) Без труда не вын_шь и рыбку из пруда.
Карточка № 4
Задание 1. Запишите все глаголы-исключения во 2-м лице мн. числа.
Задание 2. Спишите, заменяя числа словами.
1) Фруктовый сад разбит на 694 гектарах. 2) Пароход с 48168 пассажирами отошел от берега. 3) Умножьте 769 на 211, к полученному произведению прибавьте 4 496. 4) 31 января 1901 года состоялось первое представление пьесы Чехова «Три сестры».
Задание 3. Допишите окончания, обозначьте орфограмму.
От резк_ пронизывающ_ ветра, согласн_ чмоканье по гряз_, по стерш_ся обочин_ дорог_, на видавш_ виды повозк_, на уставш_ лошад_, в темн_ пропахш_ мышами здани_, для приехавш_ Евген_ Фоминичн_, лись_ тропами пробираемся, на овечь_ подстилк_, в бычь_ глазу, чь_ мнениями интересу_сь.
Карточка № 5
Задание 1. Исправьте для диктора ошибки в текстах.
1) Книга с семьсот восемьдесят четырьмя страницами стоит на трехсотой первой полке. 2) Сосны живут до триста пятидесяти – четыреста лет и достигают тридцать – сорок метров. 3) Катеру 278, находящемуся на семьюдесятом километре, приказано стоять около полтора часа.
Задание 2. Поставьте прилагательные в нужную форму, обозначьте орфограмму.
В (волчья) нору, на (птичий) базаре, считается (хороший, охотничий) местом, до (последний) косточки, за (бараний) боком, у (свой бывший) дома, за (дремучий) горой, по (окрестный помещичий) усадьбам.
Задание 3. Запишите все глаголы-исключения в 1-м лице мн. числа.
Карточка № 6
Задание 1. Выпишите глаголы, выделив окончания, объясните их.
1) Воду нос_ т ведрами. 2) Промышленность производ_т товары. 3) Хлеб молот_т в поле. 4) Стены крас_т маляры. 5) Сено кос_т в июле. 6) Раны леч_т врачи. 7) Известь гас_т в глубоких ямах. 8) Ивы плач_т над озером. 9) Дети хохоч_т дружно. 10) Хозяйки прибира_т комнаты, вар_т еду и нянч_т детей.
Задание 2. Вставьте пропущенные буквы, объясните условие выбора гласной
Служить в арми_, идти по алле_, не встретить Мари_, находиться в здани_, играть на виолончел_, заботиться о здоровь_, загорать на солнц_, оазисы в пустын_, в минуты радост_ и печал_, о живописн_ ущель_, в постоянн_ движени_, купаться в водоем_, идти по жизн_.
Задание 3. Запишите словами числительные.
Первые микроскопы давали увеличение до 270 раз, а современные – до 3600 раз. К 21 году спортсмен достигает пика развития.