СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки для обобщения темы "Геологическое строение и рельеф" 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные карточки помогут организовать индивидуальную работу при обобщении темы "Геологическое строение и рельеф" в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Карточки для обобщения темы "Геологическое строение и рельеф" 8 класс»

Карточка № 1.


  1. Эльбрус (Кавказ) – 5642 м.

  2. Ключевская Сопка (Камчатка) – 4750 м.

  3. Белуха (Алтай) – 4506 м.

  4. Мунку - Сардык (Саяны) – 3491 м.

  5. Победа (хребет Черского) – 3491 м.

  6. Джомолунгма (Евразия) - 8848 м.

  7. Мак-Кинли (С.Америка) – 6194 м.

  • Используя данные о высоте гор, постройте диаграмму «Самые высокие горы России».

  • Сравните их высоту с самыми высокими горами Евразии и С.Америки.



9000

 

 

 

 

 

 

 

8000

 

 

 

 

 

 

 

7000

 

 

 

 

 

 

 

6000

 

 

 

 

 

 

 

5000

 

 

 

 

 

 

 

4000

 

 

 

 

 

 

 

3000

 

 

 

 

 

 

 

2000

 

 

 

 

 

 

 

1000

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

 

 

 

 


1

2

3

4

5

6

7












Карточка №2.


По картам атласа найдите названия форм рельефа нашей страны и впишите их в таблицу:


Основные формы рельефа

Название форм рельефа

НИЗМЕННОСТИ


ВОЗВЫШЕННОСТИ


ПЛОСКОГОРЬЯ


ГОРЫ







Карточка №3.


По предложенному плану составьте характеристику Западно – Сибирской равнины:


  1. Географическое положение территории. К какой тектонической структуре приурочена?

  2. Породами, какого возраста сложена и как они залегают?

  3. Высота территории над уровнем моря?

  4. Какие внешние процессы формировали рельеф территории?

  5. Какими полезными ископаемыми богата территория, и как они размещены?

  6. Какие стихийные явления, связанные с рельефом, здесь наблюдаются?

  7. Как влияет деятельность человека на рельеф территории?






Карточка №4.


  1. Под действием каких сил происходит постоянное изменение рельефа Земли?

  2. По тектонической карте России определите, какие районы нашей страны являются сейсмоактивными, назовите их; укажите названия крупнейших действующих и потухших вулканов России.

Где в России в последние годы произошли сильные землетрясения? Каковы были их последствия?


Карточка №5.


  1. Вспомните, какие полезные ископаемые связаны:

А) с магматическими породами?

Б) с осадочными породами?

  1. По тектонической карте определите месторождения, каких руд характерны для палеозойской складчатости? Мезозойской складчатости?



Карточка №6.


  1. Что и как показано на тектонической карте России?

  2. По тектонической карте определите, на каких тектонических структурах расположены равнины, горы.



Карточка №7.


С помощью геохронологической таблицы определите, в какую эру и в какой период образованы:

  1. Уральские горы;

  2. Горы Кавказ;

  3. Горы Северо – Востока Сибири;

  4. Горы юга Сибири;

  5. Горы Дальнего Востока.



Карточка №8.


  1. Заполните таблицу: «Главные особенности рельефа нашей страны». С помощью учебника и атласа конкретизируйте их.


Особенности рельефа нашей страны

Примеры, подтверждающие эти особенности

Разнообразие


Преобладание равнин


Понижение территории к северу


Горное обрамление



  1. Назовите самую древнюю эру жизни Земли. В какой период, и в какой эре мы живем?