СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки для работы над задачами (1 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал для самостоятельной работы над задачами для первоклассников.

Просмотр содержимого документа
«Карточки для работы над задачами (1 класс)»

Дидактические карточки для самостоятельной работы первоклассников над задачами на уроках математики

  • Методический комментарий

Умение решать простые задачи являются основой для успешного формирования навыков работы с составной задачей. Недостаточная работа относительно этого в 1 классе негативно влияет на дальнейшее обучение, которое вскоре нельзя догнать. Проявляется это в том, что ученик, который знает наизусть правило, закон, «не видит» их даже в простейшей задаче, где надо эти знания применить.

Поэтому очень важно еще с первого класса во время закрепления изученных видов и типов задач проводить разнообразные тренировочные упражнения, которые в первую очередь предвидят формирование приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, аналогия, обобщение).

Предложенные карточки можно использовать на уроке с целью дифференциации обучения, а также для самостоятельной работы. Эти задания направлены на формирование самостоятельности мышления, развитие у обучающихся умения делать дедуктивные умозаключения. Подобранный материал соответствует критериям действующей программы.



Карточка 1

Поставь в скобках знак действия («+» или « - »), которым решается задача

  1. Масса тыквы 5 кг, а масса арбуза – на 2 кг меньше. Какая масса арбуза?

( )

  1. В гнезде сидело 6 птенцов. Два улетело. Сколько птенцов осталось?

( )

  1. Посадили 7 дубков и 2 липы. Сколько всего деревьев посадили?

( )

  1. На дереве сидело 4 воробья и 6 синичек. На сколько больше синичек, чем воробьев?

( )







Карточка 2

Поставь в скобках знак действия («+» или « - »), которым решается задача

  1. В корзинке было 6 грибов, положили еще 2. Сколько грибов стало в корзинке?

( )

  1. Алена посадила 3 дерева, а Максим – 2. Сколько всего деревьев посадили дети?

( )

  1. Плавало 9 лебедей. Три лебедя улетело. Сколько осталось?

( )

  1. Оксана отгадала 4 загадки, а Петя – на 6 больше. Сколько загадок отгадал Петя?

( )



Карточка 3

Поставь в скобках знак действия («+» или « - »), которым решается задача

  1. Во дворе было 7 цыплят, а гусят – на 3 больше. Сколько гусят было во дворе?

( )

  1. Приготовили 6 больших и 9 маленьких тарелок. На сколько больше приготовили маленьких тарелок, чем больших?

( )

  1. В зоопарке дети увидели 4 черных и 5 белых лебедей. Сколько всего лебедей увидели дети?

( )

  1. В двух квартирах 8 комнат. В одной из них 2 комнаты. Сколько комнат во второй квартире?

( )



Карточка 4

Поставь в скобках знак действия («+» или « - »), которым решается задача

  1. На тарелке 7 слив. Три сливы съели. Сколько слив осталось?

( )

  1. В коробках 15 кг печенья. В первой коробке – 5 кг печенья. Сколько килограмм печенья во второй коробке?

( )

  1. На первой полке было 10 книг, а на второй – столько же. Сколько книг на двух полках?

( )

  1. Во дворе играли 3 девочки. Пришли 6 мальчиков. Сколько детей стало во дворе?

( )







Карточка 5

Соедини стрелкой задачу со знаком действия, которым она решается.

  1. В первом ящике – 6 кг ягод, а во втором – 2 кг. Сколько всего килограмм ягод в двух ящиках?



+



-


  1. Масса курицы 3 кг, а масса гуски – 5 кг. На сколько больше масса гуски, чем курицы?

  1. В двух пакетах 9 кг печенья. В первом пакете – 3 кг печенья. Сколько килограмм печенья во втором пакете?

  1. На тарелке лежали груши. Когда съели 4, осталось ещё 4 груши. Сколько груш было сначала?





Карточка 6

Соедини стрелкой задачу со знаком действия, которым она решается.

  1. Дневник стоит 10 р., а пенал – на 2 р. дешевле. Сколько стоит пенал?



+



-


  1. Ученики полили 5 березок и 2 клена. Сколько деревьев полили дети?

  1. Оля прочитала 10 страниц книги. Ей осталось прочитать еще 6 страниц. Сколько страниц в книге?

  1. Денис решил 7 задач, а Вадим – 5 задач. На сколько меньше задач решил Вадим, чем Денис?





Карточка 7

Соедини стрелкой задачу со знаком действия, которым она решается.

  1. В первой вазе было 3 цветка, а во второй – 5. Сколько всего цветов в двух вазах?



+



-


  1. Борис вырезал 6 квадратов, а треугольников – на 2 меньше. Сколько треугольников вырезал Борис?

  1. Андрей решил 10 примеров, а Алина – 8. На сколько больше примеров решил Андрей, чем Алина?

  1. В вазе лежало 14 груш. Когда несколько груш съели, то осталось ещё 10 груш. Сколько груш съели?









Карточка 8

Соедини стрелкой задачу со знаком действия, которым она решается.

  1. В первой корзинке 5 грибов, а во второй – 4. Сколько всего грибов?



+



-


  1. На ставке плавало 7 гусей. Две гуски улетели. Сколько осталось?

  1. Во дворе игрались 3 котенка. Прибежало еще 2 котенка. Сколько котиков стало?

  1. Мама купила 10 яблок и 6 слив. На сколько яблок больше, чем слив?



Карточка 9

Соедини стрелкой подобные задачи.

  1. Купили 2 футбольных мяча и 6 баскетбольных. Сколько всего мячей купили?

  1. Масса арбуза 5 кг, а дыни – 4 кг. Какая масса дыни и арбуза вместе?

  1. Полили 5 деревьев, а кустов на 2 больше. Сколько кустов полили?

  1. Олег решил 3 задачи, а Денис – на 4 больше. Сколько задач решил Денис?



Карточка 10

Соедини стрелкой подобные задачи.

  1. В мотке было 7 м ленты. 2 м отрезали. Сколько метров ленты осталось в мотке?

  1. В магазин привезли 5 кг бананов, а лимонов – на 2 кг меньше. Сколько лимонов привезли в магазин?

  1. У Маринки 6 слив, а у Вани – на 2 сливы меньше. Сколько слив у Вани?

  1. На кормушке сидело 6 воробьев. Два воробья улетело. Сколько птиц осталось на кормушке?



Карточка 11

Соедини стрелкой подобные задачи.

  1. В бидоне – 10 л воды, а в ведре – 7 л. На сколько литров воды больше в бидоне, чем в ведре?

  1. Мама купила 9 тетрадей. 5 тетрадей было в клеточку, а остальные – в линию. Сколько мама купила тетрадей в линию?

  1. У двух мальчиков 10 воздушных шара. У Коли – 4 шарика. Сколько шаров у Владислава?

  1. У гуски вылупилось 7 гусят, а у индейки – 8 индюшат. На сколько индюшат вылупилось больше?



Карточка 12

Соедини стрелкой подобные задачи.

  1. На полке стояло 8 книг. Когда несколько книг взяли, то осталось 4 книги. Сколько книг взяли?

  1. Когда Маринка отдала братику 4 конфеты, то у неё осталось ещё 4. Сколько конфет было сначала у Маринки?

  1. На дереве висели яблоки. Когда сорвали 7 яблок, то осталось ещё 10 яблок. Сколько яблок было на дереве сначала?

  1. В книге было 18 страниц. Когда Елена прочитала несколько страниц, то ей осталось прочитать ещё 8. Сколько страниц прочитала девочка?