«Дидактические материалы для учащихся с ОВЗ по математике
5 класса в рамках реализации ФГОС»
Для контроля знаний детей с ОВЗ я предлагаю карточки с заданиями для самостоятельной работы на уроках по темам:
1. Обозначение натуральных чисел;
2. Меньше или больше;
3. Шкалы и координаты;
4. Сложение натуральных чисел;
5. Вычитание натуральных чисел;
6. Свойства сложения и вычитания натуральных чисел
КАРТОЧКА №1
№1. Подберите названия к числам:
100
Тысяча
1 000
Десять
1
100000
Сто
Десять тысяч
100 000
Один
10
Сто тысяч
Десять тысяч
10 000
1 000 000
№2. Запишите натуральным числом :
Одна тысяча двести одиннадцать
Восемьдесят восемь тысяч восемьдесят восемь
Тридцать четыре тысячи сто пятнадцать
Девятьсот двадцать пять
Две тысячи триста двенадцать
6
КАРТОЧКА № 2
№1. Подпиши названия к разрядам
а)
б)
№ 2. Разложите числа по группам:
а) 1, 34, 786, 4, 880066, 955408, 7, 530, 3, 62, 777, 10, 9.
Однозначные:______________________________________________________
Многозначные:_____________________________________________________
б) 859, 56, 460, 2, 35, 26,1, 903, 7, 48, 371, 55.
Однозначные: ______________________________________________________
Двузначные: ______________________________________________________
Трехзначные: ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 3
№1. Составьте числа из цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
а) трехзначное ________________________________________ ;
б) пятизначное ________________________________________ ;
в) семизначное ________________________________________ ;
г) четырехзначное ________________________________________ .
№ 2. Подчеркните шестизначные числа из чисел: 68, 453001, 6338, 200031, 1111, 205, 77777,707070.
КАРТОЧКА № 4.
№ 1. Сравните числа:
а) 75 705
б) 75 507
в) 575 757
Из двух натуральных чисел больше то, у которого разрядов _______________
(меньше, равно, больше).
№2. Замените * цифрой, чтобы неравенства были верными:
а) 818 8*8;
б) 457
в) 952 95*;
г) 321 = 3*1;
д)1234
КАРТОЧКА № 5
№1. Подпишите на каких числах шарики.
а)
б)
в)
КАРТОЧКА № 6
№ 1. Подпишите компоненты:
а) 17 + 18 = 35 б) 13 – 6 = 7
№ 2. Сложите в столбик:
а) 4 5 6 7 2 б) 8 9 0 3 в) 76429
+ + +
1 6 1 9 9 7 76429
------------------ -------------- ---------
КАРТОЧКА № 7
№ 1
а) Запишите пропущенное число на оси.
б) Сколько единиц прибавили к числу?
КАРТОЧКА № 8
№1
а) Запишите пропущенное число на оси.
б) Сколько единиц вычли из числа?
КАРТОЧКА № 9
№1. Подпишите компоненты сложения
№2. Подпишите компоненты вычитания
КАРТОЧКА № 10
№1
а) Сколько золота в каждом сундуке?
(На каждом слитке указана его стоимость)
б) Сколько золота стало в сундуке?
КАРТОЧКА № 11
№1. Сложите в столбик :
а) 4 5 6 7 2 б) 5 6 7 0 2 1 в) 6 7 0 0 7
+ + +
1 5 1 9 2 8 1 3 9 7 2 1 7 6 8
________ __________ _________
№2. Замените * цифрами так, чтобы получилось верное равенство.
а) * 2 * 7 б) * 7 4 8
+ +
3 2 * 9 8 *
_______ _______
3 * 3 9 7 * 2 9
КАРТОЧКА № 12
№1. Выполните вычитание в столбик:
а) 6 9 8 8 б) 9 6 4 7 8 в) 3 7 3 2
- - -
2 8 3 7 3 2 2 3 3 1 3 4 5
________ ________ _______
г) 5 2 1 8 0 д) 8 4 4 6
- -
3 0 6 2 4 2 8 8 2
_________ ______
КАРТОЧКА № 13
Решите задачи:
№
1. Маше купили велосипед за 4500 рублей, а Диме за 7600 рублей. На сколько рублей велосипед Димы дороже?
_________________________________________________
_________________________________________________
Ответ:
№2. На одной крыше сидят 28 голубей, что на 11 голубей меньше, чем на второй. Сколько голубей сидит на второй крыше?
___________________________________________________
___________________________________________________
Ответ:
№3. Ученики из трех 5 классов собрались в кино. В первом ряду сели 18 детей, во втором на 6 человек больше, чем в первом, а в третьем все остальные. Сколько детей сели в третьем ряду, если всего их было 65?
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
____________________________________________________________
Ответ:
КАРТОЧКА № 14
(Переместительный закон сложения)
№1. Заполните пропуски:
.
№2. Сколько птиц на ветках? Выберите верные утверждения.
КАРТОЧКА №15
(Переместительный закон сложения)
№1. Вычислите и сделайте вывод:
6 + 14 =
14 + 6 =
№2. Запишите переместительный закон:
Карточка №16
(Сочетательный закон сложения)
№1. Посчитайте птиц
а)
б)
№2. Сколько всего птиц?
КАРТОЧКА №17
(Сочетательный закон сложения)
№1.
а)Посчитайте сколько всего птиц?
б) Сравните два выражения:
№2. Решите примеры и сделай вывод:
КАРТОЧКА №18
№1.
а) Составьте верное равенство:
б) Запишите сочетательный закон:
КАРТОЧКА №19
(Применение законов сложения)
№1. Расставьте слагаемые в удобном порядке и вычислите:
а) 19 + 56 + 11 =
б ) 238 + 29 + 42 =
в) 43 + 2 + 7 + 18 =
г) 29 + 14 + 21 + 26 =
№2. Раставьте скобки так, чтобы удобно было вычислить:
а) 42 + 58 + 495 =
б) 111 + 19 + 64 =
в) 364 + 18 + 36 =
г) 519 + 81 + 299 =
КАРТОЧКА № 20
( Сложение с нулем)
№1. Посчитайте сколько всего котят у мальчиков
№2. Вычислите и сделайте вывод:
а) 9 + 0 =
; б) 0 + 25=
; г) 548 + 0 =
КАРТОЧКА № 21
(Вычитание суммы из числа)
№1. Подпишите части схем:
а)
б)
в) Сравните:
.
№2. Соберите свойство вычитания суммы из числа
КАРТОЧКА № 22
(Вычитание суммы из числа)
№1. Вычислите и сравните значения выражений:
а) 18 – (6 + 8) =
б) (18 – 6) – 8 =
в) (18 – 8) – 6 =
№2. Вычислите и сравните значения выражений:
а) 368 – (38 + 12) =
б) (368 – 38) – 12 =
в) (368 – 12) – 38=
№3. Вычислите:
а) 156 – (24 + 26) =
б) 92 – (28 + 12) =
в) 255 – (25 + 25) =
КАРТОЧКА № 23
(Вычитание числа из суммы)
№1.
а)
б)
в) Сравните: (5 + 3) – 2 5 + (3 - 2)
№ 2. Собери свойство вычитания числа из суммы
КАРТОЧКА № 24.
(Вычитание суммы из числа)
№ 1. Вычислите и сравните полученные ответы:
а) (12 + 15) – 5 =
б) (15 – 5) + 12 =
№ 2. Вычислите:
а) (47 + 18) – 17 =
б) (245 + 39) – 35 =
в) (1736 + 243) – 336
КАРТОЧКА № 25
№ 1. Расставь знаки, используя свойство вычитания суммы из числа
43 – ( 13 + 20 ) = ( 43 13 ) 20
№ 2. Решите примеры, используя свойство вычитания суммы из числа:
а) 7892 – (792 + 89) =
б) 1352 – (24 + 152) =
в) 3948 – (110 + 848) =
№ 3. Решите примеры, используя свойство вычитания числа из суммы:
а) (1823 + 846) – 1723 =
б) (3801 + 120) – 801 =
в) ( 6793 + 110) – 5603 =
КАРТОЧКА № 26
№1.
а) Сколько тюльпанов осталось у Миши?
б) Вычислите: а) 19 – 19 = ; б) а – а =
№2.
а) Сколько тюльпанов осталось у Маши?
б) Вычислите: а) 7 – 0 = : б) в – 0 =
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Детям нравится работать на карточках с наглядным материалом, с заданиями в игровой форме, проверять работу и ставить оценку.
Данные карточки удобны для оценки уровня знаний учащихся с ОВЗ, на их основе можно создать карточки-задания по другим темам.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Г.П. Парначева //Использование дидактических материалов для организации работы учащихся с ОВЗ на личностно-ориентированных уроках по математике// Образование в Республике Коми № 4, 2014.- с.31-37.
2. С.В.Алехина, Е.Н.Кутепова //Организация инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья// Учебное пособие. – М.: МГППУ, 2013.
3. М. А. Попов // Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс»// Учебное пособие. – М. издательство «Экзамен», 2012.
4. Материалы сайта Министерства образования и науки РФ// Интернет ресурс: http://mon.gov.ru
5.Образовательный портал на базе интерактивной платформы //Интернет ресурс: //https://uchi.ru//teachers/stats/main
31