СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки для работы с детьми с ОВЗ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карточки для работы с детьми с ОВЗ»

«Дидактические материалы для учащихся с ОВЗ по математике

5 класса в рамках реализации ФГОС»



Для контроля знаний детей с ОВЗ я предлагаю карточки с заданиями для самостоятельной работы на уроках по темам:

1. Обозначение натуральных чисел;

2. Меньше или больше;

3. Шкалы и координаты;

4. Сложение натуральных чисел;

5. Вычитание натуральных чисел;

6. Свойства сложения и вычитания натуральных чисел



КАРТОЧКА №1



№1. Подберите названия к числам:

100

Тысяча





1 000

Десять



1



100000

Сто



Десять тысяч



100 000



Один

10



Сто тысяч



Десять тысяч

10 000

1 000 000













№2. Запишите натуральным числом :

Одна тысяча двести одиннадцать



Восемьдесят восемь тысяч восемьдесят восемь



Тридцать четыре тысячи сто пятнадцать

Девятьсот двадцать пять

Две тысячи триста двенадцать






6




КАРТОЧКА № 2

1. Подпиши названия к разрядам

а)

б)



2. Разложите числа по группам:

а) 1, 34, 786, 4, 880066, 955408, 7, 530, 3, 62, 777, 10, 9.

Однозначные:______________________________________________________

Многозначные:_____________________________________________________

б) 859, 56, 460, 2, 35, 26,1, 903, 7, 48, 371, 55.

Однозначные: ______________________________________________________

Двузначные: ______________________________________________________

Трехзначные: ______________________________________________________




КАРТОЧКА № 3

1. Составьте числа из цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

а) трехзначное ________________________________________ ;

б) пятизначное ________________________________________ ;

в) семизначное ________________________________________ ;

г) четырехзначное ________________________________________ .



2. Подчеркните шестизначные числа из чисел: 68, 453001, 6338, 200031, 1111, 205, 77777,707070.





КАРТОЧКА № 4.

1. Сравните числа:

а) 75 705

б) 75 507

в) 575 757

Из двух натуральных чисел больше то, у которого разрядов _______________

(меньше, равно, больше).

2. Замените * цифрой, чтобы неравенства были верными:

а) 818 8*8;

б) 457

в) 952 95*;

г) 321 = 3*1;

д)1234



КАРТОЧКА № 5

1. Подпишите на каких числах шарики.

а)

б)

в)



КАРТОЧКА № 6



1. Подпишите компоненты:

а) 17 + 18 = 35 б) 13 – 6 = 7













№ 2. Сложите в столбик:

а) 4 5 6 7 2 б) 8 9 0 3 в) 76429

+ + +

1 6 1 9 9 7 76429

------------------ -------------- ---------






КАРТОЧКА № 7



1

а) Запишите пропущенное число на оси.





б) Сколько единиц прибавили к числу?


КАРТОЧКА № 8

1

а) Запишите пропущенное число на оси.



б) Сколько единиц вычли из числа?


КАРТОЧКА № 9

1. Подпишите компоненты сложения



2. Подпишите компоненты вычитания



КАРТОЧКА № 10

1

а) Сколько золота в каждом сундуке?

(На каждом слитке указана его стоимость)



б) Сколько золота стало в сундуке?









КАРТОЧКА № 11

1. Сложите в столбик :

а) 4 5 6 7 2 б) 5 6 7 0 2 1 в) 6 7 0 0 7

+ + +

1 5 1 9 2 8 1 3 9 7 2 1 7 6 8

________ ­­__________ _________


2. Замените * цифрами так, чтобы получилось верное равенство.

а) * 2 * 7 б) * 7 4 8

+ +

3 2 * 9 8 *

­­­_______ _______

3 * 3 9 7 * 2 9





КАРТОЧКА № 12

1. Выполните вычитание в столбик:

а) 6 9 8 8 б) 9 6 4 7 8 в) 3 7 3 2

- - -

2 8 3 7 3 2 2 3 3 1 3 4 5

________ ________ _______



г) 5 2 1 8 0 д) 8 4 4 6

- -

3 0 6 2 4 2 8 8 2

_________ ______











КАРТОЧКА № 13



Решите задачи:



1. Маше купили велосипед за 4500 рублей, а Диме за 7600 рублей. На сколько рублей велосипед Димы дороже?

_________________________________________________

_________________________________________________

Ответ:



2. На одной крыше сидят 28 голубей, что на 11 голубей меньше, чем на второй. Сколько голубей сидит на второй крыше?

___________________________________________________

___________________________________________________

Ответ:



3. Ученики из трех 5 классов собрались в кино. В первом ряду сели 18 детей, во втором на 6 человек больше, чем в первом, а в третьем все остальные. Сколько детей сели в третьем ряду, если всего их было 65?

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

____________________________________________________________


Ответ:




КАРТОЧКА № 14

(Переместительный закон сложения)



1. Заполните пропуски:

.






2. Сколько птиц на ветках? Выберите верные утверждения.







КАРТОЧКА №15

(Переместительный закон сложения)


1. Вычислите и сделайте вывод:

6 + 14 =


14 + 6 =






2. Запишите переместительный закон:











Карточка №16

(Сочетательный закон сложения)


1. Посчитайте птиц

а)

б)

2. Сколько всего птиц?




КАРТОЧКА №17

(Сочетательный закон сложения)



1.

а)Посчитайте сколько всего птиц?


б) Сравните два выражения:


2. Решите примеры и сделай вывод:





КАРТОЧКА №18

1.

а) Составьте верное равенство:






б) Запишите сочетательный закон:
















КАРТОЧКА №19

(Применение законов сложения)



1. Расставьте слагаемые в удобном порядке и вычислите:


а) 19 + 56 + 11 =


б ) 238 + 29 + 42 =

в) 43 + 2 + 7 + 18 =


г) 29 + 14 + 21 + 26 =



2. Раставьте скобки так, чтобы удобно было вычислить:


а) 42 + 58 + 495 =


б) 111 + 19 + 64 =


в) 364 + 18 + 36 =


г) 519 + 81 + 299 =

















КАРТОЧКА № 20

( Сложение с нулем)


1. Посчитайте сколько всего котят у мальчиков






2. Вычислите и сделайте вывод:



а) 9 + 0 = ; б) 0 + 25= ; г) 548 + 0 =











КАРТОЧКА № 21

(Вычитание суммы из числа)


1. Подпишите части схем:

а)

б)

в) Сравните: .


2. Соберите свойство вычитания суммы из числа


КАРТОЧКА № 22

(Вычитание суммы из числа)


1. Вычислите и сравните значения выражений:

а) 18 – (6 + 8) =

б) (18 – 6) – 8 =

в) (18 – 8) – 6 =



2. Вычислите и сравните значения выражений:

а) 368 – (38 + 12) =

б) (368 – 38) – 12 =

в) (368 – 12) – 38=



3. Вычислите:

а) 156 – (24 + 26) =

б) 92 – (28 + 12) =

в) 255 – (25 + 25) =

















КАРТОЧКА № 23

(Вычитание числа из суммы)


1.

а)


б)

в) Сравните: (5 + 3) – 2 5 + (3 - 2)



2. Собери свойство вычитания числа из суммы




КАРТОЧКА № 24.

(Вычитание суммы из числа)



1. Вычислите и сравните полученные ответы:

а) (12 + 15) – 5 =

б) (15 – 5) + 12 =



2. Вычислите:

а) (47 + 18) – 17 =

б) (245 + 39) – 35 =

в) (1736 + 243) – 336

































КАРТОЧКА № 25

1. Расставь знаки, используя свойство вычитания суммы из числа

43 – ( 13 + 20 ) = ( 43 13 ) 20







2. Решите примеры, используя свойство вычитания суммы из числа:

а) 7892 – (792 + 89) =

б) 1352 – (24 + 152) =

в) 3948 – (110 + 848) =





3. Решите примеры, используя свойство вычитания числа из суммы:

а) (1823 + 846) – 1723 =

б) (3801 + 120) – 801 =

в) ( 6793 + 110) – 5603 =














КАРТОЧКА № 26

1.

а) Сколько тюльпанов осталось у Миши?

б) Вычислите: а) 19 – 19 = ; б) а – а =

2.

а) Сколько тюльпанов осталось у Маши?

б) Вычислите: а) 7 – 0 = : б) в – 0 =





ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Детям нравится работать на карточках с наглядным материалом, с заданиями в игровой форме, проверять работу и ставить оценку.

Данные карточки удобны для оценки уровня знаний учащихся с ОВЗ, на их основе можно создать карточки-задания по другим темам.














































СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:


1. Г.П. Парначева //Использование дидактических материалов для организации работы учащихся с ОВЗ на личностно-ориентированных уроках по математике// Образование в Республике Коми № 4, 2014.- с.31-37.


2. С.В.Алехина, Е.Н.Кутепова //Организация инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья// Учебное пособие. – М.: МГППУ, 2013.

3. М. А. Попов // Контрольные и самостоятельные работы по математике  5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс»// Учебное пособие. – М. издательство «Экзамен», 2012.


4. Материалы сайта Министерства образования и науки РФ// Интернет ресурс: http://mon.gov.ru

5.Образовательный портал на базе интерактивной платформы //Интернет ресурс: //https://uchi.ru//teachers/stats/main
































31