СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки для работы с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карточки для работы с одаренными детьми»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.






КАРТОЧКИ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ










Выполнила:

cтудентка Ш-31 группы

Горбунова Алиса

Преподаватель:

Великановская Л.А









Ейск, 2022г.



Класс: 3-4 класс.

УМК: любой, так как карточки не опираются на задания из учебника.

Задания предлагаются учащимся на внеурочных занятиях или же как домашнее задание. Каждая карточка включает в себя не один предмет, что позволяет ученикам не так быстро уставать, переключая свое внимание.

Литература.

Д.Б.Богоявленская «Основные современные концепции творчества и одарённости».-М.,1997.

Электронный ресурс-http://www.den-za-dnem.ru. «Рабочая концепция одарённости».

Панов В.И. « Одарённость как проблема современного образования»- Самара 2007 г.

Толстопятова О.А. «Психологл-педагогическое сопровождение обучения и развития интеллектуально одарённых детей в условиях дополнительного общего образования» Ставрополь 2004 г.

Холодова О.А. « Юным умникам и умницам» ( рабочие тетради).















1 день

 1. Найди начало слов :

. . жка

. . . жка

. . . . жка

. . . . . жка

2. Напиши все трехзначные числа из цифр 1,2,3,4, не повторяя их.



2 день

 1.Читай внимательно. В этом тексте спрятаны пять разных видов напитков, которые можно было бы налить в кружку Феде. Попробуй их найти.

Мой старший брат Федя – ужасный обжора. Вот, например, как он пообедал сегодня. Вначале он ел солёную рыбу: кильки, сельдь и горбушу. Потом довольно легко Федя управился с целой кастрюлей лапши. Вслед за тем он даже не заметил, как умял круг ливерной колбасы. Мама говорит:

- Кажется, я положила на стол ливерную?

Федя лишь пожал плечами: я, мол, около себя никакой колбасы не видел. А у меня от хохота в горле словно застрял ком. Пот на лбу выступил. Пока я смеялся, брат как бы невзначай отправил в себе в рот изрядный кусок пирога. Закончив есть, он достал свою большую кружку и попросил маму, чтобы она налила в неё до самых краёв…

2 . Соедини цифры знаками + или – так, чтобы получилось 41:

1 2 3 4 5 = 40

3..Перед вами слоговица.

Потрудитесь ухитриться

Слоговицу разгадать

И слова все-все назвать.

Цифры – это слоги. Одинаковые слоги обозначены одинаковыми цифрами.

1 – 2 -3 – зимой дороги расчищает:……………………

3 – 4 – во влажной почве прорастает:………………………

2 – 5 – 4 – игра для взрослых и детей:…………………………

5 – 4 – 4 – 6 – один из грозных кораблей:…………………







3 день

1. Прочитай. Кто из сказочных героев мог дать такие объявления?

- Сдаю в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями.

- Золотые яйца. Дорого.

- Возьму оброк со всех, даже с чертей.

- Отмою всё.

- Развлечение для вас: пою песенки, грызу орешки.

- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. Обучаю художественному свисту.

2. Найди общее окончание для всех слов:

А) Др . . . , м . . . , тр . . . , ц . . . , щ . . . , яг . . .

Б) К . . . , п . . . , ст . . . , уг . . . ,ук . . . , в . . .

В) Ат . . . , гн . . . , д . . . , к . . . , л . . . , с . . . , т . . .

4 день

1. Напиши буквы в алфавитном порядке:

Хоупл – . . . . .

Шёр – . . .

Киже – . . . .

Ныбти – . . . . .

Найди ещё три слова и напиши, в которых буквы идут в алфавитном порядке.

2. Закончи ряды чисел.

10 17 24 … …

40 35 30 … …














5 день

 1. Вставь предлоги и найди приставки, похожие на предлоги.

Грозовая туча нависла . . . домом. Вышел . . . дому старичок. Не успел он отойти . . . дома, как хлынул дождь. Кинулся старичок обратно . . . дому. Тут и все разбежались кто куда. Мышка спряталась . . . домом. Собака забралась в конуру . . . домом. Воробьи укрылись на дереве, росшем . . . дома. Куры сбились в сарайчике рядом . . . домом. Кошка испугалась грома, мяукала и носилась . . . дому. А струи дождя бились . . . дом. Но . . . доме дождь никому не страшен.

2.Выбери из каждой группы слово подходящее по смыслу.

Утро- вечер,

Зима ( холод, весна, снег, лето, лыжи).

Весёлый- грустный,

Тихо (темно, дети, громко, нешумно).


6 день

1.Рыдают буквы в каждой строчке:

« От наших слов одни кусочки.

У всех у нас одно начало

И как назло оно пропало.

Но если вы его найдёте,

То сразу все слова прочтёте».

…..ита …..етодром

…..ета …..овина

…..етчик …..етница

…..ушка …..етка

2. Реши задачу. Из волшебного источника за 2 недели вычерпали 98 л живой воды. На сколько дней хватит этого количества воды, если в один день брать на 5 л меньше?

7 день

1. В этом тексте перечислены ещё пять общественных мест, куда интересно и полезно ходить в свободное время. Попробуйте их назвать.

Иру Токареву посещало несколько муз. Ей тогда хотелось писать стихи, танцевать, петь, рисовать. Иной раз они возникали перед девочкой все вместе, а третьего дня явилась только Терпсихора – муза танца. “У тебя прекрасные руки, ноги, хороший слух и пластика, но нужны ещё труд и воля. Запомни: балет – цель твоей жизни. С детства ты должна постичь все танцевальные основы. Ставка слишком большая. Занимайся с усердием, пожалуйста. Дионис – бог Виноградства и большой ценитель танцев, — а также Аполлон – покровитель искусства – прислали меня к тебе”.

С тех пор главным в жизни маленькой балерины стал танец. “Ирка, — звали подруги, — выходи к нам, поиграем в салочки”. Но девочка разучивала балетные упражнения. Ирой теперь владела лишь одна страсть – балет.

2. Поменяй “заблудившиеся” цифры и поменяй местами, чтобы получились правильные примеры:

18 – 4 + 7 – 9 = 21 73 – 26 = 11









8 день

 1. Читай внимательно и укажи в словах суффикс -ок-:

Замок , теремок, лесок, песок, венок, свисток, листок, курок, вилок, приток.

2. 9 + 2 + 9 = 20

Как с помощью этих же цифр получить сумму 14? Напиши.

3. Добавляя по одной букве, составь цепочку слов:

Па .

Па . .

Па . . .

Па . . . .

9 день

 1. Допиши слова, вставь буквы вместо точек.

Ко . т .

К . от

. . кот .

к . . . от .

ко . . . . т

2. Вместо точек вставьте одинаковые цифры:

3 . + 3 . = . 4     . . – 30 = 6 .

. . + 2 . = 92     9. – . 7 = . 7

. . + 5 . = 86     90 – . . = . 6

Образец: 37 + 37 = 74

В следующих заданиях нет одинаковых цифр.

. 5 + 8 . = . . 2 . + . 3 = 4 .

. 2 + 4 . = 8 . 35 + 1 . = . .

3 . – . 5 = 1 . . . – 1 . = 23

10 день

1. Подобрать к каждому слову синонимы, из первых букв которых образуется название спортивной игры:

Передник –      Разговор –

Мрачный –     Письмо –

Бездельник –     Шлюпка –

2.Найди “заблудившиеся” цифры и поменяй местами:

8 + 2 + 4 + 5 = 30






11 день

 1. Читай внимательно, замени одно из звонких согласных в каждом слове на глухой согласный и получи новые слова:

Пруд, морозит, горка, жили, лез

2.Валя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 9. Какое число задумала Валя?

12 день

 1. Подбери антонимы к данным словам:

Правда –     Низкий –

Жидкий –     Мягко –

Сытый –     Молчать –

Прилежно –      Печалить –

Смелый –     Брат -

2. Пиши числа в порядке возрастания, найди произведение первого и последнего числа.

47, 38, 69, 98, 100, 5, 106, 41, 8, 27.

13 день

1. Из каждого слова каждой строчки возьми один слог, образуй и запиши найденное слово:

пластинка, картина, павлин – . . .

сани, парашют, фантазия – . . .

писали, заморозки, полёт – . . .

2. Реши задачу.

Оля спросила Сашу: «Сколько тебе лет?» Саша ответил: «Если число моих лет увеличить в 3 раза, а потом уменьшить на 16, то мне было бы 17 лет». Сколько лет Саше?

14 день

1. Вместо точек вставить нужные слова.

Участок зелени, где растут овощи, называется . . . .

Участок земли, где растут . . . , называется садом.

Клумба – это участок земли, на котором растут . . . .

Дом , в котором учатся дети, называется . . . .

Дежурный – это человек, который . . . .

Врач – это . . . , который . . . .

Глагол – это . . . , которая . . . . . . . . . . . . . .

2. Найди «заблудившиеся» цифры и поменяй местами:

2 + 3 + 4 + 5 = 80



15 день

1. Найди общее начало и окончание слов:

. . . тина     р . .

. . . тошка     пл . .

. . . та     ск . .

. . . ман     ен . .

. . . тон п . .

2.Пропали числа и скобки. Найди их и поставь верно.

1001 — (596 + * ) – 1 = 0

* + * + * х * = 216

800 : 400 : 100 — 4 = 0

16 день

1. Прочитай и спиши, вставь нужные буквы и не:

Завести велели мне новые привычки:

Никогда д.вчонок __дёргать за косички.

Никогда с братишкой __драться за обедом.

На уроках больше __г.ворить с соседом.

Я согласен даже __рисовать на парте.

Но __смейте делать никаких упрёков,

Если я __выучу заданных уроков.

2. Поставь, где нужно знаки “+” или “-“.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 99

17 день

1. Выдели одинаковые окончания в словах.

Домов, столов, ковров, коров, голов, основ.

Степей, юношей, ушей, батарей, шей, ножей

2. Реши задачу.

Трое рыбаков поймали 75 окуней. Стали варить уху. Когда один дал для ухи 8 окуней, другой – 12, а третий – 7, то у них осталось поровну. Сколько окуней поймал каждый рыбак?










18 день

1.Читай внимательно, найди в этом рассказе девять животных и птиц.

Вечер. Сижу я на крылечке со своим щенком. Над лесом поднимается, туман густой, сыро. Скучно. Вижу – люстра у соседа зажглась. Пойду его проведаю. А соседа моего зовут Капитоном Ивановичем, он повар, любит пироги печь. Обрадовался он мне.

- Может, приготовишь мака для пирога?

- Мака? Какого? Он где? – говорю.

- Вон, где масло на столе, в банке! Да побыстрей, уже в печку пора ставить.

Хорош получился у нас пирог! Все соседи собрались к чаю.

19 день

1 Сколько всего четырёхзначных чисел можно составить из цифр 0 и 1 ?

Цифры могут повторяться. Напиши эти числа.

2.Найди сумму всех возможных различных двузначных чисел. Все цифры которых нечётные.

4 .Запиши такие двузначные числа, где сумма десятков и единиц равна 5; 7; 9; 14,

5.Перемещать карточки с цифрами и писать правильный пример, с данными ответами:

75 — 16 = 14

93 – 18 = 74

Расставь скобки так, чтобы равенства были верными.

710 – 450 + 30 = 390     60 : 5 + 36 : 6 = 8

380 – 300 х 6 = 480     630 – 560 : 7 х 4 = 310

1. Образуй множественное число данных существительных:

Ребёнок –

небо–

чудо–

человек–











20 день

1.Переставь буквы местами и напиши. Какие слова получились?

Лёзок, кута, лёсо, оварка, суль, азок, цурика, кожал, атсен, ракыш, воца, тивонкр, лексор, слот , путех, дашоль

2. Допиши слова, вставь буквы вместо точек:

ко .

ко . .

ко . . .

ко . . . .

ко . . . . .

ко . . . . . .

21 день

1 . Вставь пропущенные буквы:

А – Г , Ж – Й , М – П , ? – ?

2. Расшифруй письмо.

72 : 4 62 х 5 720 : 4

96 : 2 30 : 2 60 : 5

90 : 6 96 : 8 900 : 6

74 х 4

Шифр

48

296

310

15

18

12

180

150


У

Ь

З

Д

Б

О

Р

В

























22 день

 1.Читай внимательно и подбери предметы, определяемые данными признаками:

« Что это?»

Пуш . стый, з .лёный . . .

Прозрач(.)ный, голубой . . .

Сил(.)ный, добрый . . .

Звонкий, громкий . . .

Чёрствый, чёрный . . .

Гла(.)кий, тихий, чёрный . . .

Тёплый, т(.)жёлый, шумный . . .

Светлый, мя(.)кий, блестящий . . .

Белый, мя(.)кий, с(.)едобный . . .

2. Прочитай письмо.

711 — 69 = 70 : 2 = 64 – 40 =

172 – 73 = 644 : 10 = 199 х 2 =

373 : 10 = 3730 : 100 = 502 : 2 =

701 — 20 = 290 : 29 =

Шифр

99

681

37,3

642

35

24

64,4

10

251

398


Р

М

Е

В

Я

Д

Н

Ж

Т

Ё

3. Продолжи ряд чисел:

2, 4, 8, 16, 32, ………

5, 10, 15, ……….

7, 14, 20, 27, ……

8, 13, 10, 15, 12, ……














23 день

 1.Читай внимательно.

Жил-был король. Он не любил учиться. Зато обожал писать королевские указы.

Просыпался король и тут же писал первый указ о королевской трапезе:

На завтрак нам подать кашу с молотком.

На обед мы будем есть сук с гривами, пелёнку с оводами, зелёный халат.

На ужин приготовить фруктовый сор и гладкий пирог.

Повара удивились, но исполнили волю короля. Они положили в кашу большой молоток. Потом пошли в конюшню, остригли гривы коней и намотали их на крепкий сук. Наловили жужжащих оводов и завернули их батистовую пеленку. На большое блюдо положили зеленый шелковый халат. Во фруктовом саду они собрали с земли весь сор и насыпали его в серебряный кубок. Труднее всего было с пирогом. Пришлось его гладить утюгом.

Поправь все ошибки – и ты узнаешь меню короля.

2.Вставь знаки : ”+” , “ – “ и скобки, чтобы получились правильные ответы:

34 * 3 * 9 = 22     80 * 13 * 7 = 100

75 * 8 * 3 = 70     44 * 4 * 9 = 49

24 день

1.Подбери антонимы и допиши строчки.

Ученье – свет, а не ученье . . . .

Не бойся врага умного, бойся друга . . . .

Знай больше, а говори . . . .

Лучшая вещь – новая, лучший друг . . . .

Я антоним шума, стука

Без меня вам ночью мука.

А для отдыха, для сна,

Да и в школе я нужна

Называюсь . . . . . . .











25 день

1.Перед вами слоговица.

Потрудитесь ухитриться

Слоговицу разгадать

И слова все-все назвать.

Цифры – это слоги. Одинаковые слоги обозначены одинаковыми цифрами.

1-2-3- стоит с едой для поросят:………………………….

4-5-6-чем больше бьют, тем больше рад:………………………

1-7-5- чехол, где спрятан пистолет:…………………….

2-4- на хлеб клюёт, на сахар нет:………………………….

2.Найди три числа в каждом ряду, сумма которых равна числу справа.

3 4 6 5 1 2 7 10

2 4 15 8 4 7 9 16

9 7 15 4 1 10 16 21

17 20 1 16 15 14 3 47