СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки к образовательному событию "Наши подземные богатства"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки для выполнения заданий образовательного события "Наши подземные богатства"

Просмотр содержимого документа
«Карточки к образовательному событию "Наши подземные богатства"»

Карточки № 2

  1. Прочтите.

Почва состоит из смеси песка, глины и мельчайших частичек перегнивающих растений и остатков животных.

Бактерии, другие микроорганизмы, дождевые черви, находящиеся в почве, перерабатывают остатки животных и растений, опавшие листья в перегной, увеличивая слой почвы и обогащая ее питательными веществами. В почве обязательно есть вода. Вода растворяет питательные вещества, которые через корни поступают к растениям. В почве есть воздух.

Один сантиметр почвы образуетеся в природе за 250—300 лет, 20 см — за 5—6 тыс. лет.


  1. Какова главная тема текста? Подчеркните один из предложенных заголовков, наиболее полно отражающий содержание текста: Микроорганизмы. Состав почвы. Питательные вещества.



  1. Впишите заголовок в схему. Допишите в схеме ключевые слова



Почва

(тема занятия)

Заголовок вашего текста









Оформите полученную информацию в виде «Кластера» на доске.

  1. Приготовьте пересказ текста.

Карточки № 1

  1. Прочтите.

Почва может разрушаться по вине людей очень быстро. Там, где люди уничтожили растения, почву размывает вода, выдувает сильный ветер. Этот процесс называется эрозией почвы. Она особенно ярко проявляется в земледельческих районах в связи с вырубкой лесов и распашкой земель.

Нельзя допускать разрушения, уничтожения почвы - величайшего природного богатства.


  1. Подчеркните один из предложенных заголовков, наиболее полно отражающий содержание текста: Микроорганизмы. Причины эрозии. Состав почвы. .



  1. Впишите заголовок в схему. Допишите в схеме ключевые слова



Почва

(тема занятия)

Заголовок вашего текста









Оформите полученную информацию в виде «Кластера» на доске.

  1. Приготовьте пересказ текста.

Карточки № 3

  1. Прочтите.

Почва многого боится. Например, ядохимикатов. Если их берут больше нормы, они накапливаются в почве, загрязняют ее. И в результате гибнут черви, личинки насекомых, микробы, без которых почва теряет плодородие. Если в почву вносят слишком много удобрений или ее слишком обильно поливают, в ней накапливается избыток солей. А это вредно для растений и для всего живого в почве. Также причинами загрязнения являются бытовые отходы, отходы промышленных предприятий, выбросы транспортных средств.

  1. Какова главная тема текста? Подчеркните один из предложенных заголовков, наиболее полно отражающий содержание текста: Микроорганизмы. Состав почвы. Причины загрязнения почвы.


  1. Впишите заголовок в схему. Допишите в схеме ключевые слова



Почва

(тема занятия)

Заголовок вашего текста









Оформите полученную информацию в виде «Кластера» на доске.

  1. Приготовьте пересказ текста.

Карточки № 4

  1. Прочтите. Вставьте пропущенные буквы.

Чтобы защитить почву на полях, необходимо сажать лесные полосы, правильно распахивать почву на склонах, а зимой проводить снегозадержание. Когда люди начинают строить дорогу, завод, жилой дом, необходимо снять слой почвы. Его можно будет потом использовать, например, при озеленении территории. То же самое нужно делать и перед добычей полезных ископаемых в карьерах.

Охрана почвы - это задача всего человечества, всех людей Земли.


  1. Какова главная тема текста? Подчеркните один из предложенных заголовков, наиболее полно отражающий содержание текста:

Охрана почвы. Состав почвы. Причины загрязнения почвы.


  1. Впишите заголовок в схему. Допишите в схеме ключевые слова



Почва

(тема занятия)

Заголовок вашего текста









Оформите полученную информацию в виде «Кластера» на доске.

  1. Приготовьте пересказ текста.

Карточки № 5

  1. Прочтите. Вставьте пропущенные буквы.

Почва – это верхний слой поверхности Земли, состоящий из различных веществ.

Почву можно назвать важнейшим богатством нашего мира. Земля – наша кормилица.

Разные почвы обладают различным плодородием.

Подзолистые почвы встречаются под хвойными лесами . В почве скапливается влага, и создаются условия для гниения.

Чернозёмные почвы имеют мощный плодородный слой. В такой почве много перегноя.

Песчаные почвы малопригодны для растений. Такие почвы быстро нагреваются и становятся сухими.

Глинистые почвы тоже мало пригодны для растений. Без воды глина высыхает и делается твёрдой. В дождливое время глина становится вязкой.

Солончаковые почвы содержат большое количество минеральных солей.

Большую часть территории Удмуртии занимают дерново-подзолистые почвы. Для получения высоких урожаев сельскохозяйственных культур  в Удмуртии требуется внесение в почву большого количества удобрений.

  1. Какова главная тема текста? Подчеркните один из предложенных заголовков, наиболее полно отражающий содержание текста:

Виды почв. Состав почвы. Причины загрязнения почвы.

  1. Впишите заголовок в схему. Допишите в схеме ключевые слова



Почва

(тема занятия)

Заголовок вашего текста









Оформите полученную информацию в виде «Кластера» на доске.

  1. Приготовьте пересказ текста.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!