Карточки № 2
Прочтите.
Почва состоит из смеси песка, глины и мельчайших частичек перегнивающих растений и остатков животных.
Бактерии, другие микроорганизмы, дождевые черви, находящиеся в почве, перерабатывают остатки животных и растений, опавшие листья в перегной, увеличивая слой почвы и обогащая ее питательными веществами. В почве обязательно есть вода. Вода растворяет питательные вещества, которые через корни поступают к растениям. В почве есть воздух.
Один сантиметр почвы образуетеся в природе за 250—300 лет, 20 см — за 5—6 тыс. лет.
Какова главная тема текста? Подчеркните один из предложенных заголовков, наиболее полно отражающий содержание текста: Микроорганизмы. Состав почвы. Питательные вещества.
Впишите заголовок в схему. Допишите в схеме ключевые слова
Почва
(тема занятия)
Заголовок вашего текста
Оформите полученную информацию в виде «Кластера» на доске.
Приготовьте пересказ текста.
Карточки № 1
Прочтите.
Почва может разрушаться по вине людей очень быстро. Там, где люди уничтожили растения, почву размывает вода, выдувает сильный ветер. Этот процесс называется эрозией почвы. Она особенно ярко проявляется в земледельческих районах в связи с вырубкой лесов и распашкой земель.
Нельзя допускать разрушения, уничтожения почвы - величайшего природного богатства.
Подчеркните один из предложенных заголовков, наиболее полно отражающий содержание текста: Микроорганизмы. Причины эрозии. Состав почвы. .
Впишите заголовок в схему. Допишите в схеме ключевые слова
Почва
(тема занятия)
Заголовок вашего текста
Оформите полученную информацию в виде «Кластера» на доске.
Приготовьте пересказ текста.
Карточки № 3
Прочтите.
Почва многого боится. Например, ядохимикатов. Если их берут больше нормы, они накапливаются в почве, загрязняют ее. И в результате гибнут черви, личинки насекомых, микробы, без которых почва теряет плодородие. Если в почву вносят слишком много удобрений или ее слишком обильно поливают, в ней накапливается избыток солей. А это вредно для растений и для всего живого в почве. Также причинами загрязнения являются бытовые отходы, отходы промышленных предприятий, выбросы транспортных средств.
Какова главная тема текста? Подчеркните один из предложенных заголовков, наиболее полно отражающий содержание текста: Микроорганизмы. Состав почвы. Причины загрязнения почвы.
Впишите заголовок в схему. Допишите в схеме ключевые слова
Почва
(тема занятия)
Заголовок вашего текста
Оформите полученную информацию в виде «Кластера» на доске.
Приготовьте пересказ текста.
Карточки № 4
Прочтите. Вставьте пропущенные буквы.
Чтобы защитить почву на полях, необходимо сажать лесные полосы, правильно распахивать почву на склонах, а зимой проводить снегозадержание. Когда люди начинают строить дорогу, завод, жилой дом, необходимо снять слой почвы. Его можно будет потом использовать, например, при озеленении территории. То же самое нужно делать и перед добычей полезных ископаемых в карьерах.
Охрана почвы - это задача всего человечества, всех людей Земли.
Какова главная тема текста? Подчеркните один из предложенных заголовков, наиболее полно отражающий содержание текста:
Охрана почвы. Состав почвы. Причины загрязнения почвы.
Впишите заголовок в схему. Допишите в схеме ключевые слова
Почва
(тема занятия)
Заголовок вашего текста
Оформите полученную информацию в виде «Кластера» на доске.
Приготовьте пересказ текста.
Карточки № 5
Прочтите. Вставьте пропущенные буквы.
Почва – это верхний слой поверхности Земли, состоящий из различных веществ.
Почву можно назвать важнейшим богатством нашего мира. Земля – наша кормилица.
Разные почвы обладают различным плодородием.
Подзолистые почвы встречаются под хвойными лесами . В почве скапливается влага, и создаются условия для гниения.
Чернозёмные почвы имеют мощный плодородный слой. В такой почве много перегноя.
Песчаные почвы малопригодны для растений. Такие почвы быстро нагреваются и становятся сухими.
Глинистые почвы тоже мало пригодны для растений. Без воды глина высыхает и делается твёрдой. В дождливое время глина становится вязкой.
Солончаковые почвы содержат большое количество минеральных солей.
Большую часть территории Удмуртии занимают дерново-подзолистые почвы. Для получения высоких урожаев сельскохозяйственных культур в Удмуртии требуется внесение в почву большого количества удобрений.
Какова главная тема текста? Подчеркните один из предложенных заголовков, наиболее полно отражающий содержание текста:
Виды почв. Состав почвы. Причины загрязнения почвы.
Впишите заголовок в схему. Допишите в схеме ключевые слова
Почва
(тема занятия)
Заголовок вашего текста
Оформите полученную информацию в виде «Кластера» на доске.
Приготовьте пересказ текста.