СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки-памятки по русскому языку и математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

карточки -памятки по русскому языку (морфологические, фонетический разбор, разбор предложения по членам, склонение, спряжение) и по математике (решение и запись задачи)

Просмотр содержимого документа
«схемы задач для детей»

1. Сколько всего?


I -

?

II



2. На сколько больше (меньше)?


I -

на ? (

II -


3.

I -

II - ?, на

4.

I -

II - ?, на


5. Сколько осталось?


Было –

Отдали (продали, уехали, сломали, завяли и т.д.) –

Осталось – ?


6. Сколько стало?

Было –

Подарили (принесли, приехали, добавили и т.д.) –

Стало – ?


Просмотр содержимого документа
«морфологический разбор»

Просмотр содержимого документа
«памятка по членам предложения»

Просмотр содержимого документа
«памятки»

Часть речи

Вопросы

Обозначает

Имеет

Изменяется

сущ.

кто? что?

кого? чего?

кому? чему?

кого? что?

кем? чем?

о ком? о чём?


предмет


род

по числам

по падежам

прил.

какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?


признак предмета


-

по числам

по родам (в ед.ч.)

по падежам

мест.

кто? что?

кого? чего?

кому? чему?

кого? что?

кем? чем?

о ком? о чём?


указывает на предмет, но не называет

число

лицо


по падежам

по родам (в ед.ч. 3 лица)


гл.

что делать?

что сделать?

что делал?

что сделал?

что делает?

что делают?

что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать?

что делай?

что сделай? и другие

действие предмета



по числам

по лицам

по временам

по родам (в ед.ч. пр.в.)


нар.

как?

где? куда? когда? зачем?

с какой целью?

в какой степени?

признак действия, состояния, качества предмета или другого признака


не изменяется





Разбор по членам предложения:



главные члены



ПОДЛЕЖАЩЕЕ – кто? что? (предмет),

выражено существительным или местоимением



СКАЗУЕМОЕ – что делать? что сделать? (действие предмета), выражено глаголом;



- каково? каков? какова? каковы?

выражено кратким прилагательным





второстепенные члены



ДОПОЛНЕНИЕ – кого? чего?

кому? чему?

кого? что?

кем? чем?

о ком? о чём? ,

выражено существительным или местоимением

ОПРЕДЕЛЕНИЕ – какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?(признак предмета),

выражено прилагательным



ОБСТОЯТЕЛЬСТВО – где? куда? зачем? почему? как? когда? откуда? каким образом?,

выражено существительным, наречием






Склонение сущ.


1 скл.

2 скл.

3 скл.


Ж.р. М.р.


М.р. -нул.оконч.


Ж.р.


-а, -я


Ср.р. -о, -е


с Ь на конце



Падежи


Падеж

Слово-помощник

Вопросы


Именительный


---


кто? что?


Родительный


нет


кого? чего?


Дательный


дать


кому? чему?


Винительный


вижу


кого? что?


Творительный


творю


кем? чем?


Предложный


думаю


о ком? о чём?




Спряжение глаголов


I спр. -е-

II спр. -и-


Все остальные глаголы на -оть, -еть, -ять и др.



Гл. на -ить

Глаголы-исключения


Брить, стелить

Гнать, держать, смотреть и видеть,
Дышать, слышать, ненавидеть,
И зависеть, и вертеть,
И обидеть, и терпеть. 
Вы запомните, друзья,
Их на “-е ” – спрягать нельзя.


Звуко-буквенный анализ (фонетический разбор)


Яб-лонь-ка - 3 сл., 8 б., 8 зв., 3 гл., 5 согл.

- й, - согл., мягк, непар. звон.

я - а - гл., уд.

б - б - согл., тв., парн. звон.

л - л - согл., тв., непар. звон.

о - а - гл., безуд.

н - н, - согл., мягк, непар. звон.

ь - -

к - к - согл., тв., парн. глух.

а - а - гл., безуд.