СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки по экологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки по экологии помогут учителю в разработки мероприятий по окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Карточки по экологии»

Карточки-задания

Вариант 1

1. Понаблюдайте, в какую погоду легче слепить снежки – в морозную или во время оттепели. Почему?

2. Как попадает вода в облака? Как она оказывается в реках, в озерах?

3. Две колбы наполнены водой. Одна поставлена в миску с горячей водой, другая – со снегом. Что произойдет с водой в колбах? Почему?

(Вывод: вода при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.)

4. Почему лед занимает больше места, чем вода?

5. Возьмите 4 стакана с водой. В 1-й положите ложку соли, во 2-й – ложку сахара, в 3-й – ложку речного песка, в 4-й – ложку глины. Размешайте, понаблюдайте, что происходит. Почему? О каком свойстве воды вы узнали из этих опытов?

Вариант 2

1. Объясните, почему Земля голубая.

2. Объясните, как попадает вода в воздух и как в почву.

3. Мальчик налил 3 чашки холодной воды в чайник и поставил на огонь. Через полчаса он снял чайник с плиты и начал разливать чай. Воды не хватило, чтобы наполнить третью чашку.

Объясните, куда девалась вода. Посоветуйте мальчику, как поступить в следующий раз.

4. Вода в чайнике закипела. Павлик говорит маме: «Я выключил плиту, так как из чайника шел дым». Какую неточность допустил мальчик? Какой процесс он наблюдал?

5. Помните сказку Г.-X. Андерсена: «Снежная Королева»?

Зимой дети на печке нагревали медные монеты, прикладывали их к замерзшим стеклам окон (окно Кая было расположено напротив окна Герды) и ...? Продолжите рассказ. Какие знания помогли детям не скучать друг без друга?

Вариант 3

1. Одинаковые чайники: один – с водой, другой – со снегом – поставили на огонь. Как вы думаете, одновременно ли в них закипит вода? Объясните почему.

2. Назовите основные свойства воды. Объясните, какое свойство воды использует человек, когда моется.

3. Смесь сахара и лимонной кислоты всыпали в сосуд с водой. Можно ли фильтрованием разделить эти вещества?

4. Вода – хороший растворитель. Почему же речная, озерная вода бывает мутной?

5. На берегу реки вы разбили палатку, отдохнули, пообедали. И вот оставляете место отдыха. Остатки пищи, бумаги, консервные банки лежат на траве. Одни предлагают выбросить все в реку, другие – оставить на берегу. Какое решение приняли бы Вы?