СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки по русскому языку для самостоятельной работы 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки по русскому языку, для учащихся 2 класса по темам: парные согласные на конце слова, существительные, прилагательные, глагол.

Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку для самостоятельной работы 2 класс»

Карточка 1

Задание 1.

  • Найди имена существительные. Запиши слова в 2 строки:

Чистенький, чистильщик, зеленит, зелень, солнце, солнечный, собачий, собака, Пеструшка, пестреть, пёстрый.

Кто? _________________________________________________________

Что? ___________________________________________________________

Задание 2.

  • Запиши словосочетания: имя существительное и имя прилагательное. Определи число имён прилагательных, подпиши (ед.ч., мн.ч.)

Мальчики (какие?) ______________,

зима (какая?) ___________________ ,

дороги (какие?)__________________,

луна (какая?)___________________,

медведь (какой?)________________,

груша (какая?)__________________.

Слова для справок: снежная, озорные, свирепый, широкие, сладкая, бледная.


Карточка 2

  1. Запиши имена прилагательные во множественном числе

Солнечный -_____________________ Высокая-_________________

голубое -_______________________ чудесная-_________________

  1. Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках):

Например:

Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный.

Деревья ( ) - __________________________________________________________

Яблоко ( ) - ___________________________________________________________

Книга ( ) - ____________________________________________________________


Карточка 3

1. Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме множественного числа:

а) маленький, богатое, глубокие

б) голодные, душистые, солнечные

2. К каждому прилагательному подобрать подходящее существительное:

а) молочная, гречневая _______________________

б) чайная, столовая _____________________________

3. Подчеркни грамматическую основу (подлежащее и сказуемое) в предложении:

Учитель читает ученикам интересную сказку о животных.


Карточка 4

  1. Напиши имена прилагательные во множественном числе

Летний -_____________________ дружная -_________________

зимнее- _______________________ низкая -_________________


  1. Запиши прилагательные, противоположные по смыслу (антонимы)

Длинный ______________ Высокая _________________

Мелкий ____________ Нижняя ______________________



Карточка 5

Прочитай. Вставь буквы. Подчеркни глаголы.

Летом Петя ж…л в д…ревне. Он ходил на речку. Там он купался, удил рыбу. В лесу собирал ягоды, грибы. На огороде полол гря…ки, поливал их. Летом Петя много читал.


Карточка 6

1. Прочитайте. Выпишите глаголы.

Льёт, голос, кричит, устаёт, поёт, дождь, изгородь, стоит, блестит, летит, говорят, тишина, снег, падал, день, принёс, росла, пела, барабанил, падающий, ковры, избушка, посыпались, переливались, камешки.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2 Спишите. Подчеркните слова, отвечающие на вопрос что делает? двумя линиями.


Ворона на дереве вьёт гнездо. Снег падает на землю. Рыбак ловит рыбу.


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Карточка 7

  1. Раздели слова в два столбика.


Спит, арбуз, телевизор, несёт, дверь, читает.


____________________ __________________


____________________ __________________


_____________________ __________________


  1. Измени число глаголов.
    1) говорил- _____________ 3) пишет-________________
    2) рисуют - ____________ 4) шьют -_________________


Карточка 8

  1. Подчеркни грамматическую основу в предложениях.
    1) По овражкам бегут весёлые ручейки.
    2) Грачи вьют гнёзда на деревьях.
    3) Мы увидели огромный дом.

  2. Выбери строку, в которой все слова являются глаголами:

а) спать, бег, пробегает, игра;

б) зеленеть, покраснел, желтеют, синела;

в) поездка, плавание, ныряние, купание;

г) морозит, мороз, замёрз, подморозило.


Карточка 9

  1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

Ястре(б, п ) - ……………, арбу(с, з) - ………………, гара(ш, ж) - ………………., жира(в,ф) - …………………, заво(т,д) - ……………….., гвоз(д, т)ь - …………….., ёр(ж,ш) -…………, вежли(в,ф) -…………………., хоро(ж,ш) - ………………………. .

Карточка 10


  1. Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы.

Ры(б, п)ки, бли(с,з)кий, кро(ш,ж)ки, чес?ный, поз?но, нахо(д, т)ка, здра?ствуйте, ла(п, б)ка, сла(т, д)кий.

  1. Вставь пропущенные буквы ( д-т) и напиши проверочное слово.

Сле… - ____________________

Тетра….ка -_________________

Площа…ка-________________

Сла…кий - _________________

Гра… - ____________________

Кро… - ___________________

Тру… - ___________________

Карточка 11

Вставь пропущенные буквы ( г - к) и напиши проверочное слово.

Дру…- _____________________

Вра…- ______________________

Кула… - ____________________

Сне… - ______________________

Оле… - _____________________

Острово… - _________________

Фонари… - _________________

Бере… - ____________________


Карточка 12


Вставь пропущенные буквы (Ж-Ш). Напиши проверочное слово.

Варе…ка________________________

Сне…ки_________________________

Фла…ки________________________

Подру…ка_______________________

Сторо…ка ________________________

Кро…ка_______________________

Кру…ка_______________________

Серё…ка_________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!