1.Вставь парные согласные Б—П в корне слова, подбери проверочное слово, подчеркни орфограмму.
Хле.. - , Гле.. - , кра.. - , су.. - , сугро.. - ,
голу..ь - , укро.. - , ястре.. - , ром.. - , уши.. -
, гри.. - .
_______________________________________________________________________
2.Вставь парные согласные В—Ф в корне слова, подбери проверочное слово, подчеркни орфограмму.
Ле.. - , шка.. - , рука.. - , морко..ь - , шар.. - ,
пло.. - , уло.. - , вет..ь - , жира.. - ,
уда.. - , штра.. - .
_________________________________________________________________________
3.Вставь парные согласные Г—К в корне слова, подбери проверочное слово, подчеркни орфограмму.
Фла.. - , утю.. - , со… - , творо.. - , ро.. - ,
вол.. - , снегови.. - , дру.. - , бы.. - , бере.. –
, кру.. - , галсту.. - .
____________________________________________________________________
4.Вставь парные согласные Д—Т в корне слова, подбери проверочное слово, подчеркни орфограмму.
Тру.. - , мё... - , пру.. - , пру.. - , горо.. - , са.. - , кро.. - , го.. - , ко.. - , све.. - ,
тор.. - ,самолё.. - .
____________________________________________________________________
5.Вставь парные согласные Ж—Ш в корне слова, подбери проверочное слово, подчеркни орфограмму.
Чи.. - , но.. - , камы.. - , мы..ь - ,
эта... - , гара.. - , ланды.. - , малы.. - ,
шала.. - , сторо.. - , пля.. - .
6.Вставь парные согласные З—С в корне слова, подбери проверочное слово, подчеркни орфограмму.
Насо.. - , но..- , га.. - , гла.. - , водола.. - , моро.. - , ло..ь - , голо.. - , космо.. - ,
сюрпри.. - , ры…ь - , арбу.. - .
7.Спиши, вставляя пропущенный парный согласный. Подбери проверочное слово. Выдели орфограмму «парный согласный».
Зу(б,п) - , ду(б,п) - , вол(г,к) - , стри (ж,ш) - ,
стол(б,п) - , сапо(г,к) - , дож(д,т)ь - , малы(ж,ш) - ,
лу(г, к) - , лу(г,к) - , пру(д,т) - , пру(д,т) - .
_________________________________________________________________________
8.Спиши, вставляя пропущенные буквы.Подчеркни орфограмму «парный согласный».
Бурый м..две..ь, вол.. , за..ц, л..сица, е.. , барсу.. , лос.. — это звери наших л..сов.
Жира.. , зебра, ле.. , тигр, леопар.. , бегемо.. , носоро.. ж..вут в далекой ..фрике.
В пустыне ж..вут верблю.. , зм..я, тушкан…чик.
___________________________________________________________________
9. Спиши, исправляя ошибки. Подчеркни знакомые орфограммы. Подчеркни главные члены в первом предложении.
Снек укутал диревья. Дуп в мохнатой шабке. На ветках берёс белый иней. Ёлочька спряталась в сугроп. Не страшен диревьям холот и марос.
_____________________________________________________________________
10. Спиши, исправляя ошибки. Подчеркни в словах орфограмму «парный согласный».
1.Ловись, рыпка, большая и маленькая! 2.В лесу на пеньке грипки. 3.Лера вымыла лошки и вилки. 4.Морос ударил с утра. 5.Все тетратки у меня в порятке. 6.Утром у кровадки делаю зарятку. 7.Щеткой утром чищу зупки. 8.У Маши красивая улыпка.
11.Спиши, вставляя пропущенные буквы.Подчеркни орфограмму «парный согласный».
В моро… сне… сухой. Нельзя лепить сне…ки. На дороге лежит лё…. Под окнами дома намело сугро…. Моро… становится сильнее. У дворня…ки замерзли ла…ки. Дети надели варе… ки, шу…ки и ша… ки. У них на лицах улы…ки.
________________________________________________________________________