КАРТОЧКА 1
Допишите предложение так, чтобы получилось правило.
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает …, отвечает на вопросы ….? ....?
Имена прилагательные изменяются по … , …, …, могут иметь … и… форму.
В предложении бывают ….
КАРТОЧКА 2
Определите род, число и падеж имён прилагательных
В древнем городе (...), чайной розой (…), белая ромашка (...), по широкому полю (…), на царском троне (...), в хрустальной вазе (...), ароматным пирогом (...), грамотная речь (...), солнечным зайчиком (...), у синего моря (...).
КАРТОЧКА 3
Переписать текст, поставив имена прилагательные в скобках в нужную форму, выделите их окончания.
После (короткий) дождя выглянуло (яркий) солнышко. Над (мокрый) землёй начал подниматься (лёгкий) парок. Теперь воздух (чистый) и (свежий). В (густой) кустах защебетали (весёлый) птички.
КАРТОЧКА 4
Распределите имена прилагательные в два столбика: 1 – в полной форме,
2 – в краткой.
Красивое, недобр, высокая, низок, зол, богатая, светла, темный, колюч, горячий, краток, могуч, краткое, красив.
КАРТОЧКА 5
Запишите этот отрывок, вставляя нужные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните имена прилагательные как члены предложения.
А кругом р_са ж_мчужная
Отл_вала блес(?)ки алые,
И (над)оз_ром серебряным
Камыши, склонясь, ш_пталися. (С.Есенин)
КАРТОЧКА 6
Выполните морфологический разбор имён прилагательных
Маленькое дело лучше большого безделья.
КАРТОЧКА 7
Выпишите из текста прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся. Обозначьте главное и зависимое слово.
![]()

х
![]()
![]()
![]()
Образец: голубым небом
Март
Наступила пора яркого со..нца и пол..сатых снегов. Всё усыпано солнеч(?)ной пылью. Снежное сияние обжигает л..цо. Тонкие ветви б..рёз стали бронзовыми, а зар..сли ольхи - лиловыми. Белые б..рёзы в седой дымке.
КАРТОЧКА 1
Допишите предложение так, чтобы получилось правило.
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? чей?
Имена прилагательные изменяются по родам (в ед ч.) , числам, падежам, могут иметь полную и краткую форму.
В предложении бывают определением и сказуемым.
КАРТОЧКА 2
Определите род, число и падеж имён прилагательных
В древнем городе (м.р., ед.ч., П.п.), чайной розой (ж.р., ед.ч., Т.п.), белые ромашки (мн.ч., И.п.), по широкому полю (с.р., ед.ч., Д.п), на царском троне (м.р., ед.ч., П.п.), в хрустальной вазе (ж.р., ед.ч., П.п.), ароматным пирогом (м.р., ед.ч., Т.п), грамотная речь (ж.р., ед.ч., И.п.), солнечным зайчиком (м.р., ед.ч., Т.п.), у синего моря (с.р., ед.ч., Р.п).
КАРТОЧКА 3
Переписать текст, поставив имена прилагательные в скобках в нужную форму, выделите их окончания.
После короткого дождя выглянуло яркое солнышко. Над мокрой землёй начал подниматься лёгкий парок. Теперь воздух чист и свеж. В густых кустах защебетали весёлые птички.
КАРТОЧКА 4
Распределите имена прилагательные в два столбика: 1 – в полной форме,
2 – в краткой.
Полная форма: красивое, высокая, богатая, темный, горячий, краткое.
Краткая форма: недобр, низок, зол, светла, колюч, краток, могуч, красив.
КАРТОЧКА 5
Запишите этот отрывок, вставляя нужные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните имена прилагательные как члены предложения.
А кругом рОса жЕмчужная
ОтлИвала блесТки алые,
И над озЕром серебряным
Камыши, склонясь, шЕпталися. (С.Есенин)
КАРТОЧКА 6
Выполните морфологический разбор имён прилагательных
Маленькое дело лучше большого безделья.
Маленькое – прил., н.ф. (какой?) маленький, в полн.ф., в с.р., в ед.ч., в И.п.
Большого – прил., н.ф. (какой?) большой, в полн.ф., в с.р., в ед.ч., в Р.п.
КАРТОЧКА 7
Выпишите из текста прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся. Обозначьте главное и зависимое слово.
яркого соЛнца, полОсатых снегов, солнечной пылью, снежное сияние, тонкие ветви, белые бЕрёзы, в седой дымке.