7 КЛАСС.
Правописание Н и НН в наречиях.
Карточка 1. От данных прилагательных образуйте наречия, объясните их правописание, составьте с ними предложения.
Активный, неожиданный, негаданный2, деятельный, выполненный, удивительный, уверенный, характерный, холодный, ветреная, постепенный, совершенный, дружный, встревоженный, естественный, безобразный.
____________________________________________________________________________________
Карточка 2. Вставьте Н или НН, укажите прилагательные, от которых образованы наречия. Как помогают они в написании Н и НН в наречиях?
Испуга…о, отчая…о, организова…о, охот...о, попар...о, надума...о, озор...о, несомне...о, звуч...о, бесшум...о, зауче…о, собра...о, притвор...о, тума...о, искажё...о, рассерже...о, убра...о, обдума...о, растеря...о, огорчё...о, наполне...о.
Какие два слова не являются наречиями? Какой частью речи они являются? Как это влияет на написание Н и НН?
____________________________________________________________________________________
Карточка 3. Раскройте скобки и вставьте, где нужно Н или НН, а также другие пропущенные буквы.
1. Девочка смуще…о улыбалась. 2. Танцовщица двигалась грациоз..о, медле…о, изящ…о4. 3. Как только гости разошлись, сразу стало как(то) пусты…о. 4. Зрители начали хлопать преждевреме…о. 5. Мужчине плакать (не)прилич…о. 6. Любил я тай…о. 7. Хвалу приемли равнодуш…о. 8. И медле…о жгли их до утра огнём. 9. Он отнёсся к нам благоскло…о. 10. И многие годы (не) слыш…о прошли. 11. Она выглядит роскош…о.
___________________________________________________________________________________
Карточка 4. Раскройте скобки и вставьте, где нужно Н или НН, а также другие пропущенные буквы.
1. Всё вокруг было очень таинстве…о. 2. Тоску изгнанья мы делили друж…о. 3. Но веч…о любить (не)возмож…о. 4. Есть речи – значенье тем…о иль ничтож…о, но им без волнения внимать (не)возмож…о. 5. Она смотрела на меня изумлё…о. 6. Я заходил постоя…о в аптеку. 7. Нельзя рассказывать моното…о. 8. Мужчине плакать (не)прилич…о. 9. Как только гости разошлись, сразу стало как(то) пусты…о.
____________________________________________________________________________________
Карточка 5. Спишите, объясняя орфограммы и пунктограммы графически. Наречия подчеркните как члены предложения. Укажите их разряд по значению.
1. Немая степь синеет и венцом серебря_ым Кавказ объемл_т. 2. А море ч_рное шумит (не) умолкая4. 3. Удастся ль мне на миг забыт_ся памятью к (не)давней старине. 4. И скучно, и груст_о, и (не)кому руку подать в минуту душевной (не)взгоды. 5. Слушай дядя: дар бесце_ый! Что другие все дары? Но его от всей вселе_ой я таил до сей поры. 6. Многие годы (не)слыш_о прошли.
____________________________________________________________________________________