СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки подвижных игр "Волейбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карточки подвижных игр "Волейбол"»

«Мяч над веревкой»

Карточка №1

Раздел : Спортивные игры, Волейбол

Задачи:  развитие быстроты реакции, внимательности, ловкости; совершенствование командных действий.

Инвентарь:  1—2 малых или гимнастических мяча, волейбольная сетка или веревка.

Место:  игровое поле 4X8 или 10X12 м.

Построение

Содержание

Каждая команда старается перебросить мяч через сетку или веревку на площадку соперников так, чтобы он коснулся площадки, и одновременно не допустить этого на своей стороне.

Правила

Игрок, поймавший мяч, должен бросить его обратно (или передать партнеру).

За каждую ошибку соперники получают очко.

ОМУ

После этого мяч снова разыгрывается.

При использовании веревки на расстоянии 1 м от нее с обеих сторон проводятся линии броска.

На каждой половине поля располагается одна команда.

Ошибкой считается: падение мяча; касание его площадки; положение мяча «вне игры»; попадание в веревку или проброс под ней; выход игрока за линию площадки.

Для более равномерного участия в игре игроки на первой и второй линиях могут меняться местами.

Попадание мячом в сетку ошибкой не считается.

Игра продолжается определенное время (5— 10 мин) или до условленного количества очков (10—20).

Побеждает команда, набравшая больше очков.

«Мяч – в воздухе»

Карточка №2

Раздел : Спортивные игры, Волейбол

Задачи:  развитие навыка владения мячом, характерного для игры в волейбол; воспитание ловкости, меткости, согласованности действий.

Инвентарь:  1—2 волейбольных мяча.

Место:  спортивная площадка, зал.

Построение

Содержание

Правила

Команды располагаются в кругах, водящий — в центре.

Подбросив мяч, он отбивает его любому игроку, стоящему в круге.

Как только мяч коснется земли, водящего заменяет игрок, сделавший ошибку, а водящий становится на его место. Нельзя касаться мяча больше одного раза.

ОМУ

Тот отбивает мяч ладонями или пальцами кому-либо из играющих или водящему, который в свою очередь передает мяч дальше.

Мяч разрешается отбивать головой и плечом так же, как и кистью.

Игру лучше проводить при небольшом количестве учащихся в кругах.

Побеждает команда, дольше удерживавшая мяч и сделавшая меньше замен водящих.

Перед игрой следует напомнить технику передачи мяча.

Задача игроков — не дать мячу коснуться земли, как можно дольше продержать его в воздухе.

Лучшим игроком считается тот, кто ни разу не водил.

«Эстафета с элементами волейбола»

Карточка №3

Раздел : Спортивные игры, Волейбол

Игру лучше проводить при небольшом количестве учащихся в кругах.

Перед игрой следует напомнить технику передачи мяча.

Лучшим игроком считается тот, кто ни разу не водил.

Построение

Содержание

По сигналу преподавателя первые пары от стартовой черты продвигаются вперед, пасуя друг друг мяч по воздуху (волейбольная передача) до своей стойки, обходят ее и возвращаются обратно, продолжая передавать мяч друг другу.

Правила

Добежав до начальной (стартовой) черты, они пасуют мяч следующей паре, которая повторяет действия первой пары, и т. д.

ОМУ

Мяч во время перебежки можно только пасовать, а не перебрасывать, разрешается ловить мяч только паре, начинающей бег.

Если мяч во время отбивания упал, игрок, допустивший ошибку, должен поднять его и продолжать дальше пасовать его партнеру.

Вернувшиеся пары становятся в конце своих колонн.

В эстафету следует включать только те элементы, с которыми играющие ознакомились раньше.

Граница передач обозначается линией, которую необходимо пересечь, в противном случае начисляются штрафные очки.

Вариант эстафеты: каждая команда выстраивается в колонну по одному.

За ошибки начисляются штрафные очки.

Выигрывает команда, выполнившая задание раньше другой и не имеющая штрафных очков.

По сигналу игроки по очереди бегут вперед, отбивая мяч в воздух, добегают до стены, 3 раза (по договоренности) отбивают мяч в стену и бегут обратно, продолжая отбивать мяч над собой, и т. д.

«Удочка»

Карточка №4

Раздел : Спортивные игры, Волейбол

Задачи:  развитие скоростно-силовых физических качеств; совершенствование прыгучести как одного из элементов техники игры в волейбол.

Инвентарь:  веревки длиной 2—3 м, грузик или скакалки.

Место:  спортивный зал, площадка.

Построение

Содержание

Правила

Команды располагаются в кругах.

Водящий в центре круга берет веревку за свободный конец, а на другом ее конце — грузик.

Игра начинается только по сигналу преподавателя. Игрок, которого задела веревка, выбывает из круга.

ОМУ

По сигналу преподавателя водящий начинает крутить веревку по земле.

Побеждает команда, у которой за определенное время, отведенное на игру, выбыло меньше игроков из круга.

Необходимо следить за правильностью выполнения задания.

При использовании вместо веревки механического стержня через определенное время высоту его можно поднимать.

Играющие подпрыгивают, чтобы веревка не задела их ног.

Варианты игры: игроки могут принимать различные исходные положения: боком, спиной, упор присев и т. д.

«Гонка паровозов»

Карточка №5

Раздел : Спортивные игры, Волейбол

Задачи:  развитие прыгучести в игровых условиях.

Инвентарь:  6—10 набивных мячей.

Место:  спортивный зал, площадка.

Построение

Содержание

Все играющие делятся на две или более команд с равным числом участников.

Правила

Команды выстраиваются в колонны по одному, причем каждый игрок держится за талию стоящего впереди.

Прыгать можно только установленным способом. За каждое нарушение назначается штрафное очко.

ОМУ

Выигрывает команда, закончившая продвижение первой, но при условии, что все игроки прыгали, а не бежали.

К судейству следует привлекать учащихся, не занятых в игре.

По сигналу преподавателя команды передвигаются слитной колонной подскоками до заранее установленного места и возвращаются обратно.

Вариант игры: передвижение про- исходит по извилистой дорожке.

«Падающая палка»

Карточка №6

Раздел : Спортивные игры, Волейбол

Задачи:  развитие быстроты; воспитание ловкости, точности, внимательности в игровых условиях.

Инвентарь:  гимнастическая палка.

Место:  спортивный зал, площадка.

Построение

Содержание

Правила

Игроки каждой команды рассчитываются по порядку номеров и, запомнив свои номера, становятся в круг.

Водящий в центре держит вертикально гимнастическую палку.

Если выбежавшему игроку удалось схватить палку, он возвращается на свое место и получает очко.

ОМУ

Выкрикнув чей-нибудь номер, он отпускает палку и бежит из круга.

Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

В зависимости от числа имеющихся зон можно образовать несколько команд (кругов).

Игрок, чей номер был назван, должен выбежать и успеть схватить палку до ее падения.

Следует обратить внимание учащихся на то, что они должны четко и громко произносить номера.

.

«Мяч с четырех сторон»

Карточка №7

Раздел : Спортивные игры, Волейбол

Задачи:  развитие быстроты; совершенствование техники передачи мяча в игровой обстановке.

Инвентарь:  мячи.

Место:  спортивный зал, площадка.

Построение

Содержание

Игроки образуют четыре команды.

Правила

По одному игроку от каждой команды с мячом в руках стоят в круге напротив шеренги своих игроков.

ОМУ

Передавать мяч только установленным способом.

Для игры необходимо разметить круг диаметром 2 м и от него на расстоянии 3—4 м контрольные линии.

По сигналу преподавателя они передают или пасуют мяч первому игроку своей команды.

Нельзя создавать помех сопернику.

Получив мяч обратно, направляют его следующему игроку и т. д.

Выигрывает команда, все игроки которой быстрее побывали в круге.

Последний игрок, получив мяч, бежит с ним в круг, а стоящий в круге становится первым в колонне.

Игра длится до тех пор, пока игрок, первым стоявший в круге, снова не окажется в нем.

«Эстафета с мячом»

Карточка №8

Раздел : Спортивные игры, Волейбол

Задачи:  развитие скоростной выносливости, прыгучести; совершенствование передвижения приставными шагами боком в соревновательной обстановке.

Инвентарь:  мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные, набивные).

Место:  спортивный зал, площадка.

Построение

Содержание

Правила

Команды выстраиваются за лицевой линией.

Передвигаться и останавливаться только указанным способом.

Напротив каждой команды на площадке лежит мяч.

ОМУ

По сигналу первый номер бежит, затем делает остановку в два прыжковых шага и берет мяч.

Не создавать умышленных помех сопернику при потере мяча.

Начинать игру только по сигналу преподавателя.

Начинать передвижение только после передачи эстафеты.

Возвратившись с мячом, передает его за лицевую линию, следующему игроку, который выполняет те же действия, и т. д.

Можно использовать вместо мяча эстафетную палочку или контрольный круг.

Варианты эстафеты:

Команда, раньше закончившая задание, становится победительницей.

Обратить особое внимание на технику выполнения передвижений и остановки.

1) выполнять задание из необычных стартовых положений — сидя, лежа на спине, на груди;

2) сначала прыгая на правой ноге до середины площадки, затем до конца — на левой ноге, а назад — обычным бегом;

3) сначала вперед, прыжками правым боком, возвращаясь прыжками левым боком.

«Кто сильнее и быстрее»

Карточка №9

Раздел : Спортивные игры, Волейбол

Задачи:  развитие быстроты двигательной реакции; отработка силового удара для подач в игровой обстановке.

Инвентарь:  мяч.

Место:  спортивный зал, площадка.

Построение

Содержание

Игроки команд располагаются в шеренгах на лицевой линии волейбольной площадки.

Правила

Боковая линия площадки разделена на отрезки 0,5 м.

Побеждает команда, набравшая больше очков.

ОМУ

Удар по мячу игроки должны проводить на уровне лица.

Преподаватель вызывает по одному игроку из каждой команды, они входят в круги, по сигналу преподавателя. подбрасывают мяч, как можно сильнее ударяют кистью его об пол и сразу же бегут вдоль боковой линии.

При освоении его переходят к удару в прыжке с места.

Сколько отрезков успеет пробежать игрок, пока мяч находится в воздухе, столько начисляется ему очков.

«Бой всадников»

Карточка №10

Раздел : Спортивные игры, Волейбол

Задачи:  развитие силовой выносливости, ловкости; воспитание чувства товарищества в игровых условиях.

Инвентарь:  не требуется.

Место:  спортивный зал, площадка.

Построение

Содержание

Правила

В каждой из двух команд игроки распределяются по парам.

"Всадники" садятся на плечи "коней", и команды выстраиваются возле средней линии.

Если оба "всадника" оказались на земле, поражение засчитывается тому, кто коснулся ее первым.

ОМУ

"Кони" участия в сражении не принимают.

По сигналу преподавателя начинается бой "всадников".

Следует привлекать к судейству не занятых в игре учащихся.

Выигрывает команда, имеющая большее число побед в поединках.

После того как оба «всадника» оказались на земле, они меняются местами со своими партнерами.

Каждый "всадник" старается стащить своего соперника с "коня".

.

«Преодолей комбинированную полосу препятствий»

Карточка №11

Раздел : Спортивные игры, Волейбол

Задачи:  развитие ловкости, скоростной выносливости; совершенствование координации движений, прыгучести в соревновательных условиях.

Инвентарь:  гимнастическая скамейка (бревно), канат, тумбы.

Место:  спортивный зал, площадка.

Построение

Содержание

Командам предлагается задание преодолеть комбинированную полосу препятствий, куда входит передвижение по перевернутой и наклонной гимнастической скамейке, горизонтальное передвижение в висе на руках по гимнастической стенке, прыжки с тумбы на тумбу и выполнение указанного числа передач.

Правила

После этого нужно добежать до колонны и коснуться очередного участника, который должен стартовать.

За каждое нарушение (наступание на пол, потерю мяча) команда получает штрафное очко. Пропускать какое- либо препятствие не разрешается.

ОМУ

Все препятствия следует расставить на реальном расстоянии, т. е. чтобы можно было, не наступая на пол, пройти с одного препятствия на другое и выполнить передачу в стенку.

Побеждает команда, которая набирает меньшее количество штрафных очков и раньше заканчивает эстафету.

На опасных участках предусмотреть страховку.

«Гонка тачек»

Карточка №12

Раздел : Спортивные игры, Волейбол

Задачи:  развитие силовой выносливости; воспитание ловкости, координации движений, чувства взаимопонимания в соревновательных условиях.

Инвентарь:  не требуется.

Место:  волейбольная площадка.

Построение

Содержание

Правила

В команде должно быть четное количество игроков.

Участники команд стартуют попарно.

Побеждает команда, раньше закончившая гонку.

ОМУ

Один из них в упоре на руках, другой удерживает партнера за ноги, имитируя движение "тачки".

В зависимости от количества играющих можно образовать и большее количество команд.

По сигналу преподавателя игроки продвигаются вперед от одной боковой линии к другой.

По мере освоения передвижения на руках можно задание усложнять, например вводить извилистую дорожку.

Как только первая пара игроков пересечет боковую линию, начинают передвижение вторая, третья пары и т. д.

Гонка "тачек". продолжается и в обратном направлении, но игроки предварительно меняются ролями.

«Преодолей комбинированную полосу препятствий»

Карточка №13

Раздел : Спортивные игры, Волейбол

Задачи:  совершенствование техники передачи мяча; воспитание ловкости, точности движений в игровых условиях.

Инвентарь:  мячи.

Место:  спортивный зал, площадка.

Построение

Содержание

Игроки каждой команды занимают свою половину волейбольной площадки и располагаются в двух шеренгах.

Правила

В каждой шеренге столько человек, сколько имеется в наличии мячей.

ОМУ

Каждая передача должна быть не менее чем на 2 м выше роста игрока.

Игроки получают штрафное очко за недостаточную высоту передачи и за потерю мяча.

На площадке должна быть начерчена прямая линия, зона передачи.

Шеренги по очереди выполняют десять передач над собой или удерживают мяч в воздухе определенное время.

Варианты игры:

В зависимости от числа играющих можно образовать несколько шеренг, расположенных на указанном расстоянии.

Побеждает команда, сумевшая набрать меньшее количество штрафных очков.

1) соревнуются парные шеренги в верхней передаче мяча;

2) то же, но передача нижняя;

3) то же, но передача комбинированная.

«Эстафета с мячом по кругу»

Карточка №14

Раздел : Спортивные игры, Волейбол

Задачи:  закрепление техники передач мяча; воспитание ловкости, точности, координации движений в соревновательных условиях.

Инвентарь:  мячи.

Место:  спортивный зал, площадка.

Построение

Содержание

Правила

Игроки располагаются в кругах в затылок друг другу на расстоянии 2 м.

Способ передачи мяча — верхняя передача.

Первые игроки держат в руках мяч.

ОМУ

По сигналу преподавателя первый в круге игрок передает мяч верхней передачей за голову второму и поворачивается кругом, второй делает то же и т. д.

Выигравшей считается команда, у которой игрок, начавший игру, первым ее и заканчивает.

По мере освоения задания можно переходить к более сложным способам передачи и использовать два мяча.

Когда мяч доходит до последнего в круге, он одну передачу делает над собой, поворачивается кругом и передает мяч за голову предпоследнему игроку и т. д.

При потере мяча эстафета продолжается с того места, где она была прервана.

Вариант эстафеты: последний участник, получивший мяч, делает пас первому номеру, который ловит мяч, сигнализируя об окончании эстафеты.

«Подвижная цель»

Карточка №15

Раздел : Спортивные игры, Волейбол

Задачи:  закрепление техники бросковых движений; развитие ловкости, меткости, точности движений в игровой обстановке.

Инвентарь:  теннисные (волейбольные) мячи, обручи.

Место:  спортивный зал, площадка.

Построение

Содержание

На площадке следует начертить две параллельные линии на расстоянии 5—6 м одна от другой.

Правила

Возле параллельных линий игроки выстраиваются парами в шеренгу.

ОМУ

За каждое попадание команде начисляется очко, а за более быстрое окончание эстафеты — 5 очков.

Водящий после первого паса может передвигаться с обручем дальше либо находиться между участниками до тех пор, пока они не попадут в обруч.

Побеждает команда, которая набрала больше очков.

Между парами интервал 1 м.

В руках у направляющих игроков волейбольный мяч.

Игрок с обручем, поднятым вверх, начинает передвигаться вдоль пар.

Как только обруч оказывается напротив игроков, те должны пасовать, передавать мяч, стремясь попасть в обруч.

Игра длится до тех пор, пока не выполнят передачу все участники команды.

«25 передач»

Карточка №16

Раздел : Спортивные игры, Волейбол

Задачи:  совершенствование передач мяча на месте; развитие точности, глазомера, ловкости, быстроты двигательной реакции.

Инвентарь:  мяч.

Место:  волейбольная площадка, спортивный зал.

Построение

Содержание

Правила

Учащиеся, разбившись на пары, встают напротив друг друга на расстоянии 3—5 м.

Передавать мяч можно любым указанным способом, не переступая условную линию (сетку).

Игра заключается в том, чтобы за возможно короткое время сделать без ошибок 25 передач.

ОМУ

Если мяч упадет перед линией (сеткой), его надо вывести за линию и лишь потом выполнить передачу.

Варианты передач:

При выполнении передач несколькими командами необходимо следить, чтобы они не создавали помех друг другу.

Выигрывает команда или пара, которая первой и без ошибок сделает 25 передач.

1) смешанные;

2) только верхом;

3) только низом;

4) передача верхом, а прием низом.

«Эстафетная передача мяча»

Карточка №17

Раздел : Спортивные игры, Волейбол

Задачи:  совершенствование техники передачи; воспитание ловкости, точности движений в игровых условиях.

Инвентарь:  мячи.

Место:  спортивный зал, площадка.

Построение

Содержание

Правила

Игроки располагаются в колонны по одному.

Каждая передача должна быть не менее чем на 2 м выше роста игрока.

По очереди они добегают до круга и выполняют над собой верхнюю передачу, после чего возвращаются и передают эстафету мячом следующему игроку.

ОМУ

Игроки не получают очко за неправильные передачи или потерю мяча.

При большом числе играющих можно образовать несколько колонн, чтобы была более частая смена игроков.

Варианты:

Команда, раньше закончившая эстафету и получившая больше очков, побеждает.

По мере освоения задание можно усложнить, например, попаданием в первую, вторую, третью цель.

1) верхняя передача над головой не ниже 2 м от 3 до 10 раз;

2) верхняя передача с отскоком от стены;

3) нижняя передача с отскоком от стены.

«Регби»

Карточка №18

Раздел : Спортивные игры, Волейбол

Задачи:  развитие силовой выносливости; отработка приемов тактического мышления, взаимодействия с соперником в игровой обстановке.

Инвентарь:  стулья, набивные мячи.

Место:  волейбольная площадка.

Построение

Содержание

Правила

Команды выстраиваются на линии нападения.

По сигналу преподавателя игроки устремляются к мячу, овладевают им и пытаются забросить под стул или скамейку.

На игрока, владеющего мячом, можно нападать двум, трем игрокам.

ОМУ

Соперники мешают продвигаться нападающим, сдерживая их руками, и стремятся отнять мяч.

За лицевые линии переходить нельзя.

На лицевой линии волейбольной площадки на расстоянии 0,5 м необходимо расположить по одному стулу, а в центре площадки — мяч.

Не следует толкать убегающих в спину.

При нарушениях мяч передается сопернику.

Побеждает команда, сумевшая забросить больше мячей.

«Мяч-партнеру»

Карточка №19

Раздел : Спортивные игры, Волейбол

Задачи:  закрепление техники выполнения скрытых передач мяча; развитие координации движений, ловкости, точности а игровых условиях.

Инвентарь:  мячи.

Место:  спортивный зал, площадка.

Построение

Содержание

6 - 10 игроков одной команды располагаются по кругу, а один из другой команды — в центре круга. По сигналу преподавателя игроки, стоящие по кругу, передают мяч друг другу, а тот, кто стоит в центре, пытается коснуться мяча.

Правила

При перехвате мяча водящим или потере его преподаватель отмечает этот момент и дает сигнал о продолжении игры.

Применяется только верхняя либо нижняя передача.

ОМУ

Необходимо следить, чтобы водящий не подходил вплотную к игрокам в круге.

Мячи можно передавать в различных направлениях в пределах круга.

Для этого очерчивают границу круга водящего.

Побеждает команда, сумевшая дольше удержать мяч, не давшая ему упасть или быть перехваченным игроками команды соперника.

«Челночная передача»

Карточка №20

Раздел : Спортивные игры, Волейбол

Задачи:  закрепление техники выполнения передач мяча; развитие ловкости, точности, координации движений в соревновательных условиях.

Инвентарь:  мячи

Место:  спортивный зал, площадка.

Построение

Содержание

Игроки команд располагаются в колоннах в затылок друг другу.

Правила

Первые игроки в колоннах держат в руках по мячу.

Способ передачи мяча — верхняя передача.

ОМУ

Расстояние между игроками 1—2 м.

Выигравшей считается команда, которая сделает больше передач мяча, а при выполнении передач со сменой мест — команда, быстрее выполнившая задание.

По мере освоения техники необходимо переходить к более сложным видам передач.

По сигналу преподавателя первый в колонне передает мяч верхней передачей за голову второму и поворачивается кругом, второй делает то же и т. д.

Когда мяч доходит до последнего в колонне, он одну передачу делает над собой, поворачивается кругом и передает мяч за голову предпоследнему и т. д.

Варианты игры:

1) передача выполняется с переходом последнего участника вперед и продолжается до тех пор, пока все игроки не поменяются местами в колоннах;

2) каждый участник должен сделать над собой одну (или более) передачу.

«Прием и передача низом»

Карточка №21

Раздел : Спортивные игры, Волейбол

Задачи:  развитие быстроты двигательной реакции; совершенствование глазомера за счет отработки техники передач и приема мяча низом.

Инвентарь:  мячи.

Место:  спортивный зал, площадка.

Построение

Содержание

Игроки делятся на команды по 6—12 человек.

Правила

Каждая команда располагается на одной стороне площадки в две шеренги.

Подбивать и принимать мяч можно только снизу.

ОМУ

Команды соревнуются в передаче мяча низом из разных положений.

Побеждает команда, в которой было меньше потерь мяча.

При наличии нескольких волейбольных площадок между командами может быть разыграна любая система соревнований, например, победители первой и второй подгрупп играют между собой за I — II, а побежденные за III—IV место.

Варианты:

1) игра проходит между шеренгами игроков из расчета один мяч на двоих при одновременном участии обеих команд, расположенных на волейбольных площадках;

2) игра проходит через сетку, где соревнуются две команды.

«Эстафета через сетку»

Карточка №22

Раздел : Спортивные игры, Волейбол

Задачи:  совершенствование техники верхней передачи мяча; отработка техники взаимодействия с партнером в игровых условиях.

Инвентарь:  мячи.

Место:  волейбольная площадка с натянутой сеткой.

Построение

Содержание

Правила

Каждая команда строится в две колонны, которые располагаются лицом друг к другу на разных сторонах площадки.

Первые игроки находятся на линии передачи.

Команда, допустившая ошибку, повторяет передачу.

ОМУ

Побеждает команда, раньше закончившая эстафету.

По сигналу преподавателя они передают мяч двумя руками сверху через сетку, а сами убегают в конец своей колонны.

Вначале учащиеся могут осваивать верхнюю передачу, затем нижнюю, после этого — комбинацию из этих передач.

То же выполняют на противоположной стороне.

«Баскетбол»

Карточка №23

Раздел : Спортивные игры, Волейбол

Задачи:  закрепление техники передачи мяча; совершенствование навыка перемещения по площадке в соревновательных условиях.

Инвентарь:  мячи.

Место:  баскетбольная площадка.

Построение

Содержание

Две команды играют в баскетбол, но ведение и передача мяча партнерам осуществляются как в волейболе.

Правила

При ведениях игроки, перемещаясь, подбивают мяч одной или двумя руками вверх.

Передачи можно выполнять стоя на полу или в прыжке.

ОМУ

Касаться мяча можно только один раз.

При атаке кольца можно использовать как прямое попадание мяча в кольцо, так и с отскоком от квадрата.

Кольца можно заменить мишенями на стене.

При потере мяча одной командой он выбрасывается из-за боковой линии игроками другой команды путем паса двумя руками.

Ведение мяча с ударами об пол не разрешается.

Побеждает команда, забросившая больше мячей.

«Попади в квадрат»

Карточка №24

Раздел : Спортивные игры, Волейбол

Задачи:  закрепление техники передачи мяча в соревновательных условиях.

Инвентарь:  мячи.

Место:  спортивный зал.

Построение

Содержание

Две команды строятся в колонны по одному в 5 м от стены, на которой в 3 м от пола нарисованы квадраты со стороной 2 м.

Правила

Побеждает команда, в сумме имеющая больше попаданий в квадрат.

Игроки обеих команд по очереди выполняют удары по мячу заранее указанным способом, стремясь, чтобы мяч попал в квадрат, а сами уходят в конец колонны.

ОМУ

От стены мяч принимает очередной игрок и выполняет те же действия.

При отскоке мяча от квадрата его прием учащиеся могут выполнять любым способом.

«Подай и попади»

Карточка №25

Раздел : Спортивные игры, Волейбол

Задачи:  совершенствование техники верхней и нижней подач мяча в соревновательных условиях.

Инвентарь:  мячи.

Место:  волейбольная площадка.

Построение

Содержание

Игроки двух команд располагаются за лицевыми линиями площадки.

Правила

По сигналу преподавателя игроки обеих команд поочередно выполняют по 6 подач, стремясь попасть в пределы площадки.

ОМУ

Если игрок испортил подачу или наступил на линию, то подача не засчитывается.

Побеждает команда, у которой было больше попаданий на площадку соперника.

Игроки команд, ожидающие очереди на подачу, собирают мячи и подают их партнерам.

Учащиеся должны выполнять подачу сначала снизу, затем сверху, сбоку.

По мере освоения могут переходить к любому способу подач.

«Снайперы»

Карточка №26

Раздел : Спортивные игры, Волейбол

Инвентарь:  мячи.

Место:  волейбольная площадка.

Задачи:  совершенствование техники подачи мяча в соревновательных условиях, развитие точности глазомера, скоростно-силовых качеств.

Построение

Содержание

Команды располагаются в шеренгах за лицевыми линиями.

Правила

При ошибках на подаче перебивать мяч не разрешается и очки не начисляются.

Игроки обеих команд по очереди выполняют по 6 подач, стремясь набрать больше очков.

ОМУ

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Способ выполнения подачи устанавливает преподаватель.

Цифра в квадрате соответствует количеству начисляемых очков.

«Сумей принять»

Карточка №27

Раздел : Спортивные игры, Волейбол

Задачи:  совершенствование техники приема и подачи мяча в игровой обстановке.

Инвентарь:  мячи.

Место:  волейбольная площадка.

Построение

Содержание

Игроки команд располагаются в шеренгах на боковых линиях.

Правила

По сигналу преподавателя игроки, стоящие на одной боковой линии, посылают мячи одним из способов подачи своим соперникам напротив, которые стремятся принять мяч и отправить его в обратном направлении.

Выполнять подачу и прием только установленным способом.

ОМУ

При ошибке в подаче очко не назначается, то же при приеме.

Необходимо обратить внимание учащихся на точность подбрасывания при подаче и принятие и. п. при приеме мяча, а также на последовательность включаемых движений рук, ног, туловища.

Каждый игрок выполняет по 10 подач.

Побеждает команда, подавшая и принявшая больше мячей без ошибок.

«Кто лучше подаст и примет мяч»

Карточка №28

Раздел : Спортивные игры, Волейбол

Задачи:  закрепление техники подачи и приема мяча в соревновательных условиях.

Инвентарь:  мячи.

Место:  волейбольная площадка.

Построение

Содержание

Правила

Трое игроков одной команды располагаются на задней линии в зонах 5, 6 и 1.

Каждый из них принимает по 10 сильных (или нацеленных) подач от команды соперника.

За подачу и прием мяча начисляют очки: 2 — ошибка при подаче и приеме; 3 — подача и прием выполнены без технической ошибки; 4 — подача и прием без ошибки, мяч доведен в зону нападения; 5 — выполнена сильная подача и передача сразу на удар.

ОМУ

Затем происходит смена игроков.

Побеждает команда, набравшая в сумме большее количество очков.

В конце игры объявляется победитель, набравший наибольшее количество очков.

Свободные игроки могут отрабатывать подачу с отскоком от стенки.

«Кто точнее»

Карточка №29

Раздел : Спортивные игры, Волейбол

Задачи:  закрепление техники нападения в соревновательных условиях.

Инвентарь:  теннисные и волейбольные мячи.

Место:  волейбольная площадка.

Построение

Содержание

Игроки двух команд располагаются в колоннах в зоне 4, в зоне 3 — по одному игроку с теннисными мячами.

Правила

По одному игроку от каждой команды располагаются в районе лицевой линии своей площадки.

Выигрывает команда, выполнившая технически правильно нападающий удар и большее число раз попавшая в пределы площадки соперников.

ОМУ

По мере освоения задания игроки могут использовать не теннисные мячи, а волейбольные.

Игра длится 8 мин.

Игрок зоны 3 бросает мяч игроку зоны 4, который после 2—3 шагов разбега к сетке прыгает вверх и, имитируя нападающий удар, перебрасывает мяч через сетку, стремясь попасть в площадку соперника. После выполнения броска игрок зоны 4 переходит в зону 3, а игрок зоны 3 уходит для того, чтобы собрать мячи и доставить в зону 3.

Игроки, занимавшиеся подбором мячей, пристраиваются в конец колонны.

«Атака крепости»

Карточка №30

Раздел : Спортивные игры, Волейбол

Задачи:  совершенствование техники нападающих ударов; воспитание точности, быстроты реакции в соревновательных условиях.

Инвентарь:  мячи, гимнастические палки.

Место:  волейбольная площадка.

Построение

Содержание

Правила

Две команды по 6 человек в каждой соревнуются в точности выполнения нападающих ударов.

Игроки каждой команды выполняют нападающие удары из зоны 4 с передачи из зоны 3.

Команда, раньше разрушившая крепости или в установленное время затратившая меньше ударов на поражение равного количества целей, считается победительницей.

ОМУ

На обеих половинах площадки в зоне 5 установлено по 3 крепости (каждая крепость состоит из трех связанных между собой гимнастических палок или отдельно трех булав, мячей).

«Удары с прицелом»

Карточка №31

Раздел : Спортивные игры, Волейбол

Задачи:  закрепление техники нападающего удара в соревновательных условиях.

Инвентарь:  мячи.

Место:  волейбольная площадка.

Построение

Содержание

Команды располагаются в колоннах на боковых линиях зон 4.

Правила

Игроки поочередно выполняют нападающие удары с передачи из зоны 3 в квадраты, обозначенные цифрой.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков за 5 мин.

ОМУ

Команде начисляются очки соответственно цифре, указанной в квадрате.

Если игру проводят в начале обучения нападающему удару, игрока, выполняющего передачу, следует постоянно менять.

«Бомбардиры»

Карточка №32

Раздел : Спортивные игры, Волейбол

Задачи:  совершенствование техники нападающего удара в соревновательных условиях.

Инвентарь:  мячи.

Место:  волейбольная площадка.

Построение

Содержание

Правила

Игроки одной команды поочередно выполняют нападающие удары из зоны 4 с передачи из зоны 3.

Игроки другой команды пытаются защитить свое поле.

Если "бомбардир" попал в площадку и защитники не коснулись мяча, он получает 3 очка; если защитники коснулись мяча, но не приняли его, то нападающий получает 2 очка; если же защитники приняли мяч, то нападающий получает 1 очко.

ОМУ

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Игра длится 10 мин: 5 мин нападает одна команда, затем — другая.

«Коснись, но не ошибись»

Карточка №33

Раздел : Спортивные игры, Волейбол

Задачи:  совершенствование техники блокирования в игровых условиях.

Инвентарь:  мячи, гимнастические скамейки.

Место:  волейбольная площадка.

Построение

Содержание

Игроки одной команды стоят на гимнастических скамейках вдоль сетки и выставляют ладони над ней. Игроки другой команды выстраиваются в колонну в зоне 4.

Правила

По сигналу преподавателя они по очереди перемещаются в зону 3 приставными шагами, подпрыгивая, стремятся коснуться всех ладоней, выставленных над сеткой, а затем следуют в конец колонны.

Игрок, коснувшийся ладоней соперника, получает 1 очко.

ОМУ

При касании сетки ладонью очко снимается.

Задание можно выполнять три раза, затем команды меняются ролями.

Побеждает команда, набравшая большее число очков.

«Не пропусти мяч»

Карточка №34

Раздел : Спортивные игры, Волейбол

Задачи:  закрепление техники блокирования в игровых условиях.

Инвентарь:  мячи.

Место:  волейбольная площадка.

Построение

Содержание

Правила

Игроки команд в парах располагаются с противоположных сторон сетки.

Один игрок 10 раз подряд по низкой траектории стремится ударом ладони перебросить (пробить) мяч через сетку, другой в прыжке двумя руками преграждает путь мячу (блокирует).

Если блокирующий успешно выполнил задание, но коснулся сетки, очко он не получает.

ОМУ

Затем игроки меняются ролями.

Побеждает игрок, большее число раз сумевший преградить путь мячу на свою сторону.

При достаточном количестве мячей игроки разбиваются на пары и используют всю сетку.

Команда, набравшая большее количество очков, считается победительницей.

«Соперники»

Карточка №35

Раздел : Спортивные игры, Волейбол

Задачи:  совершенствование техники блокирования в соревновательных условиях.

Инвентарь:  мячи.

Место:  волейбольная площадка.

Построение

Содержание

Игроки разных команд располагаются в парах с противоположных сторон сетки.

Правила

Один игрок подбрасывает мяч вверх и выполняет нападающий удар, другой стремится блокировать его. Затем они меняются ролями.

Побеждает команда, которая большее число раз сумела блокировать мяч.

ОМУ

Следует обратить внимание участников на последовательность выполнения нападающего удара и выбор момента блокирования.

Нападение и защита идут с продвижением по часовой стрелке вдоль сетки.

После выполнения удара происходит смещение, и так до конца сетки.

Затем мяч передается следующей паре.

«Дружная команда»

Карточка №36

Раздел : Спортивные игры, Волейбол

Задачи:  закрепление техники блокирования в соревновательных условиях.

Инвентарь:  мячи.

Место:  волейбольная площадка.

Построение

Содержание

Правила

Одна часть команды нападает, другая — обороняется.

Нападающий, пробивший блок, или защитник, не пропустивший мяч, получает очко.

Нападающие игроки располагаются в зонах 3 и 4, блокирующие — по двое напротив.

ОМУ

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

В их задачу входит организация группового блокирования.

Игроки, не участвующие в блокировании, собирают мячи и отдают их нападающим.

Если участвуют несколько команд, то между ними может быть проведено первенство за I, II, III и IV места.

Нападающая сторона удары выполняет из зон 3 и 4.

Каждая команда выступает в роли блокирующих и нападающих.

Игрок, выполнивший нападающий удар из зоны 4, переходит на блокирование.

Игроки блокирующей команды после блока уступают место партнерам, а сами идут в конец колонны.

«Оборона крепости»

Карточка №37

Раздел : Спортивные игры, Волейбол

Задачи:  закрепление техники действий защиты в соревновательных условиях.

Инвентарь:  мячи, гимнастические палки, веревка.

Место:  спортивный зал, площадка.

Построение

Содержание

Команды располагаются по кругу.

Правила

Снаружи—нападающие, внутри—защитники, в центре — "крепость".

ОМУ

Побеждает команда, которая быстрее разрушила "крепость".

"Крепостью" может быть треножник из трех гимнастических палок, связанных вверху веревкой, или 3—5 булав, конусов и т. д.

Нападающие передают волейбольный мяч руками друг другу и при удобном случае стремятся пробить по "крепости".

Игроки, защищающие "крепость", должны отбивать мяч двумя руками снизу, двумя руками сверху или одной рукой.

Вариант игры: можно использовать два мяча, постепенно расширяя границы "крепости".

«Защитники»

Карточка №38

Раздел : Спортивные игры, Волейбол

Задачи:  совершенствование техники действий защиты в соревновательных условиях.

Инвентарь:  мячи.

Место:  волейбольная площадка.

Построение

Содержание

Правила

Вдоль боковой линии должны быть начерчены круги диаметром 2 м.

Один игрок располагается в круге и играет в защите, другой (из нападающей команды) с расстояния 6 м выполняет несильные удары одной рукой по мячу, стремясь попасть им в круг соперника.

Мяч разрешается отбивать только руками.

ОМУ

Игроки выполняют по 20 ударов, затем меняются ролями с защитниками.

Если мяч попал в круг, то нападающий получает очко.

Чтобы попасть в круг, нападающие должны правильно подбрасывать перед собой мяч и точно ударять по нему напряженной ладонью.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Вариант игры: защита двух кругов или одного, увеличенного в два раза.

«Защити свою зону»

Карточка №39

Раздел : Спортивные игры, Волейбол

Задачи:  совершенствование техники действий защиты в соревновательных условиях.

Инвентарь:  мячи.

Место:  волейбольная площадка.

Построение

Содержание

Проводится учебная игра между двумя командами.

Правила

Шесть игроков одной команды располагаются в зонах и должны их защищать.

Можно применять обманные удары.

ОМУ

Игроки другой команды поочередно нападают из зон 4 и 2 с передачи из зоны 3 мяча.

По мере освоения задания его можно усложнить, например атаковать в заданную зону, применять двойной блок и т. д.

Разрешается отбивать мячи различными способами.

Мяч вводится в игру пасом, а не подачей.

При попадании мяча в одну из зон команде засчитывается очко.

После двух минут игры защитники должны меняться ролями с нападающими.

Задача защитников — не дать мячу упасть в своей зоне.

Игра может длиться от 4 до 10 мин.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

«Прими и передай»

Карточка №40

Раздел : Спортивные игры, Волейбол

Задачи:  совершенствование техники действий в нападении и защите в соревновательных условиях.

Инвентарь:  мячи.

Место:  волейбольная площадка.

Построение

Содержание

Правила

Играют две команды.

Одна поочередно нападает из зон 2 и 4 с передачи из зоны 3, а шесть игроков другой команды, расположившись в зонах, защищаются.

Если защитник принял нападающий удар и послал мяч к сетке или за нее, то обороняющаяся команда получает 3 очка; если мяч принят, но не доведен до сетки,— 2 очка; если защитник не сыграл в защите, но попытался принять мяч и коснулся его,— 1 очко (без касания мяча защитнику очко не засчитывается). После 2 мин игры нападающие и защитники меняются зонами.

ОМУ

Нападающим разрешается выполнять обманные удары, а защитникам — применять блок

Игра длится 4—10 мин, затем участники меняются ролями.