СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки с индивидуальными заданиями по русскому языку 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 (1)В…юга посер…брила пышную причёску стройных сосен.4 (2) Ясн…я1 берё…ка распустил…2 светлые косы покрытых инеем в…твей, бл…стит (на)со…нце нежной тонк…й берестой.

   (3)Глубок зимний сон пр…роды но идёт жизнь под сугробом.(4)Попробуй разгреби в лесу сне… до з…мли.(5)На том месте которое ты расчистил, увидиш… кустики брусники веточки  черники.(6)Всё ещё зел…неют здесь круглые лист…я вереска.

   (7)Пороша ра…сказывает о событиях в зимн…м лесу.(8)На лесной п…ляне вьёт(?)ся  след  лисиц… .(9)Пробороздил сугро…  долговязый лось проскакал б…ляк.(10)Парочки сл…дов испятнали снег.(11)Как стрела, прол…тела куница, хищница искала белок.

(12)Сверка…т снег вспыхивают и гаснут сн…жные искры. (13)Хорош лес в зимнем уборе!  (По Д.Зуеву)

2. Выполни указанные виды разбора

3. Озаглавь текст. Сформулируй и запиши основную мысль текста

4. Определи тип речи в предложениях 7 – 11.

5. В предложениях 5 – 8 найди слово со значением « слой только что выпавшего снега».

6. В предложениях 11-13 найди синоним к слову «наряд»

 

 

 

Упражнение 2.

1.Перепиши текст, расставляя знаки препинания и раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы.  Подчеркните орфограммы. Озаглавьте текст. Выполни указанные виды разбора.

За..ц зимой жил возле деревни. Пришла бе…покойная ночь. Затихли бе…брежные2 поля. Зайчишка вслушивался (в )т..шину ш..велил усами нюхал глубокий снег4. Потом косой вдруг вскочил прыгнул и огляделся.

Снег выл..жился волнами и с..ял. (Над) г..ловой зайца в…сел и к..лебался морозный пар4. В н..бесах горели яркие звёздоч(?)ки. Зайчишка поиграл с товарищем, (по)копал с ним снег, поел р..стки озими и поскакал дальше.

Близился ра(с,сс)вет. Звёзды становились всё меньше а морозный пар ещё гуще. Заяц прол..жил доро..ку (по)снежку (обо)шёл свою старую нору. Он ра..копал снег сделал1 новую норку удобно распол..жился в ней и (за)снул.

(По Л.Н. Толстому.)

  1. Определи тип и стиль текста.
  2. В предложениях 1 абзаца найди синонимы  к слову «заяц»
  3. В предложениях 1 абзаца найди слово со значением «просторный, не имеющий границ»
  4. Подбери антонимы к выделенным словам

 

 

 

                           Упражнение 3. 

1.Перепиши текст, расставляя знаки препинания и раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы.  Подчеркните орфограммы. Озаглавьте текст. Выполни указанные виды разбора.

 

Новый лисий дом расп..л..жился ( у) реки на расстоянии мили ( от) прежнего. В этом месте речка пок..дает х..лмы и ра..текается1 (по )лугам4. В широк..й лощине у самой скалы лисы (у)строили новое ж..лище. Вход в него охр..няли два больших гранитных камня. Прежняя нора находил..сь в сосновой рощ.. а эта ра..местил..сь рядом ( с )осиной. Сосна вечно шумит и вздыха..т осина всё время дрожит и трепещ..т.

Вход3 в нору (за)крывали густые зар..сли. Они спускались к заросшей осокой речной заводи. На зелёной полянк.. играли и кувыркались лисята4. (З, С) десь можно было наблюдать возвр..щение домой охотника-отца (с )добычей.

(По Э. Сетон-Томпсону.)

2. Найдите в тексте слово со значением «долина с пологими склонами» и слово со значением « небольшой залив в реке с замедленным течением»

3. Определите тип речи в данном тексте

4. Подберите синоним к выделенному прилагательному

5. В подчеркнутом предложении найдите определение, подберите к нему антоним.

 

Упражнение 4. 

1. Перепиши текст, расставляя знаки препинания и раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы.  Подчеркните орфограммы. Озаглавьте текст. Выполни указанные виды разбора.

 

Тёма с ужасом (в)думывался ( в )безвыходность своего пол..жения. Всего минуту( на)зад он спустился через те(р,рр)асу (в )сад ( в )беззаботн..м ра(з,с)положении духа.

Мальчик шёл (по) а(к,кк)уратн..м3 дорожкам сада и с насл..ждением2 осматривался4. Вдруг сердце его сильно (за)бил..сь2. Любимый папин цветок наконец ра..цвел! Какой это р..скошный цветок! Ещё вчера папа ра(с,сс)матривал бутон и не ждал что он ра…пустится.

Тёма (в)бежит в столовую и крикн..т во всё горло:

— Махровый ра..цвёл!

Папа бросит чай и сразу выскоч..т (в) сад4. Восторг переполня..т маленькое сердечко3 Тёмы. Он тянет(?)ся к цветку губами и т..ряет равновесие... Всё погибло!..

2. В восклицательных предложениях 2 абзаца найдите прилагательные, подберите к ним синонимы и антонимы.

3. Найдите в выделенном отрывке текста синонимы.

4. Определите тип и стиль речи в указанном тексте

5. Найдите в тексте слово со значением «почка цветка».

 

Упражнение 5. 

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Муравьи уд…вительные насекомые.4 Многое в их жизни устроено  интересно. У них даже есть свой «молочный скот». Это тля. Она выд...ляет сладкий сок и муравьи подхватывают его прямо с ее брюшка. 4

Если тли слишком ра…плодились муравьи распол…гают их на другом р…стении. Позаботят(?)ся они и об охране тли от врагов клеща, божьей коровки. 2. Назовите  группы звуков русского языка, приведите примеры разных звуков из текста. 3. Дайте краткий письменный ответ  на вопрос: «Почему автор называет муравьев удивительными насекомыми?»  

 

 

 

 

Упражнение 6. 

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.

О хитрости

Хитрость – все равно что мелкая монета на которую (не)купишь многого. Как мелкой монетой можно прожить час два, так хитростью2 можно прикрыть что-нибудь,  обмануть а ее (не)хватит обозреть д...лекий г…ризонт. Хитрость  близорука: вид…т только под носом а не вдаль, и часто1 сама поп…дает(?)ся2 в ту же л…вушку которую ра…ставила другим. 2. Найдите среди слов с пропущенными буквами слова с проверяемыми гласными в корне, объясните их правописание.  3. Дайте краткий письменный ответ  на вопрос: «Почему хитрость попадает в ту же ловушку, которую готовила для других?»  

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Карточки с индивидуальными заданиями по русскому языку 5 класс»

Ведущий: История нас с вами ведет

В достославный 201… год ~

Каким он радостным был этот год

У любого об этом спросите.

А почему? Видно, каждый поймёт

В школу пришли дети вот эти..

Какие они?

Шаловливые ужасно,

И ругала порой я их не напрасно

Но очень умны.

И талантливы очень!

И даже со старшими

Поспорить не прочь.

А если серьёзно-

Я очень люблю вас

Встречайте!

Это наш весёлый 4-а класс!

1уч. Да здравствует наш озорной и шумный

Весёлый и умный 4-а класс!

2уч. И всем, кто пришёл нас поздравить,

Большое спасибо от нас.

Зуч. Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс.

И, получив тетрадь с карандашами. 
За парту сели первый в жизни раз.

4уч. Сегодня торжественный день у нас.

Мы переходим в 5 класс!

Начальную школу кончаем

И праздник наш продолжаем

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Вот и пришёл день прощания 
с начальной школой. Четыре года назад вы пришли в этот класс. Здесь мы с вами 
поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. 2448 уроков проучились мы 
вместе с тех пор.

Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров. Множество научных 
фактов заселили в ваших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. 1836 часов 
за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий. 
Сегодня нам и грустно, и радостно. Грустно - потому, что осенью у меня будут новые 
ученики, а у вас — новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили 
такими, какие вы есть.

Радостно- потому, что все вы повзрослели, стали умнее, многому научились






Сегодня мы вспомним, какими вы были тогда, четыре года назад. Открываем первую 
страницу нашего журнала: «Первый раз, в первый класс.»

1уч. Учиться, учиться -
Идём мы в 1 класс

Всё новое, все новое,

Все новое у нас!

2уч. Новую форму на себя надели,

Новенькая ручка, в новеньком портфеле.

Новые книжки, палочки для счёта.

Новые тетрадки,

Новые заботы.

Зуч. Вот звонок звенит, заливается,

Смолкли детские голоса.

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса.

4уч. Самый трудный - первый класс.

Всех труднее первый класс.

Потому что в первый раз.

5уч. А кто же помогал нам с самых первых дней? Ну. Конечно же,— это букварь1

Край родной, родные дали. Реки, рощи и моря.

Целый мир мы открывали, на страницах букваря.

буч Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске»,

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу

Хотя мне не сидится.

Учитель: А сейчас мы отдохнём и споём песню В. Шаинского «Чему учат в школе». 
Не одну тетрадку исписали ребята за 4 года. А вспомните, как трудно было вначале! Как 
не слушались вас буквы. Тогда на помощь вы звали палочки- выручалочки.

ученик: Выручайте палочки,

палочки- выручалочки!

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.

За строку не вылезать!

Спину прямо всем держать!

Что же вы не слушаетесь.

Что же плохо учитесь?


Что стоите как попало? 
Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель 
И не знает даже мама, 
Как вас трудно научить, 
Чтобы вы стояли прямо.

ученик: Вот бы оказалась у нас такая палочка, чтобы она была...

Всех уроков — выручалочка,

На вопросы - отвечалочка.

И в квартире — убиралочка.

Учитель: За года было исписано около 100 тетрадей, но не каждая из них была
показана родителям.

ученик:Мне 10лет, совсем стал взрослый,

В 5 класс я перешёл.

Я под диваном на веранде.

Вчера тетрадь свою нашёл

Мою тетрадь, ФИ

Я в 1 классе потерял.

Внутри не разберёшь ни слова...

Ой, как же он тогда писал!

Какие страшные крючки

И дохлые кружочки!

Согнулись, будто старички,

И свесились со строчки.

Я показал свою тетрадь

И бабушке, и брату

Носил с собой, чтоб показать

На улице ребятам.

Я веселился от души,

Ужасно пишут малыши!

Учитель: Просто не верится, что не так давно все вы были великими путаниками 
неумехами. Теперь же все ребята хорошо читают и пишут.

Открываем вторую страницу нашего журнала-«Парад школьных наук».



Русский язык: Грамматика, грамматика-

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда берёшь с тревогой ты.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё,

Не отправить телеграмму,




И открытку не отправить.

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить.

10ученик: Чудесный выдался денёк,

А я учу предлоги...

Я должен твердо знать урок,

У нас учитель строгий~

А я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

Что значит -«по»?

Что значит — «за»?

И «за» и «по»-предлоги.

А хорошо бы за порог,

И мчаться по дороге!

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги.

Математика: И прекрасна, и сильна-

Математика- страна,

Здесь кипит работа,

Все подсчитывают что-то.

Мы с одноклассниками тоже немного посчитали и вот к чему пришли: 
Наш класс населяют 26 учеников.

Общий возраст - 322года 7 месяцев 14дней

Общий рост — 567м 13см

Общий вес — 856кг 600г

Причём за года обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15см и 
поправился на 4кг.

Чтение: Чтение- прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

Учитель: Проверим,как вызнаете произведения.

— Кому стыд и срам в стихотворении К.И.Чуковского «Мойдодыр» (трубочистамО

-Как звали пантеру из произведения Р. Киплинга «Маугли» (Багира)

-Из чего находчивый солдат варил кашу? (из топора)

-Какую песню пела белка из сказки А.С.Пушкина о царе Салтане и ~( Во 
саду ли, в огороде)

-В какой сказке королева приказала принести ей к новому году корзину 
подснежников (двенадцать месяцев)

Окружающий мир:

Учили нас любить свой край

И наблюдать природу

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес, и воду.

Обо всём мы говорили:

0 грибах и о цветах,

О берёзке и осине,

О полях и о лугах.

Учитель: А теперь я жду ответов на свои вопросы

1.Какая нелетающая птица живёт в Антарктиде? (пингвин)

2.Кем станет головастик, когда вырастет? (лягушкой)

З.В какое время года у зайчихи появляются зайчата — «листопадники»

(осенью)

4.Какая русская река называется женским именем? (Лена)

5.Сколько на Земле океанов? (5)

6.Что использовали для писем вместо бумаги в Древней Руси? (бересту) 
Инсценировка стихотворения «Физкультура»

-Что такое физкультура?

-Тренировка и игра.

-Что такое физкультура?

- Физ, и — куль, и-ту. И-ра.

Руки вверх. Руки вниз-
Это-физ,

Крутим шею, словно руль,-
Это-куль,

Ловко прыгай в высоту-
Это-ту,

Бегай полчаса с утра-
Это-ра!

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным,смелым,

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит

Физ-куль-ту-ра!

Музыка: Учитель музыки вошёл в просторный класс,

И с музыкою в класс мы дружно входим

И льются звуки чистые у нас,

И мы поём всё лучше с каждым годом.

Учащиеся поют песню «Из чего же, из чего же»

Учитель: Парад наук окончен. С этими предметами, а также новыми вы продолжите 
знакомство в пятом классе.

Открываем третью страницу — «Переменка» 
Школа- это не только уроки, но и всеми любимые перемены. 
Ученица: Наступила перемена, все ребята на полу,

Кто-то влезть хотел на стену.

Кто скатиться по перилам,

Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит, что

Наш класс на уши встал.

26 ребёнка в классе озорном,

26 ребёнка заявляют громко:

Весело живём!

Учитель: А сейчас разыграем сценки «Шутки на полминутки» 
Сцена1 Сцена 2 
Идёт из школы Катя,



-Стас, я тебя просила таблицу умножения



В глазах его лучи: -А что 
«Ура!- кричит он громко,—

«Я тройку получил!»

Сцен ка4

-Наташа! Определи, где север а где юг? 
-Где север, я не знаю, а юг точно у доски. 
-Почему? - удивился учитель. 
-Когда я подхожу к доске,!

мне становится так жарко


Сценка5

-Я не люблю делать домашние 
задания с бабушкой,- говорит

Саша.

-Почему?- удивляется его друг.

-Потому что учительница сразу

узнаёт её почерк.

Ничто-то ей не мило.назубок выучить.

«В чём дело?» - мы её спросили -Я учил, учил..Да у меня как раз тот зуб и сломался. 
«Я тройку получила» 

СценкаЗ

-Марина, почему тебе все задачи решает папа?

же мне делать, если маме некогда!



Учитель: В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники-наши

родители.

Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Как грустнели их глаза, 
когда порой вы приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, 
когда у вас всё получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители! 
Ученица: О, вера, наших матерей.

Вовек не знающая меры,

Святая, трепетная вера,

В нас - подрастающих детей.

Её, как свет в березняке

Не вытравит ничто на свете:

Ни «единицы» в дневнике,

Ни злые жалобы соседей.

Уж матери такой народ,

Вздохнут, нас долгим взглядом смерят:

«Пусть перебесится. Пройдет!»-
И снова верят, верят, верят.

Так верят матери- одни,

Взыскательно и терпеливо.

И некрикливые они,

Их вере трепетной и нежной.

Не почитают это дивом.

Вот только мы — то не всегда

А просто нипочём года

Оправдываем их надежды.

Группа девочек поют «Песенка мамонтенка»

Открываем четвёртую страницу нашего журнала — «

Все наши неудачи и промахи вместе с нами пережив 
наши родители. Они волновались, переживали, и родились

Поют родители,

1 .В сентябре, ох, отправляли

В школу мы своих ребят.

Кто же там их пожалеет,

Если плакать вдруг начнут?

2. Ох, какие все хорошие

Ребятушки у нас.

Ничего, что расшумелись

На уроках в прошлый раз.

3. Незаметно пролетели

Эти славные деньки.

Погляди, как повзрослели

Наши дочки и сынки.

4. А у нас опять забота-

В 5 класс их передать.

Как учиться будут дальше,

Нам опять переживать.

Учитель: Открываем пятую страницу журнала — «Затейница» 
На всех праздниках любимым номером у нас было исполнение частушек. 
И сейчас мы их споём.

1.В Джалгане мы живём

Мы частушек знаем много

Вкусны пряники жуём.

Их сейчас для вас споём.



6.В классе мы учились с вами четыре годочка 
Быстро время пролетело

И на этом точка.

5. Мы немножко пошумели

В окнах стёкла зазвенели

Мы сказали: «Тишина»

В школе треснула стена.

6.Мы весёлые частушки

Вам исполнили сейчас

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком о нас.


2. Наш учитель ждал ответа

От кого-то долго.

Ни ответа, ни привета

Никакого толка.

3 .Всем бы был хорош ребёнок

Если б не тетрадки.

Там ошибки каждый раз

С ним играют в прятки.

4.Ветер дует, ветер дует,

Ветер дует с севера.

Мы, джалганские ребята,

Чуть повыше клевера.

7.Четвёртый класс уже кончаем,

Часики проникали.

А теперь у нас ребята,

Летние каникулы.

Открываем шестую страницу журнала - «Ура, каникулы!» 
Только в школу расходились,

Да за партой рассиделись.

Да в тетрадке расписались,

В перемену расшумелись.

Всех друзей расслушались-
Вдруг каникулы зачем-то

Тут на нас обрушились!

Открываем последнюю страницу журнала - «Прощание с начальной школой
1.Сегодня законен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок,

Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,

Каких бы я новых друзей ни нашёл-
На речке и в поле я помню о школе,

я помню, что в пятый я класс перешёл.

2.Полюбили мы друг друга

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба

Переходит в пятый класс!

Учащиеся исполняют песню о дружбе.

Учитель: Мы перелистали все страницы нашего журнала.

А сейчас я вручу вам дипломы, грамоты, медали об окончании начальной

школы.

Поздравляю всех ребят с окончанием начальной школы! Желаю всего доброго на

вашем пути .

Родители: А сейчас, ребята, наступают самые печальные минуты. Вы попрощаетесь 
свашей

первой учительницей„„„ФИО

Поблагодарим её за мудрость, чуткость и любовь к вам. 
Пожелаем ей счастья, радости, здоровья, долгих лет жизни.




1уч.

Много есть друзей вокруг, 
Но считаем мы.

Что теперь наш лучший друг 

Кетифе Мелуковна!

2уч. На работу в нашу школу, 
Который год спешит. 
Всегда поможет и подскажет, 
Улыбкой доброй подбодрит. 
Кетифе Мелуковна!

Зуч. Мы Вам спасибо говорим,

И от души благодарим.

4уч. Сколько нужно ласки и заботы,

Чтобы всем помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа

Ежегодно маму заменять.

5уч. Дорогая Кетифе Мелуковна!

Конечно, не всегда мы

Хорошо себя вели.

Иногда Вас огорчали

И порой не замечали.

6 уч. Мы Вас любим, уважаем.

Будем добрыми расти

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести!

7уч. Последняя четверть,

Весенняя четверть,

Спасибо, учитель тебе

За то, что, войдя

В школьный класс на рассвете,

Останешься в сердце у нас

И в судьбе.

4уч. В нашем классе становится тише,

Быстро так пролетели года,

До свиданья, наш первый учитель,




Расстаемся с тобой навсегда !

Ребята исполняют песню «Начальная школа»




Зуч. Мы Вам спасибо говорим,

И от души благодарим.

4уч. Сколько нужно ласки и заботы,

Чтобы всем помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа

Ежегодно маму заменять.

5уч. Дорогая Кетифе Мелуковна!

Конечно, не всегда мы

Хорошо себя вели.

Иногда Вас огорчали

И порой не замечали.

6 уч. Мы Вас любим, уважаем.

Будем добрыми расти

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести!

7уч. Последняя четверть,

Весенняя четверть,

Спасибо, учитель тебе

За то, что, войдя

В школьный класс на рассвете,

Останешься в сердце у нас

И в судьбе.

4уч. В нашем классе становится тише,

Быстро так пролетели года,

До свиданья, наш первый учитель.













Скачать

© 2019 848 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!