СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки-схемы опытов и экспериментов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов с детьми средней группы

Просмотр содержимого документа
«Карточки-схемы опытов и экспериментов»

+=?

+ = ?

Вода не имеет вкуса.


Цель: уточнить представления детей о свойствах воды.

Вам понадобится стакан с водой, соль, сахар.

Воспитатель наливает в стаканчики кипяченную воду и дает ее попробовать детям. Имеет ли вода вкус?

Затем растворяет в воде соль, размешивает ее и дает попробовать детям.

Спрашивает у детей, поменялся ли вкус у воды.

Затем воспитатель наливает воду в другие стаканчики и кладет в нее сахар и снова предлагает попробовать детям.

Вывод: сама по себе вода безвкусная, она приобретает вкус того, что в нее добавляют.

+ = ?



Мокрый песок принимает любую нужную форму.


Цель: Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

Вам понадобится поднос с мокрым песком, различные формочки.


Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.

Какие фигурки получились?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.








++=?




Откуда берётся песок.


Цель: Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

Вам понадобится камни, листы белой бумаги, лупа.


Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

Как вы думаете, что это сыплется? Возьмите лупы, рассмотрите это. Как мы получили песок?

Как в природе появляется песок?

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.






++=?



Рисование сухим песком.


Цель: Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

Вам потребуется сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.


Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.

Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.

Вывод: Сухим песком можно рисовать.




+=?

+ = ?






Рассматривание и сравнение шишек сосны и ели


Цель: продолжать формировать знания детей о семенах и плодах, учить выделять характерные особенности семян и плодов культурных растений; закрепить знания о том, что из семян вырастают растения.

Вам потребуется шишки ели и сосны, лупа.


Описание. Щенок Шарик бегал по лесу и увидел на полянке в траве шишки.

Ему стало интересно, с какого дерева они.

Он огляделся вокруг и увидел сосну и ель.

- Попробуй тут разберись, с какого дерева шишки, - подумал щенок.

Дети с помощью лупы рассматривают шишки, выясняют, чем они схожи и чем отличаются.

Приходят к выводу, что у сосны шишка круглая и твёрдая, а у ели длинная и мягкая.

Вывод: шишка – это семя, из которого вырастает дерево.














+= ?

Обследование камней: размер, вес, цвет


Цель: рассказать детям о камнях, учить определять их свойства.

Вам потребуются камни разной формы, цвета, размера, лупа.


Описание. Однажды кот Васька нашёл клад – камешки разного цвета и формы. Он захотел поделиться своим секретом со своим другом щенком Шариком.

Дети рассматривают все камни (Васькин клад), определяют, какого они цвета, размера и формы.

Приходят к выводу, что камни по цвету и форме и размеру бывают разные.

Воспитатель предлагает погладить каждый камушек.

- Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями)

Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый. Чтобы еще лучше увидеть

поверхность камней нужно воспользоваться лупами.

(Дети рассматривают все свои камни)

Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжёлый и самый лёгкий камень.

Вывод: камни различаются по цвету, форме, размеру, камень может быть гладким и шероховатым; по весу бывают разные – легкие, тяжелые.


++





Выявление свойств металла: тонет или нет в воде,

можно ли смять, согнуть, разбить.

Цель: познакомить детей с металлом, его свойствами, значением в жизни человека.

Вам потребуется канцелярские скрепки, монеты, кнопки канцелярские, магнит, ёмкость с водой.


Исследование свойств металла:

1. Предложить детям поместить предложенные предметы в сосуд с водой.

2. Предоставить детям магнит. Дети проверяют на опыте свойства металлов намагничиваться.


Вывод: металлические изделия твёрдые, тонут в воде, способны намагничиваться; из металла изготавливают автомобили, самолёты, монеты и пр.

















+= ?



У воды нет запаха


Цель: познакомить детей со свойствами воды

Материалы: стаканы с водопроводной водой, чеснок.


Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть ню­хают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. А потом добавьте в стакан мелко нарезанный чеснок и предложите детям понюхать воду опять.

Вывод: вода сама без запаха, но начинает пахнут теми веществами, которые в нее добавляют.

++= ?



Как работает воздух.


Цель: увидеть, как воздух может поддерживать предметы.

Материал: лист бумаги, скомканный лист бумаги, стул.


Предложите малышу скомкать один лист бумаги. Затем пускай он встанет на стул и с одинаковой высоты бросит одновременно смятый и ровный листок. Какой листок приземлился раньше?

Вывод: смятый листок упал на пол раньше, так как ровный листок опускается, плавно кружась. Его поддерживает воздух.

+ = ?




Воздух легче воды


Цель: доказать, что воздух легче воды

Материал: воздушный шарик, таз с водой.


Детям предлагается "утопить" воздушный шарик, наполненный воздухом. Почему он не тонет?

Вывод: Воздух легче воды.






Движение воздуха


Цель:  познакомить детей со свойствами воздуха – движением воздуха.

Материалы: Заранее сделанные из цветной бумаги веера.

Воспитатель предлагает детям взять изготовленные из бумаги веера и помахать ими. Поинтересоваться, что вы чувствуют. Сделать вывод, что воздух движется. Спросить детей: А чем заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором, кондиционером).





+ = ?



Воздух в человеке.


Цель: познакомить детей со свойствами воздуха.

Вам понадобится стакан с водой, трубочки для коктейля.


Воспитатель: «Ребята, а вы хотите увидеть воздух? Берём стакан с водой и опускаем в него соломинку. Давайте подуем в соломинку, что у вас получилось? Ребята, а откуда же они взялись?»

Вывод: Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки, значит внутри нас есть воздух.





+



Делаем льдинки.

Цель: познакомить с тем, что вода замерзает на холоде.

Вам потребуется вода, формочки для льда, холод.

Дети берут стакан с водой и аккуратно переливают ее в формочки, затем относят на холод или в холодильник. Через время рассматривают льдинки. Вывод: лед - это замершая вода.









Карточки схемы проведения опытов №3

«Свет, природные материалы»