Карточка «Работа с личностью»
Соотнесите личность и описание. Обратите внимание, что здесь 2 лишние персоналии.
Петр I Петр III Иван Антонович Петр II Екатерина II Елизавета Петровна Анна Иоанновна Анна Леопольдовна Екатерина I | А) Став императором в двухмесячном возрасте и «процарствовал» год, всю оставшуюся жизнь находился в заключении и погиб в 23 года при попытке освобождения из самой неприступной российской тюрьмы. Б) Внук великого императора, сын убитого царевича, ставший императором в подростковом возрасте. Любитель охоты и придворных забав. Умер от оспы в разгар подготовки к свадьбе. В) При жизни названный Великим, он не успел оставить завещания и назвать наследника, чем положил начало длительной борьбе за власть. Г) Внук великого императора, сын его любимой дочери, был воспитан за границей. Наречен наследником престола родной теткой, пришедшей к власти в результате очередного переворота. Д) Дочь мекленбургской принцессы, племянница суровой российской императрицы, мать младенца-императора, правила великой страной год, чтобы остаток жизни провести в заключении в ссылке вместе со своей семьей. Е) Племянница великого царя, ставшая императрицей по приглашению Верховного тайного совета. Годы правления этой грозной жизни были отмечены усилением позиций прибалтийских немцев у трона. Ж) Дочь Петра Великого, свергла с престола младенца-императора, своего внучатого племянника, и правила страной 20 лет. |
Карточка «Работа с понятиями»
Задание 1. Напишите определения терминам.
Эпоха дворцовых переворотов
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Гвардия_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фаворит____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Регент______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Верховники»___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кондиции_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Как назывался политический режим в России в период сближения Анны Иоанновны и Бирона. Чем он характеризовался?
Карточка «Работа с источниками»
Задание. Ответьте на вопросы
Мог ли монарх вводить новые пошлины на ввозимые товары, отдавать приказы негвардейским частям, отправлять корабли российского военного флота в плавание, определять расходы на содержание своего двора, казнить дворян? Свои ответы подтвердите цитатами.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка «Работа с хронологией»
Задание. Ответьте на вопросы
Напишите годы правления этих императоров и императриц.
Петр I | |
Анна Иоанновна | |
Екатерина I | |
Петр II | |
Иван Антонович | |
Елизавета Петровна | |
Заполните пропуски.
А) Указ Екатерины I __________ г. о создании особого органа – Верховного ________________________________. В его состав вошли и представители старой знати, и «птенцы гнезда Петрова».
Б) Петр I в ________ г. издал указ о престолонаследии, который установил право императора назначать преемника по своему усмотрению.
Карточка «Работа с причинно-следственной связью»
Задание. Ответьте на вопросы.
Укажите причины дворцовых переворотов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С какой целью были созданы кондиции?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка «Работа с иллюстрацией»
З
адание. Напишите имена и даты правления данных исторических личностей. Приведите по одному интересному факту о жизни данного правителя.
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_
___________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
_
___________________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
__________________________________________________________