СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки - тесты "Эпоха дворцовых переворотов"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карточки - тесты "Эпоха дворцовых переворотов"»

Карточка «Работа с личностью»

  1. Соотнесите личность и описание. Обратите внимание, что здесь 2 лишние персоналии.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж











  1. Петр I

  2. Петр III

  3. Иван Антонович

  4. Петр II

  5. Екатерина II

  6. Елизавета Петровна

  7. Анна Иоанновна

  8. Анна Леопольдовна

  9. Екатерина I


А) Став императором в двухмесячном возрасте и «процарствовал» год, всю оставшуюся жизнь находился в заключении и погиб в 23 года при попытке освобождения из самой неприступной российской тюрьмы.

Б) Внук великого императора, сын убитого царевича, ставший императором в подростковом возрасте. Любитель охоты и придворных забав. Умер от оспы в разгар подготовки к свадьбе.

В) При жизни названный Великим, он не успел оставить завещания и назвать наследника, чем положил начало длительной борьбе за власть.

Г) Внук великого императора, сын его любимой дочери, был воспитан за границей. Наречен наследником престола родной теткой, пришедшей к власти в результате очередного переворота.

Д) Дочь мекленбургской принцессы, племянница суровой российской императрицы, мать младенца-императора, правила великой страной год, чтобы остаток жизни провести в заключении в ссылке вместе со своей семьей.

Е) Племянница великого царя, ставшая императрицей по приглашению Верховного тайного совета. Годы правления этой грозной жизни были отмечены усилением позиций прибалтийских немцев у трона.

Ж) Дочь Петра Великого, свергла с престола младенца-императора, своего внучатого племянника, и правила страной 20 лет.

Карточка «Работа с понятиями»

Задание 1. Напишите определения терминам.

Эпоха дворцовых переворотов

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гвардия_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фаворит____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Регент______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Верховники»___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кондиции_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 2. Как назывался политический режим в России в период сближения Анны Иоанновны и Бирона. Чем он характеризовался?











Карточка «Работа с источниками»

Задание. Ответьте на вопросы



  1. Мог ли монарх вводить новые пошлины на ввозимые товары, отдавать приказы негвардейским частям, отправлять корабли российского военного флота в плавание, определять расходы на содержание своего двора, казнить дворян? Свои ответы подтвердите цитатами.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Карточка «Работа с хронологией»

Задание. Ответьте на вопросы

  1. Напишите годы правления этих императоров и императриц.

Петр I




Анна Иоанновна





Екатерина I




Петр II




Иван Антонович




Елизавета Петровна








  1. Заполните пропуски.



А) Указ Екатерины I __________ г. о создании особого органа – Верховного ________________________________. В его состав вошли и представители старой знати, и «птенцы гнезда Петрова».





Б) Петр I в ________ г. издал указ о престолонаследии, который установил право императора назначать преемника по своему усмотрению.





Карточка «Работа с причинно-следственной связью»

Задание. Ответьте на вопросы.

  1. Укажите причины дворцовых переворотов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. С какой целью были созданы кондиции?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Карточка «Работа с иллюстрацией»

З адание. Напишите имена и даты правления данных исторических личностей. Приведите по одному интересному факту о жизни данного правителя.

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________


_ ___________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

_ ___________________________________


___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

__________________________________________________________