СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки- тренажеры для дополнительных занятий в 8 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки - тренажеры по русскому языку для работы с   восьмиклассниками, испытывающими трудности в обучении по темам:

1. Вводные и вставные конструкции. Междометия.

2. Однородные члены предложения.

3. Повторение орфографии. Правописание приставок.

Просмотр содержимого документа
«Карточки- тренажеры для дополнительных занятий в 8 классе»



Карточка-тренажер по русскому языку

по темам программы (авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская) для работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении.


Карточка №1


Класс

тема

Задания

8

Русский язык.

Вводные и вставные конструкции. Междометия.

1. Прочитайте, соблюдая интонацию вводности. Какие из выделенных слов выполняют функцию членов предложения? Подчеркните их.

Мне казалось все едино. Все, казалось, излучало свет. Наконец мы вернулись домой. Он был ученым, исследователем и, наконец, общественным деятелем.

2.Расставьте пропущенные знаки препинания. Союз однако заключите в овал. Над вводным словом подпишите вв. сл.

Однако нам пора идти. Я имел однако удовольствие видеть вас. Я не надеялся тебя увидеть однако это случилось.

3. Расставьте знаки препинания. Найдите вводные слова.

К сожалению сегодня я не смогу прийти. Возможно я что-то упустил. Во-первых я был крайне удивлен вашим ответом. Представьте я ушел со скандалом.

4. Расставьте знаки препинания, укажите значения вводных слов.

Как говорит бабушка все к лучшему. Одним словом вы повели себя как подобает истинному джентльмену. Этот человек как мне кажется говорит правду. К несчастью мы приехали слишком поздно.

5. Напишите 3 предложения с вводными словами различного значения:

а) вводное слово указывает на источник сообщения;

б) вводное слово выражает неуверенность;

в) вводное слово выражает чувство.

6.Расставьте знаки препинания, определите значения вводных слов. Прочитайте вслух с интонацией вводности.

Неожиданно раздался странный на мой взгляд телефонных звонок. Возможно вы хотели посмотреть этот фильм в прошлый раз. Сегодня я несомненно однозначно навещу вас мой друг. Мойте руки господа сидите дома соблюдайте ражим как говорится.

7.Составьте предложения, включив в них следующие вводные слова: по моему мнению, наверное, следовательно, к счастью.

8.Определите, какие слова являются вводными, а какие нет.

Будто, очевидно, вдруг, именно, к радости, по-моему, возможно.

9. Спишите текст, расставьте знаки препинания. Обозначьте вводные слова. Озаглавьте текст.

Очевидно он заблудился в лесу и не смог найти дорогу домой. Мы сейчас же отправились на поиски Бима но к сожалению найти его пока не удавалось. Скоро наступит ночь продолжать поиски следовательно станет труднее. Утром мы обнаружили ошейник Бима недалеко от канавы покрытой казалось, зарослями камыша крапивы и еще какой-то неизвестной нам травы. Мы спустились в канаву разгребая всеми подручными средствами заросли сапоги наши наполнились ледяной водой. Я во весь голос звал Бима прислушивался казалось к каждому шороху пытался уловить любое движение в траве. Но все было тщетно Бима не было в канаве.

10. Произнесите следующие предложения, выделяя паузами и тоном вставные конструкции.

Моя сестра (ей будет 10 лет) мечтает о новом велосипеде. Однажды вечером (не помню точно какого числа) я уже имел возможность видеться с вами. Мой приход – это было очевидно – их не обрадовал.

11. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Укажите вставные конструкции.

Летом в городе название точно не помню произошли интересные события. Однажды весной это было лет 12 назад я встретил свою будущую жену. Вчера я услышал интересный рассказ сначала даже не поверил но убедился в его реальности о необычных приключениях.

12. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Вставные конструкции заключите в скобки.

Мария этого никто не ожидал приехала в деревню через месяц после свадьбы. Порывы ветра достигали такой силы что крыши домов они были достаточно крепкими едва не срывало. Голуби их было восемь штук беспрерывно ворковали и клевали зерна.

13. Найдите междометия. Определите, что выражают междометия.

Ах, мне так хочется сейчас мороженого. Ах! Как хорошо жить! Увы, я этого не понял раньше. Будьте добры расскажите эту историю еще раз.

14. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

Эх зачем ты говоришь такие горькие слова. О друг мой расскажи как жил все эти годы. Фу как здесь неприятно находиться. Ах как я люблю море.

15. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Обозначьте междометия, укажите, что они обозначают.

Тсс Антон Павлович уже уснул. Батюшки Сколько же переделано за выходные. Ой Уберите это от меня я боюсь. Ого не виделись два года а ты так изменилась.



















Карточка №2


Класс

тема

Задания

8

Русский язык.

Вводные и вставные конструкции. Междометия.

1. Прочитайте, соблюдая интонацию вводности. Какие из выделенных слов выполняют функцию членов предложения? Подчеркните их.

Мне кажется это красивым. Я видел вас, кажется, вчера. Все в этом мире может быть.

2. Расставьте пропущенные знаки препинания. Сравните употребление слов казалось – казалась. Обозначьте вводное слово.

Земля казалась нетронутой. Луна, казалось, выглядывала и улыбалась нас. Небо казалось хмурым, черные тучи облегали горизонт.

3. Расставьте знаки препинания. Найдите вводные слова.

На следующее утро мы продолжили путь к лесу. Возможно Бим попал в капкан и ждет помощи а может быть, его уже загрызла стая волков. Я отгонял прочь печальные мысли и с уверенностью шел дальше наперекор судьбе пытался отыскать верного друга.

4. Расставьте знаки препинания, укажите значения вводных слов.

По-моему он был достаточно проницательным и ловким. К удивлению путешествие наше было легким и захватывающим. По всей вероятности сегодня будет гроза.

5. Напишите 3 предложения с вводными словами различного значения:

а) вводное слово указывает на источник сообщения;

б) вводное слово выражает уверенность;

в) вводное слово выражает последовательность изложения мыслей.

6.Расставьте знаки препинания, определите значения вводных слов. Прочитайте вслух с интонацией вводности.

На этом наше исследование подходит к концу а следовательно эксперимент завершен с положительным результатом. Вы по моему мнению человек ответственный и целеустремленный. Здоровый образ жизни несомненно способствует укреплению организма.

7. Составьте предложения, включив в них следующие вводные слова и словосочетания: возможно, не правда ли, во-первых, по мнению большинства.

8. Определите, какие слова являются вводными, а какие нет.

Видимо, никогда, пожалуй, к ужасу, едва ли, несомненно.

9. Спишите текст, расставьте знаки препинания. Обозначьте вводные слова. Объясните знаки препинания.

Три часа мы рубили ветви все, что у нас было с собой топорами лопатами вилами.. Голос из чащи становился все громче и мы стали различать собачий лай и визг. Видимо Бим услышал что ему пришли на помощь и нашел в себе силы подать голос. Около пяти часов как мы потом поняли у нас ушло на спасение собаки. Мы нашли Бима запутавшегося в колючих зарослях исколотого грубыми иглами растений до крови хромого на одну лапу но счастливого при виде наших силуэтов виляющего хвостом и пытающегося облизать мои руки.

10. Произнесите следующие предложения, выделяя паузами и тоном вставные конструкции.

Анна Петровна (наша соседка с 10 этажа) очень любила рассказывать нам эту историю. Степан (мальчик из соседнего села) вбежал в комнату и стал выкрикивать бессвязные фразы.

11. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Укажите вставные конструкции.

Сегодняшняя обстановка что было ожидаемо для меня заставила меня усомниться в правильности выбранного решения. Этот город не помню как называется со всех сторон окружен горами.

12. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Вставные конструкции заключите в скобки.

В 1986 точную дату не помню случился со мной преинтересный случай. Сегодня в парке название такое яркое запоминающееся я встретил Анну и проводил до дома. Деревня наша старое название Олинка стояла на берегу озера.

13. Найдите междометия. Определите, что выражают междометия.

Боже мой, вот это платье! Ого, как ты прекрасна в этом образе. Фу, отойдите от меня. Эй, поди сюда, запряги лошадей!

14. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

Ох опять гроза опять туман по утрам. Эй бегите сюда хватайте его. Будьте любезны подайте мне этот чудесный напиток. Брысь пошла отсюда!

15. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Обозначьте междометия, укажите, что они обозначают.

С ума сойти вот это приключение! Эх зима в этом году выдалась теплая да лето холодное. Тсс будьте тише Мария уснула. Ох красивая же ты на свадьбе будешь.














Карточка №3

Класс

тема

Задания


8

Однородные члены предложения


1.Расставьте знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1. Не было ни бурных слов ни пылких признаний ни клятв ни обещаний.

2. Ей хотелось запомнить на всю жизнь этот городок гостиный двор с желтыми облупившимися сводами голубей на базаре зеленую вывеску трактира чай да сахар каждую щепку на горбатой мостовой.

3. Поддержит он его или нет?

4. Было грустно и в весеннем воздухе и на темневшем небе и в вагоне.

5. Ни кола ни двора у бедного крестьянина.



2.В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запя­тую(-ые) при однородных членах.

Алёна,(1) закрыв дверь,(2) села в кресло,(3) облокотилась на его мягкий валик и тихо заплакала.

1) 1, 2
2) 3
3) 2
4) 1, 2, 3



3. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

1) На стол постелена красивая льняная скатерть.
2) Что ты встал ни свет ни заря?
3) Человек с трудом переносит как мороз так и жару.
4) Радостно было на небе и на земле и в сердце чело­века.



4. Перепишите предложения, расставьте пропущенные знаки препинания, подчеркните однородные члены

1) Тропинка то поднималась то опускалась шла то влево то вправо

2) Глупость человека сказывается или из его действий или из его слов.

3) И больно мне и весело и тяжело и сладко.

4) В полях и в лесах ощущалось и чувствовалось приближение и наступление весны. 

5)У меня и у тебя не выяснены счёты с пламенем и ветром и водой.




5.  Найдите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены).

1) Вдруг конское тревожное ржанье раздалось во тьме.

2) Представляете ли вы себе скверный южный городишко?

3) Радостное праздничное лучезарное настроение распирало.

4) Ранняя суровая зимняя заря проступала сквозь мёртвую дымку.



6. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.


(1) А как хороши зимою покрытые льдом и снегом лесные озерки, застывшие малые реки, в которых продолжается невидимая глазу жизнь! (2) Хороши зимою осиновые деревья с тончайшим кружевом своих голых ветвей на фоне темного елового леса. (3) Кое-где краснеют в лесу на рябине зазимовавшие ягоды, висят яркие гроздья калины. (И.Соколов-Микитов)



7. Найдите предложение, в котором однородные члены связаны соединительными союзами.

1) Далеко гулы повторяют и рёв, и треск, и шум, и гром.

2) Ребёнок был излишне резв, но мил.

3) То садился он на диван, то подходил к окну, то хотел мыслить — безуспешное хотенье.

4) В лиловой мгле покоятся задворки, платформы, брёвна, листья, облака.



8. Укажите предложения (предложение), в которых перед союзом ДА должна стоять запятая?

1) Мир наполнен запахом сосны, солнцем_ да кипеньем земляники.

2) Мороз невелик_ да стоять не велит.

3) В настоящую лесную глушь забираются только белка_ да пёстрый дятел.



9. Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).

1) Ни горы ни ущелья ни быстрые реки не помешали прокладке газопровода.

2) Запах черёмухи чувствовался всеми в саду в доме на улице.

в) Всё и лес и поле и цветущий луг залито солнцем.

3) Бычков Сергеев Корнеенко победители соревнования.



10. Найдите ошибки в постановке знаков препинания:

1) В корзине была дичь: два тетерева и утка.

2) Мастеровые, старики с палками, бабы — всё слилось в одну массу.

3) Небо становилось разноцветным: белёсым, розовым, красным.

4) Всё это — звуки и запахи, тучи и люди было странно красиво и грустно



11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять двоеточие и тире соответственно?

Но теперь, в начале марта, всё (1) и овраг (2) и лес (3) и поляна (4) было укрыто глубоким снегом.

1) 4, 1; 2) 2, 3; 3) 1, 4



12. Найдите в предложениях однородные члены и определите их синтаксическую функцию.

1) Мы обследовали наше новое жилье и нашли здесь много нужных вещей.

2) А Василия Блаженного, Московский Кремль, песни, стихи Пушкина, романсы Толстого любить можно.

3) Розово и зыбко явь отражается в снах.

4) Длинноногая тень от белого, в рыжих пятнах, коротконогого Мурзика.

5) Рядом со Стрелецким стояли Тася и Волошин.


А. Подлежащее. Б. Сказуемое. В. Определение. Г. Дополнение. Д. Обстоятельство.



13. Составьте и запишите по приведенным ниже схемам предложения с однородными членами.


1. [Ни О, ни О, ни О].

2. [О или О].

3. [О, О и О].

4. [О, а О].

5. [Не столько О, сколько О].

6. [О, О, О].



14. В каком варианте ответа указаны все предложения с несколькими рядами однородных членов? Расставьте недостающие знаки препинания.

1) Он остановился под деревом откинул капюшон плаща и посмотрел вокруг.

2) Крупные капли дождя шлёпали по листьям деревьев и кустов и скатывались на землю.

3) По вечерам мы собирались за столом и читали вслух книги просматривали журналы.

4) По дорогам тянулись обозы с яблоками капустой и грузовики с зерном.



15. Запишите текст. Подчеркните однородные члены. Постройте схемы предложений с однородными членами.

(По)_настоящему з-мля открылась мне на войне. Сколько перек-пал перел-патил я её за войну! Я рыл окопы, и траншеи, и з-млянки и ходы сообщения и могилы. Я не только рыл землю но и ж-л в ней. Это была моя р-дная земля и она хр-нила и б-регла меня с материнской верностью. Она была мне убеж-щем и постелью столом и родным домом.










Карточка №4

Класс

тема

Задания


8


Однородные члены предложения


1.Расставьте знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1) Аллеи, засаженные сиренями и липами вязами и тополями, вели к эстраде.

2) Из комнаты, занятой офицерами, доносились то хохот то пение то рыдающие стоны гитары.

3) А старик расхаживал по комнате и то вполголоса напевал то внушительно поучал дочь.

4) Везде ее встречали весело и дружелюбно и уверяли ее, что она хорошая милая редкая.

5) Он видел не только огородные плантации с балаганами и водокачками но и русло будущего канала.



2. Подчеркните однородные члены в данных предложениях.

1) На речке мы купались и загорали.

2) Он написал рассказ и стихотворение.

3) Воздушные шары были не синие, а красные.

4) Работа была трудная, но интересная.

5) Мы будем сажать цветы в субботу и в воскресенье.



3. Перепишите предложения, расставьте пропущенные знаки препинания, подчеркните однородные члены

1) Я видел лишь белое платье да чей-то вздёрнутый нос.

2) Птицелов должен не только знать повадки и голоса птиц но и обладать ещё мастерством декоратора.

3) Он жил настоящим мгновением зато уж жил вполне.

4) Мал золотник да дорог.

5) Язык Бунина прост почти скуп чист и живописен.



4. Найдите, в каком примере неправильно поставлена запятая перед союзом и.

1) Он хладнокровно встречал и удачу, и неудачу.

2) Ещё я высыпал на стол много белых грибов, и подберёзовиков, и подосиновиков.

3) В старом саду дорожки и грядки заросли лопухами, и укропом.

4) В этом возгласе было и восхищение, и благодарность, и любовь.



5. Расставьте пропущенные знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1) Встретив Алешу пес стал кружит(?)ся вокруг него вст..вал на задние лапы а передними уп..рался в дубленку. (Ю. Яковлев.) 2) Утки зябли в зарослях и жалобно крякали всю ночь (К. Паустовский) 3) Сюда залетал ветерок не то с гор не то с моря. (С. Бабаевский.) 4) И в бою в непогоду среди самых злых забот ленинградская порода (н..)когда (не) пропадет. (Н. Тихонов.) 5) (В)друг колокольчик над снежн..й длиной то зазв..нит то опять пропадет. (Н. Букин.)



6. Перепишите предложения, выделите однородные членыРасставьте пропущенные знаки препинания и объясните их постановку.

1) Он походил на заводского мастера или на управляющего.

2) Её подбородок дрожит не то от смеха не то от слёз.

3) Как жить так и читать вприпрыжку не следует.

4) Сосулька растёт утром в толщину а вечером в длину



7. Найдите предложения с однородными определениями (знаки препинания не расставлены).

1) Последние два дня дул крепкий штормовой ветер.

2) Снег скрипел под её маленькими чёрными ботинками.

3) Солнечный сосновый бор манил нас своей красотой.

4) Наступила дождливая грязная тёмная осень.



8. Укажите, в каких примерах не нужна запятая перед союзом да.

1) Отсталый да ленивый всегда позади.

2) Снайпер бьёт редко да метко.

3) Много прочёл да мало учёл.

4) Щи да каша — пища наша.



9. Расставьте знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1) Мама не то что сердилась на меня но все-таки была недовольна.

2) Около часу свирепствовал вихрь и затем пропал так же неожиданно как и появился.


3) Она ветрена не от заурядности и испорченности от одиночества безысходной тоски по настоящей любви.

4) Серые и беловатые камни желто-зеленый мох покрытые росой кусты держи-дерева кизила и карагача обозначались с прозрачной ясностью и выпуклостью на золотистом восходе.

5) Бледно-серое небо светлело и холодело и синело.



10. Среди предложений 1-5 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.


(1) На востоке разгорается заря, и вода кажется розовой. (2) Как бы в парной легкой дымке под пение бесчисленных птиц поднимается над землёю солнце. (3) Точно живое дыхание земли, легкий золотистый туман стелется над полями, над недвижной лентой реки. (4) Все выше поднимается солнце. (5) Прохладная прозрачная роса на лугах сияет алмазной россыпью. (И.Соколов-Микитов)



11.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой, объясните. Напишите правильно

1) Был жаркий, томительный день.

2) Солнце прорвалось сквозь низкое, декабрьское небо.

3) Таинственная, колдовская сила омута почему-то манила меня.

4) Это был старый, дремучий бор.



12. Спишите, расставляя знаки препинания и пропущенные буквы. Подчеркните однородные члены и укажите, какой частью речи они выражены.


1) Костер пылал. Он горел щедро дымно в полную силу. (Ю. Яковлев.) 2) Стены в классах заново побелили и были они такие чистенькие без единого пятнышка просто любо посмотреть. (Н. Носов.) 3) В окружаю..йосен(н, нн)..й природе было уныло и грус(?)но в этот час. (А. Платонов.) 4) (В)первые после отьезда из Феодосии мы огл..делись и увид..ли Восточный Крым Он был пустын..н и бл..стел от (не) давних дождей. (К. Паустовский.) 5) Сухо чисто светло от листьев в лесу. (В. Солоухин.)





13 . Укажите, в каких предложениях с обобщающими словами при однородных членах неверно расставлены знаки препинания.

а) Лесная ягода: малина и земляника — раньше поспевает на полянах.

б) На деревьях, стогах, домах везде лежал снег.

в) Везде: на полях, в лесных просеках — пар поднимался от земли.

г) Юные деревья ель, сосна, клён, вяз все растут дружно.



14. С пишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните однородные члены. Обобщающее слово отметьте специальным знаком :

1. Все жители посёлка мужчины и женщины ст..рики и дети вышли встр..чатьпар..ход. 2. В Сибири на Дальнем В..стоке в Средней Азии всюду р..стутновыег..р..да. 3. Пр..бл..жениев..сны чу? -ствовалось всюду в поле в л..су на р..ке. 4. Вчел..веке д..лжно быть всё пр..красно и лицо и одежда и душа и мысли. 5. Везде над г..л..вой под н..гами и рядом с тобой ж..вётгр..хоч..т торжествует свои п..беды железо. 6. Ни ст..лба ни стога ни забора н..чего (не)видно.



15. Какую синтаксическую функцию выполняют однородные члены в предложении?


Грин населил свои книги племенем смелых, простодушных, как дети, гордых, самоотверженных и добрых людей.

1) однородные подлежащие

2) однородные дополнения

3) однородные определения

4) однородные обстоятельства



Карточка №5




Класс

тема

Задания

8

Орфографический анализ слова

(подготовка к ОГЭ, задание 5)

Повторение правописания приставок.

  1. Среди приведенных слов найти слово, в котором правописание приставки определяется значением «приближение»

  1. Приволжский 2) приварить 3) приоткрыть 4) приземлиться

Ответ:_________



  1. Среди приведенных слов найти слово, в котором правописание приставки определяется значением «неполнота действия»

  1. Привинтить 2) приостановить 3) пригород 4) примечание

Ответ:________


  1. Среди приведенных слов найти слово, в котором правописание приставки определяется значением « близость»

  1. Приумножить 2) призывать 3) прифронтовой 4) прибежать

Ответ:_________


  1. Среди приведенных слов найти слово, в котором правописание приставки определяется значением «высшая степень качества»

  1. Преградить 2) преобразовать 3) президент 4) премудрый

Ответ:_________


  1. Среди приведенных слов найти слово, в котором правописание приставки определяется значением « равна приставке пере-

  1. Прекрасный 2) препарат 3) превышение 4) претерпеть

Ответ: _____


  1. Среди приведенных слов найти слово, в котором правописание приставки определяется правилом « приставки на –з, -с пишутся с буквой С перед глухими согласными.

1) ) бе…контрольный 2) бе…вкусица 3)во…наградить 4) бе…дорожье

Ответ:_____

7. Среди приведенных слов найти слово ( слова), в котором (-ых) правописание приставки определяется правилом «приставки на –з, -с пишутся с буквой С перед глухими согласными.

1) ра…весистый 2) бе…форменный 3) …делать 4) бе…корыстный

Ответ :_________


8. Среди приведенных слов найти слово ( слова), в котором (-ых) правописание приставки определяется правилом «приставки на –з, -с пишутся с буквой З перед звонкими согласными.

1) Бе…предельно 2) чре…мерный 3) ра…грузочный 4) ра…плывчатый

Ответ: _____


9. Среди приведенных слов найти слово ( слова), в котором (-ых) правописание приставки определяется правилом «приставки на –з, -с пишутся с буквой З перед звонкими согласными.

1) ни…лагать 2) ра…глядеть 3) в…рыхлить 4) в…поминать

Ответ:_____


10. Среди приведенных слов найти слово ( слова), в котором (-ых) правописание приставки определяется правилом «приставки на –з, -с пишутся с буквой С перед глухими согласными.

1) бе…предельно 2) во…пламенять 3) в…рыхлить 4) бе…дорожье

Ответ:_____

11. Среди приведенных слов найти слово ( слова), в котором (-ых) правописание приставки определяется правилом «приставки на –з, -с пишутся с буквой С перед глухими согласными.

1) и…писанный 2) бе…вольный 3) во…певать 4) во…прещать

Ответ:_____

12. Среди приведенных слов найти слово ( слова), в котором (-ых) правописание приставки определяется правилом «приставки на –з, -с пишутся с буквой С перед глухими согласными.

1) и…копаемый 2) ра…цепить 3) во…мужать 4) бе…рассудный

Ответ:_____

13. Среди приведенных слов найти слово ( слова), в котором (-ых) правописание приставки определяется правилом «приставки на –з, -с пишутся с буквой С перед глухими согласными.

1) ра…гадка 2) во…принять 3) в…дыхать 4) во…производство

Ответ: _____

14. Среди приведенных слов найти слово ( слова), в котором (-ых) правописание приставки определяется правилом «приставки на –з, -с пишутся с буквой С перед глухими согласными.

1) ни…ходящий 2) ра…торопный 3) в…волнованный 4) бе…вольный


Ответ: _____

15. Среди приведенных слов найти слово ( слова), в котором (-ых) правописание приставки определяется правилом «приставки на –з, -с пишутся с буквой С перед глухими согласными.

1) во…растной 2) бе…нравственный 3) ра…пределить 4) бе…ценный

Ответ : ____________












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!