СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки-тренажеры по теме "Морфологические нормы" с ответами

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки-тренажеры по теме "Морфологические нормы" с ответами

Просмотр содержимого документа
«Карточки-тренажеры по теме "Морфологические нормы" с ответами»

Карточка-тренажёр № 1

Задание: поставь существительное, стоящее в скобках, в форму родительного падежа множественного числа. Обоснуй выбор формы. Выдели существительные, которые имеют в литературном языке варианты форм.

Купить килограмм (абрикос, ананас, апельсин), группа (армянин), семь (бадья), урожай (баклажан), сочинитель многих (басня), семь (башня), нет чистых (бланк), пара (бота), лихорадка трудовых (будни), играть без (бутса), десять (ватт, вольт), пачка (вафля), идти с дальних (верховье, взгорье), нет тёплых (гамаша), засеять пять (гектар), подарить букет (георгин).


Карточка-тренажёр № 2

Задание: поставь существительное, стоящее в скобках, в форму родительного падежа множественного числа. Обоснуй выбор формы. Выдели существительные, которые имеют в литературном языке варианты форм.

Нет больших (гнездовье) птиц, пара (гетра), операция по удалению (гланда), пять (гончар), пять (гончарня), нет (грабли), двести (грамм), пять (графин), пять (графиня), отряд (гренадер, драгун), поджарить шесть (гренок), группа (грузин), много (дело), нет (деньги), пара (джинсы), несколько (доля), несколько (домна), кубометр (доска), много (дядя), набрать (жёлудь).


Карточка-тренажёр № 3

Задание: поставь существительное, стоящее в скобках, в форму родительного падежа множественного числа. Обоснуй выбор формы. Выдели существительные, которые имеют в литературном языке варианты форм.

Несколько (зеркало, зеркальце), много (зять), несколько (калмык), много (калория), пара (кальсоны), много (каменоломня), бриллиант в несколько (карат), пара (кеды), несколько (киловатт), много (килограмм, километр), несколько (клеймо), несколько (клешня), пара (клипсы), нет (колготки), оставить без всяких (комментарий), пять (копьё), несколько (корыто, корытце).




Карточка-тренажёр № 4

Задание: поставь существительное, стоящее в скобках, в форму родительного падежа множественного числа. Обоснуй выбор формы. Выдели существительные, которые имеют в литературном языке варианты форм.

Пара (коромысло), пять (кочерга), много (кудри), нет больших (кухня), много вкусных (кушанье), толпы (люди), килограмм (мандарин), много свободных (место), несколько (новоселье), вынуть из (ножны), пара (носок), несколько (няня), нет новых (обои), нет (одеяло, одеяльце), много (оладья), пара (панталоны), много прекрасных (пастбище), много новых (пекарня).


Карточка-тренажёр № 5

Задание: поставь существительное, стоящее в скобках, в форму родительного падежа множественного числа. Обоснуй выбор формы. Выдели существительные, которые имеют в литературном языке варианты форм.

Сделать несколько (петля), китель без (погоны), несколько чистых (полотенце), салат из (помидор), много (прядильня, псарня), семь (пуд), несколько (путь), много (пятно), сломать несколько (ребро), много старинных (ратуша), не применять (розга), пять (рубль), несколько (русло), много старинных (сабля), отряд (сапёр), пара (сапог), зажечь несколько (свеча).


Карточка-тренажёр № 6

Задание: поставь существительное, стоящее в скобках, в форму родительного падежа множественного числа. Обоснуй выбор формы. Выдели существительные, которые имеют в литературном языке варианты форм.

Несколько (скирда), несколько (скотобойня), рота (солдат), несколько (сопло), ждать (сумерки), группа (таджик, татарин, узбек, якут), отряд (улан), нет (ухо), вернуться из далеких (ущелье), пара (чулок), несколько (шило), банка (шпрота), восемь (щупальце), несколько (юноша), пять (яблоня, яблоко), из новых (ясли).




Контрольная карточка-тренажёр № 1 (ответ)

Для самостоятельной и парной работы.

Купить килограмм абрикосов, ананасов, апельсинов, группа армян, семь бадей, урожай баклажанов (доп. баклажан), сочинитель многих басен, семь башен, нет чистых бланков, пара ботов (доп. бот), лихорадка трудовых будней (и буден), играть без бутс, десять ватт, вольт, пачка вафель, идти с дальних верховьев (и верховий), взгорий, нет тёплых гамаш, засеять пять гектаров, подарить букет георгинов.


Контрольная карточка-тренажёр № 2 (ответ)

Для самостоятельной и парной работы.

Нет больших гнездовий птиц, пара гетр, операция по удалению гланд, пять гончаров, пять гончарен, пара грабель (и гра́блей), двести граммов (доп. двести грамм), пять графинов, пять графинь, отряд гренадер (и гренадеров), драгун (и драгунов), поджарить шесть гренко́в (доп. гренок), группа грузин, много дел, нет денег, пара джи́нсов, несколько доле́й, несколько домен, кубометр досо́к (доп. до́сок), много дяде́й (и дядьёв), набрать жёлудей.


Контрольная карточка-тренажёр № 3 (ответ)

Для самостоятельной и парной работы.

Несколько зеркал, зеркалец, много зятьёв, несколько калмыков, много калорий, пара кальсон, много каменоломен, бриллиант в несколько каратов (и карат), пара кедов (доп. кед), несколько киловатт, много килограммов, километров, несколько клейм, несколько клешней, пара клипсов, нет колготок, оставить без всяких комментариев, пять копий, несколько корыт, корытец.




Контрольная карточка-тренажёр № 4 (ответ)

Для самостоятельной и парной работы.

Пять коромысел, пять кочерёг, много кудре́й, нет больших кухонь, много вкусных кушаний, толпылюдей, килограмм мандаринов, много свободных мест, несколько новоселий, вынуть из ножен, пара носок (и носков), несколько нянь, нет новых обоев, нет одеял, одеялец, много оладий, пара панталон, много прекрасных пастбищ, много новых пекарен.


Контрольная карточка-тренажёр № 5 (ответ)

Для самостоятельной и парной работы.

Сделать несколько пе́тель, китель без погон, несколько чистых полотенец, салат из помидоров, много прядилен, псарен, семь пудов, несколько путей, много пятен, сломать несколько рёбер, много старинных ратуш, не применять ро́зог, пять рублей, несколько русел (и русл), много старинных сабель, отряд сапёров, пара сапог, зажечь несколько свечей.


Контрольная карточка-тренажёр № 6 (ответ)

Для самостоятельной и парной работы.

Несколько скирд, несколько скотобоен, рота солдат, несколько сопел (и сопл), ждать сумерек, группа таджиков, татар, узбеков, якутов, отряд улан (и уланов), нет ушей, вернуться из далёких ущелий, пара чулок, несколько шильев, банка шпрот (доп. шпротов – от шпрота), восемь щупалец, несколько юношей, пять яблонь, яблок, из новых я́слей.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!