Карточка-тренажёр № 1 Задание: поставь существительное, стоящее в скобках, в форму родительного падежа множественного числа. Обоснуй выбор формы. Выдели существительные, которые имеют в литературном языке варианты форм. Купить килограмм (абрикос, ананас, апельсин), группа (армянин), семь (бадья), урожай (баклажан), сочинитель многих (басня), семь (башня), нет чистых (бланк), пара (бота), лихорадка трудовых (будни), играть без (бутса), десять (ватт, вольт), пачка (вафля), идти с дальних (верховье, взгорье), нет тёплых (гамаша), засеять пять (гектар), подарить букет (георгин). |
Карточка-тренажёр № 2 Задание: поставь существительное, стоящее в скобках, в форму родительного падежа множественного числа. Обоснуй выбор формы. Выдели существительные, которые имеют в литературном языке варианты форм. Нет больших (гнездовье) птиц, пара (гетра), операция по удалению (гланда), пять (гончар), пять (гончарня), нет (грабли), двести (грамм), пять (графин), пять (графиня), отряд (гренадер, драгун), поджарить шесть (гренок), группа (грузин), много (дело), нет (деньги), пара (джинсы), несколько (доля), несколько (домна), кубометр (доска), много (дядя), набрать (жёлудь). |
Карточка-тренажёр № 3 Задание: поставь существительное, стоящее в скобках, в форму родительного падежа множественного числа. Обоснуй выбор формы. Выдели существительные, которые имеют в литературном языке варианты форм. Несколько (зеркало, зеркальце), много (зять), несколько (калмык), много (калория), пара (кальсоны), много (каменоломня), бриллиант в несколько (карат), пара (кеды), несколько (киловатт), много (килограмм, километр), несколько (клеймо), несколько (клешня), пара (клипсы), нет (колготки), оставить без всяких (комментарий), пять (копьё), несколько (корыто, корытце). |