СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки-тренажёры по русскому языку 3-4 класс "Падежи имён существительных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю карточки по отработке навыка у ребят определять падеж имён существительных. Карточки на два варианта. Также предлагаю карточки по отработке определения морфологических признаков  имени существительного (род, склонение, падеж)

Просмотр содержимого документа
«Карточки-тренажёры по русскому языку 3-4 класс "Падежи имён существительных"»

Определи падеж имен сущ.

  • гуляли в парке (_______),

  • пришёл за книгой (_____),

  • купили коту (________),

  • стояли у дерева (________),

  • пролетел над лесом (________),

  • посмотрел на учителя (________),

  • спустился к ручью (________),

  • поймал зайца (________),

  • пил из миски (________),

  • играл на гитаре (________),

  • спрятался под кору (________),

  • проехал в метро (________),

  • скрылся от охотников (________),

  • подобрать слова (________).

 Определи падеж имен сущ.

  • уходила за кормом (_____),

  • сидел на пеньке (_____),

  • собирают сок (________),

  • боится медведя (________),

  • сорвал шишку (________),

  • грелся на солнышке (________),

  • выкопать из земли (________),

  • поскакал к сторожке (________),

  • блеснули на небе (________),

  • покачивала головой (________),

  • люблю клубнику (________),

  • жила над кустом (________),

  • шли от колодца (________),

  • плывут по морю (________).


Определи падеж имен сущ.

  • гуляли в парке (_______),

  • пришёл за книгой (_____),

  • купили коту (________),

  • стояли у дерева (_______),

  • пролетел над лесом (________),

  • посмотрел на учителя (________),

  • спустился к ручью (________),

  • поймал зайца (________),

  • пил из миски (________),

  • играл на гитаре (________),

  • спрятался под кору (________),

  • проехал в метро (________),

  • скрылся от охотников (________),

подобрать слова (________).

 Определи падеж имен сущ.

  • уходила за кормом (_____),

  • сидел на пеньке (_____),

  • собирают сок (________),

  • боится медведя (________),

  • сорвал шишку (________),

  • грелся на солнышке (________),

  • выкопать из земли (________),

  • поскакал к сторожке (________),

  • блеснули на небе (________),

  • покачивала головой (________),

  • люблю клубнику (________),

  • жила над кустом (________),

  • шли от колодца (________),

  • плывут по морю (________).


Определи падеж имен сущ.

  • гуляли в парке (_______),

  • пришёл за книгой (_____),

  • купили коту (________),

  • стояли у дерева (_______),

  • пролетел над лесом (________),

  • посмотрел на учителя (________),

  • спустился к ручью (________),

  • поймал зайца (________),

  • пил из миски (________),

  • играл на гитаре (________),

  • спрятался под кору (________),

  • проехал в метро (________),

  • скрылся от охотников (________),

подобрать слова (________).

 Определи падеж имен сущ.

  • уходила за кормом (_____),

  • сидел на пеньке (_____),

  • собирают сок (________),

  • боится медведя (________),

  • сорвал шишку (________),

  • грелся на солнышке (________),

  • выкопать из земли (________),

  • поскакал к сторожке (________),

  • блеснули на небе (________),

  • покачивала головой (________),

  • люблю клубнику (________),

  • жила над кустом (________),

  • шли от колодца (________),

  • плывут по морю (________).































































Карточка 1

Спиши. Определи род, число и падеж имен существительных.

Купить газету, намело сугробы, пирог с капустой, улыбался другу, встретил друга, пришли в рощу, отдыхали в роще, пахнет свежестью, прячутся под листьями, в листве деревьев, после дождя, лежал под землёй, прибежал к дубраве, летел над морем, стоял около львицы, жил в Америке, приехал в Африку, села на ветку сирени, вспыхнет изумрудом, оторвался от ветки, в зелени травы, без братишки, стоял около ели, приехал из деревни в город, гулял в зоопарке, шёл до беседки по дорожке, на крыше дома, от дедушки к бабушке, ел арбуз.

Карточка 2

Спиши. Определи род, число и падеж  имен существительных.

Любоваться столицей, говорить с другом, катался на лыжах, читал книгу про динозавров, прилетели в сад, дрожит под кустом, стучат по коре деревьев, смастерили кормушки, бежал по тропинке к дому, встречали на празднике ветерана, подарили цветы ветерану, заводил машину, выпал из гнезда, живут под землёй, написал ручкой, сварила кисель из клюквы, растёт в степи, под лучами солнца, услышал гудок поезда, рад успеху товарища, сшить дочке платье, выходил из квартиры в подъезд, висит над кроватью, вылепил из снега.

Карточка 3

Спиши. Определи род, число и падеж  имен существительных.

Растёт в степи, гулял по улицам города, проникать в глубины океана, сидели у костра с гитарой, дал мальчику яблоко, уважать труд человека. закончили уборку класса, сидели на ветке дерева, тетрадь ученика, ошибся адресом, гордимся рекордами спортсменов, лежал под сугробами снега, рад песне жаворонка, рассказал о подвиге лётчика, играл в снежки, встать с постели, ехал на лошади, отдыхал у бабушки с дедушкой, получил письмо от мамы, ехал по пустыне на верблюде, писал в тетради по математике, поймали леща, любит цветы.

Карточка 4

Спиши. Определи род, число и падеж  имен существительных.

В воздухе пахнет земляникой, стоит в углу, поставили в угол, отдыхал на море, приехал на море, говорил по телефону с дедушкой, работал на заводе, смотрели в зоопарке на слона, загорал на пляже, пришёл на пляж, убежал от тигра, кормил слона, прочитал про ежа, собрали урожай яблок, играл на лужайке, лежит под ногами, гулял с собакой по парку, подъехал к дому на машине, рисовал карандашами, положил в альбом фотографии, плакал от счастья, смотрели по телевизору фильм, сидят на ветке.

Карточка 5

Спиши. Определи род, число и падеж  имен существительных.

Встретились в школе, пришли в школу, гордились школой, вышел из школы, рассказал друзьям о школе, воспитывал сына, улетел в окно, смотрел на деревья за окном, бежал по аллее сада, от берёзки к берёзке, заколдован невидимкой, попали на остров, вышел на улицу, сидел за обедом, стоял возле клетки тигра, катался на карусели, залез на дерево, слез с дерева, стоял за деревом, говорили с гордостью о брате, клевали в кормушке ягоды, под деревьями на снегу, увидел на море дельфина, говорил о брате.

Карточка 6

Спиши. Определи род, число и падеж  имен существительных.

Советуюсь с мамой, задумался о жизни, перешёл улицу, стоял возле домика рыбака, стучал молотком по дереву, видел гнездо орла, шила иглой, любуется картиной, прыгнул с вышки в море, наблюдает за котёнком, встретились на концерте, плавают в бассейне, спрятался за будкой в саду, высоко над полем, выбежал на поляну из леса, радовались снегу, приходит с работы, посадили в саду деревья яблони, проживать в городе, растёт на юге, приехали на юг, спать в палатке, катался на качелях, купили в магазине.

Карточка7

Спиши. Определи род, число и падеж  имен существительных.

Отдыхали в лагере, смотрел рекламу по телевизору, посадили на клумбе цветы, бежал за поездом, играл на дудочке, нёс чемодан приятеля, шёл по тропинке к домику лесника, убрали урожай с полей, улетели на юг, рассказал сказку о волке, увидел белку, смотрел на перья павлина, помогал по дому маме, подметал веником, полил на клумбе цветы, делал зарядку с братом, играл на барабане, слушали музыку, писал мелом на доске, повесил на доску плакат, приехали на выставку, был на выставке.


Ф.И.____________________________________Дата__________________________


 Поставьте и напишите в скобках вопрос и определите падеж существительного.

1.Катались ( на ….. ) на машине. (… падеж).

2.Шли ( по … ) по площади . ( … падеж).

3.Отплыл ( от … ) от причала. ( ….. падеж).

4.Подбежал ( к …. ) к кровати. ( … падеж).

5.Прыгает ( …. ) белка. ( … падеж).

6.Достали ( … ) мяч. ( … падеж)

7.Гуляли ( за … ) за школой. ( … падеж).

8.Написал ( в …. . ) в тетради. ( … падеж).

9.Кружились ( в … ) в воздухе.( … падеж).

10. Мылись ( … ) шампунем. ( .. . падеж).


Поставьте и напишите в скобках вопрос и определите падеж существительного.

1.Катались ( на ….. ) на машине. (… падеж).

2.Шли ( по … ) по площади . ( … падеж).

3.Отплыл ( от … ) от причала. ( ….. падеж).

4.Подбежал ( к …. ) к кровати. ( … падеж).

5.Прыгает ( …. ) белка. ( … падеж).

6.Достали ( … ) мяч. ( … падеж)

7.Гуляли ( за … ) за школой. ( … падеж).

8.Написал ( в …. . ) в тетради. ( … падеж).

9.Кружились ( в … ) в воздухе .( … падеж).

10. Мылись ( … ) шампунем. ( .. . падеж).


 Поставьте и напишите в скобках вопрос и определите падеж существительного.



1.Катались ( на ….. ) на машине. (… падеж).

2.Шли ( по … ) по площади . ( … падеж).

3.Отплыл ( от … ) от причала. ( ….. падеж).

4.Подбежал ( к …. ) к кровати. ( … падеж).

5.Прыгает ( …. ) белка. ( … падеж).

6.Достали ( … ) мяч. ( … падеж)

7.Гуляли ( за … ) за школой. ( … падеж).

8.Написал ( в …. . ) в тетради. ( … падеж).

9.Кружились ( в … ) в воздухе.( … падеж).

10. Мылись ( … ) шампунем. ( .. . падеж).


Поставьте и напишите в скобках вопрос и определите падеж существительного.



1.Катались ( на ….. ) на машине. (… падеж).

2.Шли ( по … ) по площади . ( … падеж).

3.Отплыл ( от … ) от причала. ( ….. падеж).

4.Подбежал ( к …. ) к кровати. ( … падеж).

5.Прыгает ( …. ) белка. ( … падеж).

6.Достали ( … ) мяч. ( … падеж)

7.Гуляли ( за … ) за школой. ( … падеж).

8.Написал ( в …. . ) в тетради. ( … падеж).

9.Кружились ( в … ) в воздухе .( … падеж).

10. Мылись ( … ) шампунем ( .. . падеж).