1 | Внимательно прослушай пары слов. Класс кассета, серый – соловей, зима – земля. Найди в них одинаковые согласные звуки, правильно назови их. |
2 | Внимательно прослушай пары слов. Пионеры – детвора, палка – кукла, дошкольник машина. Найди в них одинаковые согласные звуки, правильно назови их. |
3 | Внимательно послушайте пары слов. Человек – чтение, пассажир – багажник, щека – плащ. Найди в них одинаковые согласные звуки, правильно назови их. |
4 | Правильно произнесите [р], [р´] в словах. Двор, ребята, прыгалки, ведёрко, рябая. Составьте предложения с этими словами. Образец: двор. Дети играют во дворе. |
5 | Правильно произнесите [з], [ц] в словах. Птица, зайцы, корзина, резвый. Составьте предложения с каждым словом. Образец: заяц. Мы видим зайца. |
6 | Правильно произнесите [ч], [щ] в словах. Часто, мячик, угощение, щепка. Составьте предложения с каждым словом. Образец: обруч. Мальчик катит обруч. |
7 | Правильно произнесите [б], [б´], [д], [д´], в словах. Белка, дерево, ребята, грибы, дружок. Составьте предложения с каждым словом. Образец: белка. Дети наблюдают за белкой. |
8 | Прослушайте пословицу. Книга – мост в мир знаний. Назовите слова, содержащие [c] или [з]. Обозначьте количество слов в предложении с помощью полосок. Образец: __ __ __ __ _ |
9 | Прослушайте пословицу. Обещал – сделай, дал слово – сдержи. Назовите слова, содержащие [л]. Условно покажите количество слов в предложении. |
10 | Прослушайте пословицу. При солнце тепло, при Родине добро. Назовите слова, содержащие [р] или [р´]. Условно покажите количество слов в предложении. |
11 | Прослушайте пословицу. Книгу читаешь – как на крыльях летаешь. Назовите слова, содержащие [ш]. Условно покажите количество слов в предложении. |
12 | Прослушайте загадку. Два Егорки Живут около горки, Живут дружно, А друг на друга не глядят. (Глаза.) Назовите слова, содержащие [ж]. Выложите столько полосок, сколько слов в предложении. |
13 | П рослушайте загадку. Стоит над рекою, трясёт бородою. (Ива.) Изобразите количество слогов в отгадке полосками, звуков – кружочками. О бразец: __ __, |
14 | Отгадайте загадку. Со мною в комнате моей Живёт полным-полно друзей. Хоть каждый друг – глухой, немой, Но часто говорит со мной. (Книги.) Изобразите количество слогов в отгадке полосками, звуков – кружочками. |
15 | Отгадайте загадку. Крошки-птички сели в ряд И словечки говорят. (Буквы.) Изобразите количество слогов в отгадке полосками, звуков – кружочками. |
16 | Отгадайте загадку. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось.) Изобразите количество слогов в отгадке полосками, звуков – кружочками. |
17 | Отгадайте загадку. Шёрстка мягонькая, да коготок остёр. (Кошка.) Изобразите количество слогов в отгадке полосками, звуков – кружочками. |
18 | Отгадайте загадку. Из железа тучка, А у тучки – ручка. Эта тучка по порядку Обошла за грядкой грядку. (Лейка.) Изобразите количество слогов в отгадке полосками, звуков – кружочками. |
19 | Выделите первый звук в словах. Букеты, ученики, класс, весело, азбука, рисунок. Составьте из первых звуков слово. Назовите количество звуков в составленном слове и последний звук. Образец: букварь – 6 звуков, последний звук мягкий [р´]. |
20 | Выделите первый звук в словах. Пионеры, лето, Яша, жара. Составьте из первых звуков слово. Назовите количество звуков в составленном слове и второй звук. |
21 | Выделите первый звук в словах. Зима, ветер, огонь, ноги, обувь, коньки. Составьте из первых звуков слово. Назовите количество звуков в составленном слове и первый звук. |
22 | Выделите первый звук в словах. Клён, низкий, ива, граб, акация. Составьте из первых звуков слово. Назовите количество звуков в составленном слове и второй звук. |
- Сукач Л.М. Дидактический материал для исправления недостатков произношения, чтения и письма у младших школьников: Кн. для учителя. Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1985 – 1000 с.