СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки "Устранение недостатков чтения и письма в букварный период. Звуковой анализ и синтез слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие звукового анализа и синтеза.

Просмотр содержимого документа
«Карточки "Устранение недостатков чтения и письма в букварный период. Звуковой анализ и синтез слов"»

Устранение недостатков чтения и письма в букварный период

Звуковой анализ и синтез слов

1

  1. Внимательно прослушай пары слов.

Класс кассета, серый – соловей, зима – земля.

  1. Найди в них одинаковые согласные звуки, правильно назови их.


2

  1. Внимательно прослушай пары слов.

Пионеры – детвора, палка – кукла, дошкольник машина.

  1. Найди в них одинаковые согласные звуки, правильно назови их.


3

  1. Внимательно послушайте пары слов.

Человек – чтение, пассажир – багажник, щека – плащ.

  1. Найди в них одинаковые согласные звуки, правильно назови их.


4

  1. Правильно произнесите [р], [р´] в словах.

Двор, ребята, прыгалки, ведёрко, рябая.

  1. Составьте предложения с этими словами.

Образец: двор. Дети играют во дворе.


5

  1. Правильно произнесите [з], [ц] в словах.

Птица, зайцы, корзина, резвый.

  1. Составьте предложения с каждым словом.

Образец: заяц. Мы видим зайца.


6

  1. Правильно произнесите [ч], [щ] в словах.

Часто, мячик, угощение, щепка.

  1. Составьте предложения с каждым словом.

Образец: обруч. Мальчик катит обруч.


7

  1. Правильно произнесите [б], [б´], [д], [д´], в словах.

Белка, дерево, ребята, грибы, дружок.

  1. Составьте предложения с каждым словом.

Образец: белка. Дети наблюдают за белкой.


8

  1. Прослушайте пословицу.

Книга – мост в мир знаний.

  1. Назовите слова, содержащие [c] или [з].

  2. Обозначьте количество слов в предложении с помощью полосок.

Образец: __ __ __ __ _


9

  1. Прослушайте пословицу.

Обещал – сделай, дал слово – сдержи.

  1. Назовите слова, содержащие [л].

  2. Условно покажите количество слов в предложении.


10

  1. Прослушайте пословицу.

При солнце тепло, при Родине добро.

  1. Назовите слова, содержащие [р] или [р´].

  2. Условно покажите количество слов в предложении.


11

  1. Прослушайте пословицу.

Книгу читаешь – как на крыльях летаешь.

  1. Назовите слова, содержащие [ш].

Условно покажите количество слов в предложении.


12

  1. Прослушайте загадку.

Два Егорки

Живут около горки,

Живут дружно,

А друг на друга не глядят. (Глаза.)

  1. Назовите слова, содержащие [ж].

  1. Выложите столько полосок, сколько слов в предложении.


13

  1. П рослушайте загадку.

Стоит над рекою, трясёт бородою. (Ива.)

  1. Изобразите количество слогов в отгадке полосками, звуков – кружочками.

О бразец: __ __,


14

  1. Отгадайте загадку.

Со мною в комнате моей

Живёт полным-полно друзей.

Хоть каждый друг – глухой, немой,

Но часто говорит со мной. (Книги.)

  1. Изобразите количество слогов в отгадке полосками, звуков – кружочками.


15

  1. Отгадайте загадку.

Крошки-птички сели в ряд

И словечки говорят. (Буквы.)

  1. Изобразите количество слогов в отгадке полосками, звуков – кружочками.


16

  1. Отгадайте загадку.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось.)

  1. Изобразите количество слогов в отгадке полосками, звуков – кружочками.


17

  1. Отгадайте загадку.

Шёрстка мягонькая, да коготок остёр. (Кошка.)

  1. Изобразите количество слогов в отгадке полосками, звуков – кружочками.


18

  1. Отгадайте загадку.

Из железа тучка,

А у тучки – ручка.

Эта тучка по порядку

Обошла за грядкой грядку. (Лейка.)

  1. Изобразите количество слогов в отгадке полосками, звуков – кружочками.


19

  1. Выделите первый звук в словах.

Букеты, ученики, класс, весело, азбука, рисунок.

  1. Составьте из первых звуков слово.

  2. Назовите количество звуков в составленном слове и последний звук.

Образец: букварь – 6 звуков, последний звук мягкий [р´].


20

  1. Выделите первый звук в словах.

Пионеры, лето, Яша, жара.

  1. Составьте из первых звуков слово.

  2. Назовите количество звуков в составленном слове и второй звук.


21

  1. Выделите первый звук в словах.

Зима, ветер, огонь, ноги, обувь, коньки.

  1. Составьте из первых звуков слово.

  2. Назовите количество звуков в составленном слове и первый звук.


22

  1. Выделите первый звук в словах.

Клён, низкий, ива, граб, акация.

  1. Составьте из первых звуков слово.

  2. Назовите количество звуков в составленном слове и второй звук.




Литература:

- Сукач Л.М. Дидактический материал для исправления недостатков произношения, чтения и письма у младших школьников: Кн. для учителя. Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1985 – 1000 с.