Просмотр содержимого документа
«Карточки-задания к уроку по теме: "Сметывание и стачивание воротника"»
Карточка-задание
Реши кроссворд:
Вопросы кроссворда:
Как называются детали изделия, по которым кроят ткань?
Что защищает нашу кожу от воздействий внешней среды?
Чем оберегают пальцы от уколов при работе с иглой?
Где хранят иглы?
Как называется последовательность изготовления изделий?
Что производят на ткацкой фабрике?
Из чего ткут ткань и чем ткань сшивают?
Как называются не осыпающиеся края ткани?
Практическое задание 1: Даны несколько выкроек разных воротников.
а). Подберите пару воротнику, сделайте вывод о том, как должны совпадать две детали воротника.
б). Рассмотрите схему воротника.
Надпишите конструктивные линии детали на детали воротника: передний конец, срез отлета, середина воротника, линия втачивания.
в). Начертите линию сметывания (стачивания) воротника с подворотником. Ширина шва 0,5см
г). Проверьте правильность выполнения задания самоконтролем и взаимоконтролем.
Практическое задание 2:
Вариант А: Даны соединенные детали воротника. Проверьте правильность соединения деталей: расположение и ширину шва, положение срезов, концы шва. Ответ запишите в таблицу.
Что проверять | Правильное | Неправильное | В чем ошибка |
Положение шва | | | |
Ширина шва по всей длине в см | | | |
Закрепка в см на концах воротника | | | |
Соединение срезов | | | |
Другие ошибки | | | |
Вариант Б: сшить две детали воротника ручными стежками по эталону. Проверить качество выполнения работы, сравнить с эталоном, дать устный отчет о выполнении работы.
Дополнительное задание:
А). «Учимся ровно резать». Необходимо быстро и ровно вырезать выкройку воротника со стойкой.
Б). «Русские народные пословицы». Необходимо выбрать из списка пословиц те, которые говорят о ремесле портного:
«Всякое ремесло честно, кроме воровства».
«Всякая работа мастера хвалит».
«Не игла шьет, а руки».
«Где шьют, там и порют».
«Была бы охота, а работа найдется».
«Для того наперсток сделан, чтобы рук не наколоть».
«Добрый портной с запасом шьет».
«Всякому молодцу, ремесло к лицу».
«Каков мастер, такова и работа».
«Крой да песни пой, шить станешь – наплачешься».
«Была бы охота, заладится всякая работа».
«Дело шутки не любит».
«Дерево смотри в плодах, человека в делах».
«Какова пряха, такова на ней рубаха».
«Наши пряли, а ваши спали».