СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки-задания по русскому языку 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использую карточки из книги Л.Е Тарасовой "Дидактические карточки-задания по русскому языку для самостоятельных работ".

Просмотр содержимого документа
«Карточки-задания по русскому языку 1 класс»

Дидактические карточки-задания по русскому языку

(для самостоятельных работ)

Звуки и буквы


КАРТОЧКА 1

Спиши. Подчеркни слова, которые начинаются с заглавных букв.

Елена, ёлка, зайка, Зойка, Яна, яхта, дым, Дима, Боря, бор, Таня, танк, Луша, люстра.­­­­­­­­­­

Подчеркни твёрдые согласные- синим карандашом. Возьми в овал слова, в которых буквы обозначают два звука.



КАРТОЧКА 2

  1. Вставь непарные звонкие согласные.

Ла… па ла… ра…ма

кра… ма… мы…о

ма… ка ро… гно…

па…ка бо… мас…о

пла..ка во… гро…

крыл… па… пла…

Запиши непарные звонкие согласные в алфавитном порядке.

  1. Подчерки слова, в которых все согласные мягкие.

Мяч, миска, чаща, чуб, пение, шар, боль, речь, перебить, вещь.










КАРТОЧКА 3

Спиши. Подчеркни слова, которые начинаются с заглавных букв.

Елена, ёлка, зайка, Зойка, Яна, яхта, дым, Дима, Боря, бор, Таня, танк, Луша, люстра.­­­­­­­­­­

Подчеркни твёрдые согласные- синим карандашом. Возьми в овал слова, в которых буквы обозначают два звука.


КАРТОЧКА 4

  1. Вставь непарные звонкие согласные.

Ла… па ла… ра…ма

кра… ма… мы…о

ма… ка ро… гно…

па…ка бо… мас…о

пла..ка во… гро…

крыл… па… пла…

Запиши непарные звонкие согласные в алфавитном порядке.

  1. Подчерки слова, в которых все согласные мягкие.

Мяч, миска, чаща, чуб, пение, шар, боль, речь, перебить, вещь.


















Слово и слог


КАРТОЧКА 1

1.Добавь слог, чтобы получилось слово

мар­­­­­­­­­­… сан…

кош… пен…

лам… сум…

бан… крыш…

моло… ван…

ту… лям…


2.Подчеркни односложные слова.

Дуб, дубок, брус, брусок, куст, кустик, лист, листик, стол, столик, двор, дворик.


КАРТОЧКА 2

1.Добавь слог, чтобы получилось слово

мас­­­­­­­­­­… воро…

мыш… ре…

ла… мы…

сте… за…

смета… кар…

ру… спи…


2.Подчеркни двухсложные слова.

Ленивый, лень, лентяй, банка, банк, кран, крановщик, экран, урок, урожай, угольки, уголь, весы, взвесил, весна, весть, веко.













КАРТОЧКА 3

1.Отбрось слог и получи новое слово. Запиши его.

Опушка - ­­­­­­­­­­

мусор-

кусок-

каток-

забор-

студень-

2.Подчеркни трёхсложные слова.

Правая, правда, вершина, верхушка, берёзовая, берёзка, синева, синие, объезд, подъезды.



КАРТОЧКА 4

1.Отбрось слог и получи новое слово. Запиши его.

Майка - ­­­­­­­­­­

мирный-

ириска-

лесник-

балкон-

мелкий-

2.Подчеркни четырёхсложные слова.

Подберёзовик, осиновая, каракули, карапуз, яровая, маячок, мечтатель, лучшие, интересный, еловая, покупатель.













КАРТОЧКА 5

1.Найди слово или слова, которые «спрятались» в каждом из данных слов, и запиши их.

Брусок - ­­­­­­­­­­

хворост-

боровик-

тапочки-

верхушки-

угольки-

2.Определи количество слогов в каждом слове и укажи его цифровой над словом.

Яркая, игрушки, играю, лёгкий, зайка, старт, верх, бельчонок, край, лысый, грусть, юность.



КАРТОЧКА 6

1.Найди слово или слова, которые «спрятались» в каждом из данных слов, и запиши их.

Марка - ­­­­­­­­­­

колбаса-

волосок-

кусочки-

дубок-

ладушки-

2.Определи количество слогов в каждом слове и укажи его цифровой над словом.

Юркие, летают, крайний, стулья, быстрые, пальчики, лень, низина, лук, велосипед, высокая, груздь.







КАРТОЧКА 7

  1. Раздели слова на слоги.

Пение, певец, юла, юлить, рейка, реечка, лесть, льстивый, мастер, мастерская, оса, осиный, барсук, барсучья.

  1. Подчеркни слова, обозначающие предмет.

Гроза, грозовая, грозился, учит, ученик, учитель, учёба, птица, птичий, птичница.



КАРТОЧКА 8

  1. Раздели слова на слоги.

Блок, блокнот, этаж, этажерка, линия, линейка, весть, вестник, конь, коньки, ежиха, ежовые, имя, именной.

  1. Подчеркни слова, обозначающие предмет.

Соль, солить, жёлтый, желтеть, краска, красить, красный, почта, почтовый, почтальон, сон, сонный.



КАРТОЧКА 9

  1. Раздели слова на слоги.

Хоккей, озорник, чёрные, свечка, железо, яхта, день, скамейка, рост, больница, карандашик, игроки, масса, балл.

  1. Подчеркни слова, обозначающие действие предмета.

Спит, спальня, спальный, черта, чертил, чертёжный, ласка, ласковая, ласкает.