СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картофельный банкет

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок по кулинарии. первичная обработка овощей.

Просмотр содержимого документа
«Картофельный банкет»

Тема: Первичная и тепловая обработка овощей.

Практическая работа: «Приготовление салата «Оливье»

Цель:

  1. Ознакомить со значением картофеля в питании человека и научить готовить картофельное пюре.

  2. Познакомить с правилами приготовления салата и подбором нужных продуктов

  3. Коррекция мышления, внимания, речи, памяти.

Задачи:

Образовательные:

  • Ознакомить учащихся со способами первичной и тепловой обработки продуктов, технологией приготовления картофельного пюре.

  • Научить готовить блюдо по рецепту и подавать его к столу.

  • Расширить знания и практические умения по приготовлению блюд.

  • Показать связь изучаемой темы с жизнью.

Развивающие:

  • Формирование трудового и коммуникативных навыков работы в группе, взаимодействия друг с другом.

  • Формировать сознательное соблюдение правил безопасной работы при выполнении тепловой обработки продуктов.

  • Стимулировать учебно-познавательную деятельность.

  • Коррекция зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание.

  • Актуализировать житейский опыт учащихся в процессе практической деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру, эстетический вкус.

Здоровьесберегающие:

  • Формирование ЗОЖ, через основы правильного питания.

Учебно-наглядное пособие:

  • презентация «Приготовления салата»;

  • иллюстрации “Блюда из картофеля”,

  • плакаты: “Первичная обработка овощей”, “Тепловая обработка овощей”, операционная карта “Приготовление салата Оливье”;

  • индивидуальные карточки задания.

Проекционное оборудование: компьютер, проектор.

Оборудование для практической работы: 2 миски, ножи, разделочные доски, столовая посуда и приборы.

Ход урока.

І. Организационный момент.

1 слайд

Именитого гостя встречают хлебом-солью. Хлеб – символ благополучия и сытости, всегда должен присутствовать на столе. И я обращаю ваше внимание, что у нас на уроке присутствуют гости, которых мы поприветствуем. (девочка, одетая в костюм, выносит хлеб)

Национальная специфика русского этикета состоит в обильном угощении гостей на праздниках. У русских людей существует ярко выраженная черта — гостеприимство.

Предлагаю сегодняшний урок провести в виде кулинарного поединка. 1 бригада получает название «Поворята», а 2 бригада - «Хозяюшки». Наших гостей мы попросим быть неподкупным жюри.

2 слайд

«ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

Учитель устно дает описание того, что лежит в ящике. Если команда догадывается с первой подсказки, то получает 5 баллов, если со второй то – 4 балла, с 3 – 3 балла, с 4 – 2 балла, если с последней 5 – 1 балл.

Задание:

  1. Это очень ценный и питательный продукт. Его называют вторым хлебом.

  2. В переводе с немецкого языка это означает «чертово яблоко».

  3. в XVIII веке этот продукт привез в Россию Петр 1

  4. Из него производят крахмал.

  5. Его любят не только люди и животные, но он является основным лакомством колорадского жука.

(картофель).

Конечно же это картофель, а значит речь сегодня пойдет о первичной и тепловой обработке овощей.

И тема нашего урока: Первичная и тепловая обработка овощей.

3 слайд

Пётр I в начале XVIII века вместо боярского домостроя ввёл новые правила поведения. Многовековые традиции на Руси по приказу заменялись европейскими стандартами. Это был переворот в стране по нормам поведения. Многие ценности домостроя были утеряны. фрагмент фильма «Как Петр Арапа женил»

Питание.

Питание основной части населения Российской империи оставалось традиционным. Лишь во время эпидемии и голода в Москве в 1765 году из Германии были выписаны 57 бочонков с неизвестным до тех пор картофелем. Однако, несмотря на голод, внедрять его в рацион крестьян пришлось едва ли не силой, из-за чего случались и «картофельные» бунты. Для богатого и среднего городского населения в ХVIII веке привычными стали сосиски и сардельки, зразы, салаты, колбасы, котлеты. Был нарушен и главный принцип допетровской системы питания — «раздельное» питание, не допускавшее смешивания продуктов при готовке блюд. Если раньше не только тушки птиц, но и животных зажаривались целиком на вертеле, на открытом огне, то теперь мясо жарили кусочками. Для этого впервые стали использовать плиты и сковороды. Больше всего перемены в пище коснулись высшего света. Здесь влияние западной кухни было огромным. Следование западной моде в питании привело к тому, что употреблять традиционную русскую пищу знать старалась лишь в домашней обстановке, без лишних глаз. С официальных приемов и обедов исчезли щи, множество традиционных похлебок, приготовляемых в русской печи, и т. п. Вместо них теперь подавали бульоны или супы, приготовленные на плите. А вместо любимых русских пирогов из дрожжевого теста — пирожки на французский манер — из слоеного. Широкое распространение в ХVIII веке получили званые обеды. Они обычно длились до 5 часов. Еще до начала обеда (пока собирались гости) пришедшим предлагались горячительные напитки с легкой закуской — икрой, сырами, соленой рыбой. После же приглашения в обеденный зал начиналась основная часть. За обедом могли быть поданы 80—100 блюд. Вначале — до десяти различных супов. За ними следовали закуски — куриные и фазаньи рулеты, фаршированные кролики, пироги и маринады, соленая семга и осетрина, грибы и ветчина. К мясным блюдам подавали красное, а к рыбным — белое вино. После этого выносили горячие мясные блюда — ростбифы и антрекоты, салаты, фаршированных козлят и поросят. К ним подавались специально приготовленные соусы. Затем следовали новые закуски -копченые языки, угри, раки и креветки, потроха по-королевски, устрицы. В завершение всего подавали сладкий десерт. Завершался званый обед чаем и кофе, к которым предлагали конфеты и торты, экзотические фрукты.

Не было сколько-нибудь популярного в европейских странах рецепта, который не попробовали бы русские вельможи. А некоторые повара, работавшие в России, стали родоначальниками новых, теперь традиционных блюд русской кухни. Так, повар-француз по имени Оливье изобрел рецепт самого известного и сегодня салата, называемого на Западе его именем «Оливье» или просто «русским».

И сегодня на столе у нас должен появиться всеми любимый салат «Оливье». Хотя он и был придуман в 1863 году французским поваром Оливье.

1 конкурс

ПЕРЕСТРЕЛКА (каждая из команд получает по одному баллу за правильный ответ.)

для команды «Поварята»

1.Как называется помещение для приготовления и приема пищи?(кухня)
2.Какие питательные вещества содержатся в пище?

(жиры, белки, углеводы, витамины)

3.Как называются способ варки яйца, когда и белок и желток становятся твердыми?(в крутую)
4.назовите виды бутербродов (открытые, закрытые, канапе)
5.Как называется блюдо из мелко покрошенных овощей?(салат)


для команды «Хозяюшки»

1.На какие две группы делятся все продукты?(растительные и животные)
2.Какой витамин называют витамином роста?(витамин А)

3.Профессия человека, который готовит пищу?(повар)

4.Сколько времени готовится яйцо всмятку?(2мин.)

5.Назовите основные горячие напитки.(чай, кофе, какао)

6.Назовите одним словом - морковь, картофель, свекла?(овощи)


Размялись, вспомнили, а теперь от каждой команды нужно по одному человеку отправить в импровизированный магазин за набором продуктов для салата оливье.

2 конкурс

«ПРОДУКТОВАЯ КОРЗИНА» (каждой команде выдается набор овощей, нужно выбрать овощи для салата Оливье)

Вызываются к доске по одному участнику.

Пока девочки ходят в магазин, мы вспомним некоторые правила и восстановим последовательность действий.

3 конкурс

«ЧТО ЗА ЧЕМ?» (определить последовательность)

Команды вытягивают карточки, на которых они должны восстановить последовательность.

А) Первичная обработка овощей

1. Промывание  (4)

2.Нарезка  (5)

3.Сортировка  (1)

4.Мытьё  (2)

5. Очистка (3)


Б) Мытье посуды

1.Очищаем посуду от пищевых остатков (1)
2.Моем кухонную посуду (5)

3. Моем чайную посуду (2)

4.Моем столовые приборы (4)

5. Моем столовую посуду (3)


4 конкурс

«ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ»

Команды вытягивают карточку с началом пословиц, которые они должны закончить. За правильно законченную пословицу команда получает 2 балла.

1.Щи да каша ……. (пища наша)

2.Седьмая вода на ………….. (киселе)

3.Делу время ………….. (потехе час)

4.Как потопаешь ……………… (так и полопаешь)

5.Что посеешь …………….. (то и пожнешь)

6.Ученье свет, а……….. Не ученье - тьма)

5 конкурс

«РАЗГАДАЙ КРОССВОРД» команды разгадываю кроссворд и получают по баллу за каждое правильно отгаданное слово.

Для 1 команды:

1. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла
Крупна, кругла, сладка на вкус
Скажите, как же я зовусь?  (Свекла)

2. Сидит девица в темнице
А коса на улице.
А у снеговика – морковка.

3. Он лечит от семи недуг,
Хоть плакать заставляет
Всех вокруг. (Лук)

4. Этот овощ называют огородной барыней. Путешественник Кук писал, что заквашенный этот овощ изгоняет болезнь из тела и спасает жизнь моряка. (Капуста)

5. А этот овощ завес в Россию Петр I.

6. Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
Ну, рассыпчата, вкусна. (Картошка)










Для 2 команды:

1.Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют… — огурцы —
2.Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

3.Всех до слез доведу. — лук —
4.На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпеньем просятся в овощной салат. — помидор —
5.Только фея может этот

Овощ превратить в карету. — тыква —
6.Это вовсе не игрушка —

Ароматная… — петрушка —























Этикет за столом в России мало отличается от общепринятых стандартов.

  • Сидеть прямо за столом, есть беззвучно, аккуратно.

  • Пользоваться столовыми приборами. Руками есть хлебобулочные изделия.

  • Общаться за трапезой в перерывах между едой.

  • Косточки складывать на край тарелки.

  • Рыбу едят вилкой, мясо с помощью ножа и вилки.

  • По окончании трапезы кладут вилку и нож на тарелку.


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!