1.Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Упражнение «Тыква»--широко открыть рот, удерживать под счет до «5-6». 2. «Толстячки — худышки». Изобразить овощи на грядке. Арбузы, тыквы, кочаны капусты — «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и другие — «худышки». 3. «Лопата». «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии. 4. «Копаем картошку». Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу. 5.Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок. Упражнение «Кабачок»--широко открыть рот, закрыть «широким» языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы. 6. «Ровная грядка в огороде». Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы. 1. «Щечки-яблочки». Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки. 2. «Спрячем сливу за щеку». Надувать попеременно то правую, то левую щеку. 3. «Круглая виноградинка». Вытянуть губы вперед узкой трубочкой. 4. «Банан». Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты. 5. «Язычок пролезает через щель в заборе в сад». «Широкий» язык с силой протискивается между зубами. 6. «Колья забора острые — вот такие». Показать «острый» язык. По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык. 7. «Язычок-листок прикрыл яблочка бочок». Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу. 8. «Качели в саду». В саду мы увидели качели. На качелях я качаюсь Вверх — вниз, вверх — вниз. Поднимаюсь, опускаюсь Вверх — вниз, вверх — вниз. Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта. |