СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека дидактических игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека дидактических игр для учащихся 2 класса. Представлены упражнения по математике, русскому языку, окружающему миру и физкультуры.

Просмотр содержимого документа
«Картотека дидактических игр»



Картотека дидактических игр

для учащихся 2 - го класса





Студентки

Ш-31 группы

Самойленко Светланы

Преподаватель: Великановская Л.А

2019 г.





































Математика

































  1. Математический футбол

Дидактическая цель: формировать навыки сложения и вычитания в пределах  20, 100, 1000 или умножения и деления.

Оборудование: картинки ворот, мячей с примерами.

Содержание: на доске ворота, дети разделились на 2 команды. Выбегают по очереди, берут мяч, с обратной стороны написан пример, если решил правильно – то забил гол. Побеждает тот, кто считает без ошибок и больше забил мячей.





































2. Цепочка

Дидактическая цель: учить преобразовывать одни примеры в другие.

Оборудование: картинки неваляшек, машинок, листьев.

Содержание: картинки размещают по группам, в каждой рисунки двух цветов. Например: 2 зеленых и 3 голубых неваляшки. Один ученик составляет по этой картинке пример на сложение 2+ 3, другой – применяя переместительное свойство 3+2, третий составляет пример на состав чисел 5 = 3 + 2, четвертый составляет на вычитание одного из слагаемых 5–3=2, пятый составляет еще пример на вычитание, шестой сравнивает число зеленых неваляшек и  голубых. Затем тоже с другой группой картинок.































3. Угадай

Дидактическая цель: закрепить знание состава чисел первого десятка.

Содержание: учитель говорит, что задумала  2 числа, сложила их,  получилось 5. Какие числа сложила? Дети: 0 и 5, 5 и 0, 4  и 1, 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2. На первом этапе дети иллюстрируют состав чисел на палочках, на геометрических фигурах.

































4. Наоборот

Дидактическая цель: развивать речь детей, закреплять понятия толстый, тонкий, широкий, узкий и т. д.

Содержание: учитель говорит слово, а ребенок противоположное ему. Учитель не называет имен, а бросает мяч.































5. Математические фокусы

Дидактическая цель: отработка и проверка навыка счета.

Содержание: 1.Учитель просит кого-нибудь загадать любое число, затем отнять от него 1, результат умножить на 2 , из про­изведения вычесть задуманное число и сообщить вам результат. Прибавив к нему число 2, вы отгадаете задуманное. 2.Умножьте число вашего рождения на 2, прибавьте 5, умножьте на 50 и прибавьте порядковый номер месяца . От того числа, что получилось отнимите 250 и получите день рождения и месяц. 3. Кто-то задумал число. Вы просите умножить его на 2, затем прибавить к произведению 12 , сумму разделить пополам и вычесть из нее задуманное число. Какое бы число ни было задумано, результат всегда будет равен 6.





























Русский язык































  1. «Выбери три слова»

(Игра используется для закрепление любых тем по русскому языку)

Цель:  Проследить за формированием орфографического навыка с учетом этапа работы над орфографией.

Подбор слов зависит от изучаемых или пройденных тем.

Содержание: На 9 карточках записаны девять слов:

1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб. 

2-й наборподъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей. 

Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова, имеющую одинаковую орфограмму.





























2. Игра « Клички»

Цель: формирование процесса словоизменения и словообразования, закрепление фонетического и грамматического разбора слов, правописание собственных имен.

Содержание: Образуйте клички животных от следующих слов:

ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА

Составить предложения.

ШАРИК, СТРЕЛКА, ОРЛИК, РЫЖИК, ЗВЕЗДОЧКА

Выделить ту часть слова, которой вы воспользовались при составлении кличек (суффикс, окончание).

































3. Игра «Найди окончание»

Цель: Повторить падежные окончания имен существительных.

Содержание игры: Найти окончания некоторых слов в поговорках.

“Окончание – очень изменяемая, подвижная часть слова. Она легко может потеряться. Найди потерянные окончания для этих пословиц”.

Материалы: 

Карточки

  • Собирай по ягодк... – найдешь кузовок.

  • Капля по капл... и камень долбит.

  • Без букваря и грамматик... не учатся и математик...





























4. Игра «Собери урожай»

Цель: Повторить склонения существительных.

Содержание игры: Собрать яблоки.

На картонных яблоках пишутся слова разных склонений. Класс разбивается на три команды, каждая из которых отвечает за два склонения. Каждой команде дается корзина. Задание: собрать в корзину яблоки “определенного сорта” (склонений).

Можно усложнить игру, предложив командам текст и пустые шаблоны яблок.

Материалы: Любой доступный по сложности текст.































Игра « Шифровальщики»

Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смыслового различия звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.

Содержание: Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика.

Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.

Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из каждой группы лишнее слово.

Например:

Аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв ( тарелка, ложка, кружка, звонок)































Окружающий мир





























  1. Бегает, прыгает, летает

Цель: знать ос­новной способ передвижения животного.

Содержание: учитель называет животное, а ребенок, поймавший мяч, называет способ передвижения. Сначала учитель просит ука­зать наиболее характерный и знакомый спо­соб передвижения, а потом и разнообразные движения одного и того же животного. Например, воробей — «летает», а в даль­нейших заданиях — «прыгает по земле», кошка — «ходит», «бегает», «лазает». Чтобы побудить детей называть разные движения, учитель предупреждает о том, что не следует повторяться, когда называется одно и то же животное несколько раз.































2. Летает — не летает

Цель: знать ле­тающих представителей животного мира.

Содержание: учитель объясняет детям, что будут играть в игру, в которой надо знать, кто летает, а кто — нет. В этой игре он будет называть разных зверей, птиц, а дети — отвечать, летает это животе-Ное или нет. Называет учитель сначала хо­рошо знакомых диких и домашних животных.































3. Деревья, кустарники, травы

Цель: знать мор­фологические признаки растений, уметь груп­пировать их по этим признакам.

Содержание игру можно проводить на участке школы, в парке, лесу. Учитель назы­вает растение, а дети определяют, к какой группе оно относится. Конечно, как и во всех играх, надо начинать с самых знако­мых детям растений. Например, береза, ель, дуб, сирень, жасмин, подорожник, одуванчик и др. Постепенно следует включать названия большего числа растений, добавляя культуры, выращиваемые в данной местности, наиболее распространенные в ближайшем окружении.

После игры желательно провести экскур­сию и еще раз дать возможность детям встретиться с теми растениями, которые растут вокруг школы.































4. Овощи, фрукты

Цель: знать ово­щи и фрукты.

Содержание: учитель говорит детям, что он будет называть отдельные овощи и фрук­ты, а тот, кому брошен мяч, называет группу, к которой относятся объекты. Например, учитель говорит: «Морковь», ребенку надо ответить: «Овощи».

Можно усложнить задание: учитель назы­вает группу, а дети конкретные объекты. Например, несколько раз подряд говорит «овощи», а дети перечисляют названия отдельных овощей.





























5. Что где растет?

Цель: знать место произрастания растений.

Содержание: учитель называет декоратив­ные и луговые травянистые растения. На­пример, учитель называет: «Ландыш» — дети отвечают: «В лесу»; «Колокольчик» — «На лу­гу»; «Астра» — «В цветнике». В игру можно включить названия культурных и ди­корастущих деревьев и кустарников. Детям надо будет отвечать: «В лесу», «В саду».































Физическая культура































  1. «Времена года»

Цель: формирование умения согласовывать действие в группе.

Содержание: класс делится на 4 группы, каждая группа должна, пройдя через препятствие (обруч, бег в мешках, ползание по скамейке, лазание по гимнастической стенке), завладеть карточкой с заданием, в котором будет указана пора года; после непродолжительного обсуждения (1-2 мин.), группа пантомимой изображает, что делают дети в эту пору года (зима -катание на лыжах, коньках, лето - плавание, велосипед; футбол; весна - бег, прыжки, волейбол, футбол; осень - бег, прыжки через скакалку, футбол и т. д.).





























2. «Три слова»

Цель: творческое взаимодействие с другими детьми.

Содержание: дети стоят в кругу, ведущий читает счита-лочку, на ком-то останавливается, говорит ему любую тему, а игрок должен быстро назвать ему три слова из этой темы.

Например: тема «Режим дня». Ответ: подъем, прогулка, сон.































3. «Рассказ по цепочке»

Цель: формирование умений общения, развитие внимания, памяти.

Содержание: дети становятся в круг. Ведущий начинает рассказ фразой: «Мальчик проснулся в 7 часов утра и ...» Следующий игрок повторяет предложение ведущего, и показывает движением, что сделал мальчик дальше. Каждый последующий игрок повторяет по очереди все, что показывали до него. В конце игры хором все повторяют вместе фразу и все движения по очереди.































4. «Сторож»

Цель: закрепление знаний и навыков личной гигиены.

Двигательная задача: развитие скоростных способностей.

Содержание: дети договариваются сообща, какие действия они будут изображать (на первом этапе можно распределить роли ведущему). Пройдя к домику сторожа, произносят слова:

- Здравствуйте, сторож!

- Здравствуйте, дети! Где вы были?

- Мы не скажем, а что делали - покажем.

Сторож должен отгадать, что делали дети (умывались, чистили зубы, причесывались, чистили обувь и т.д.). Каждый раз дети придумывают новые действия. Как только сторож угадает, дети убегают, а сторож пытается их догнать.





























5. «Зеркало»

Цель: закрепление умения координировать свои движения.

Содержание: дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу, образуя пары; один совершает какие-либо действия, другой пытается зеркально их повторить.






















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!