СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет

Просмотр содержимого документа
«Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет»

Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет


Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок»

Цель: расширять кругозор детей.

Ход игры. Воспитатель стоит в кругу, в руках у него мяч. Воспитатель произносит слова «Дерево, кустарник, цветок…» и начинает обходить детей. Останавливаясь, он указывает на ребенка и бросает ему мяч, считает до трех, ребенок должен быстро назвать то, на чем остановился воспитатель. Если ребенок не успел или неправильно назвал, он выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок. По желанию детей игра повторяется.

Дидактическая игра «Где что растет?»

Цель: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Ход игры. Дети становятся в круг. Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут у нас, в нашем крае. Если растут – дети начинают хлопают в ладоши, если нет прыгают на одном месте или если нет - дети молчат.

-Яблоня, груша, мимоза, малина, ель, вишня, облепиха, береза, черешня, лимон, апельсин, липа, клен, мандарин. Если дети справились успешно, воспитатель начинает деревья перечислять быстрее: Слива, осина, каштан, кофе, рябина, береза, кипарис, дуб, тополь, кипарис, алыча, сосна. В конце игры подводят итог, кто знает больше деревьев.

Дидактическая игра «Кто кем (был) будет?»

Цель: развитие речевой активности.

Ход игры. Воспитатель начинает спрашивать: «Кем был раньше птенец (яйцом, хлеб (мукой, машина (металлом, мука (зернышком,мальчик (малышом). Далее ребенок отвечает на вопрос воспитателя: «Кем будет (или чем будет…яйцо, цыпленок, мальчик, желудь, семечко, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань и т. д?». Если дети придумают несколько вариантов, например: из яйца-цыпленок, утенок, птенчик, крокодильчик, то они получают дополнительные фанты.

Дидактическая игра «У кого кто?»

Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

Ход игры. Воспитатель называет животное, а дети должны назвать детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.

Дидактическая игра «Огурцы»

Цель: развивать быстроту реакции, внимание; закрепить знания об употреблении огурцов в пищу.

Ход игры. Игру проводят на игровой площадке, которая в данном случае будет «огородом». Воспитатель читает текст. Дети ходят в колонне друг за другом по всему «огороду», произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Вырастали на грядке (дети ходят в колонне)

Зеленые прядки (переход в полуприсед,

Прятались в них огурцы (приседают,

А солнце пригрело (встают, поднимают руки вверх)-

Вмиг пожелтели (руки, опустили,

Но в бочке они хороши.

После слова «хороши» дети быстро бегут и занимают место в «бочке» (нарисованном круге или обруче) по пять человек. Кто остался вне «бочки», тот называет блюдо, приготовленное из огурцов. В конце игры воспитатель привлекает детей к оценке выполнения движений, отмечает, как быстро ребята действовали по сигналу, что узнали они об огурцах в этой игре.

Дидактическая игра «Что за предмет?»

Цель: учить ребенка называть предмет и его описывать.

Ход игры: Найдите мешочек, положите в него несколько знакомых ребенку предметов (мяч, кубик, куклу, машинку, чашка, яйцо, яблоко, ложку, стакан и пр.). Ребёнок вынимает из мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч) и описывает. Первый раз игрушку описывает взрослый: «Он круглый, имеет объем, синего цвета, с жёлтой полосой и т. д.», потом все игрушки описывает ребенок. Когда ребенок усвоит правила игры и проиграет в игру несколько раз, можно усложнить правила игры: ребенок нащупывает в мешочке игрушку или предмет, ощупывает его, называет, если угадал и описывает его форму, размер, плотность и другие признаки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!