СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека дидактических игр по формированию здорового образа жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Картотека дидактических игр по формированию здорового образа жизни.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28 «Жемчужинка»

муниципального образования г. Саяногорск

655602 Хакасия, г. Саяногорск, Центральный мкр., дом 11, тел. 2-91-92, 2-37-11




















Картотека дидактических игр по формированию здорового образа жизни.

















Воспитатель:

Порожняк С. Н.









г. Саяногорск 2020-2021г.г.



Цикл дидактических игр по формированию здорового образа жизни для подготовительной группы.

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.



Название игры

Цель и описание игры

Достижение ребенка

«Наши помощники – растения».

Формировать умение детей группировать лекарственные растения по их воздействию на организм для профилактики ЗОЖ.

Оборудование: карточки с лекарственными растениями (одна сторона карточки однотонная).

Ход игры: Игра проводится по принципу лото, у детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки аналогичными рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту.

Дети проявляют интерес к лекарственным растениям, как одним из факторов ЗОЖ.

«Правила гигиены».

Создать условия для закрепления знаний детей о культурно-гигиенических навыках одним из условий ЗОЖ.

Ход игры: С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Дети расширяют знания о предметах гигиены и их назначении в жизни человека.

«Полезные и вредные продукты»

Обеспечить условия для формирования представления у детей о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.

Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.

Оборудование:  картинки с изображением различных продуктов, два обруча

Ход игры:  для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны.

Воспитатель предлагает детям картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй – продукты, которые вредны для здоровья.

Дети умеют определять полезные и вредные продукты для человека.

«Умею - не умею»

Расширить знания детей о значимости занятий по физической культуре. Акцентировать внимание на свои умения и физические возможности своего организма.

Оборудование: мяч.

Ход игры: Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет. Например: «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

Активно проявляют себя в играх со сверстниками и с взрослыми.

«Познаю себя»


Создать условия для формирования знаний о своих органах как едином целом человеческого организма и соблюдений ЗОЖ.

Цели: рассказать о строении, работе, особенностях человеческого организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различной ситуации, развивать внимание, память.

Оборудование: мяч, поощрительные призы.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках перед воспитателем, воспитатель – водящий бросает мяч ребенку и спрашивает: «Что ты знаешь… ( например, о сердце)?» ребёнок поймавший мяч, отвечает. Остальные дети внимательно слушают, желающие дополняют ответ, уронивший мяч, теряет право на ответ. Дети не должны перебивать друг друга, дополнять только после того, как закончен ответ. В конце игры самый активный получает поощрительный приз.

Дети получают первичные представления о человеческом организме и соблюдений правил ЗОЖ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!