«Картотека дидактических игр по продуктивной деятельности в разных возрастных группах»
Выполнила: Хайрулина Елена Васильевна
преподаватель ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж»
Младшая группа «Разрезанные картинки»
Цель: Формирование представления о русских народных игрушках: дымковской, городецкой, филимоновской .
Правила: Правильно собрать картинку
Ход игры: Педагог демонстрирует детям игрушки, называет их, дает посмотреть, интересуется, видели ли они такие игрушки. Далее педагог рассказывает, что принёс открытки с изображением этих игрушек, которые тоже хотела им продемонстрировать, но случайно выронила поднос, все рассыпалось и перепуталось. Педагог вспоминает, что ребята знают как выглядят эти игрушки и просит помощи.
«Что бывает красного цвета»
Цель: Закрепление знания названий цветов.
Правила: Назвать и показать красный предмет
Ход игры : Воспитатель раскладывает по краю стола предметы разного цвета (овощи, посуду, карандаши и др.). В гости к детям приходит кукла Катя. Она хочет подобрать к своему красному бантику такие же по цвету предметы. Дети подходят по одному и называют предмет и его цвет: красный помидор, красный карандаш и т. д. При правильном ответе кукла Катя одобрительно кивает головой, и ребенок кладет предмет в ее сумочку; если ответ неверный, то Катя отворачивается.
«Дорисуй картинку»
Цель: : Формирование умение создавать композицию добавляя недостающие объекты
Правила: Правильно дорисовать недостающий элемент .
Ход игры: Ребята, посмотрите. Из-за сильного урагана у дома снесло окна и дверь, у машины колеса, а цветы вовсе остались без стебля и листочков. Ребята, вы поможете дорисовать снесенные ураганом детали, пока хозяева дома не вернулись домой ?
Средняя группа «Радуга»
Цель: Ознакомление детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре.
Правила: Правильно составить радугу
Ход игры: Воспитатель спрашивает детей, кто из них видел радугу после дождя. Воспитатель предлагает детям составить свою радугу из имеющихся полосок. При необходимости подсказывает и помогает детям.
«Матрёшки сарафан»
Цель: Развитие композиционных навыков
Ход игры: Ребята, к нам в гости пришла матрешка, но она очень грустная, потому что ее платье и платочек никак не украшены. Ребята, вы поможете матрёшке?
«Составь узор по образцу»
Цель: Закрепление умение различать геометрические фигуры
Правила: Правильно составить узор, используя образец.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке, рассмотреть её и ответить на вопросы:
- Из каких геометрических фигур составлен узор на образце?
- Какого цвета фигуры?
- Где они расположены?
1. После этого ребенок выбирает нужные геометрические фигуры и выкладывает точно такой же узор в пустой карточке.
2. Если ребенку трудно выполнить задание, то используем способ наложения фигур.
3. Можно предложить ребенку составить свой узор.
Старшая группа «Собери гусеничку»
Цель: Формирование умений у детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот.
Правила: Расположить цвета в правильной цветовой гамме
Ход игры: Ребята, к нам в гости заглянули гусенички. Но вот беда, пока они ползли, они растеряли свои части. Поможете им? Вам надо собрать одну гусеничку из теплой цветовой гаммы, а другую из холодной.
«Несуществующее животное»
Цель: Развитие воображения, развитие мелкой моторики.
Ход игры: Ребята, представьте далекие планеты, на которых обитают неведомые, фантастические животные. И также представить себе, что появился зоопарк, где можно посмотреть на этих животных. Я предлагаю вам слепить таких животных, а потом рассказать истории о них.
«Волшебные цвета»
Цель: Закрепление знаний о составных цветах
Правила: Правильно получить оттенок цвета, добавляя или вычитая из цвета другой цвет
Ход игры: Ребята, вы уже умеете смешивать разные цвета друг с другом и получать новый цвет. Сейчас с вами хочу поиграть в игру «Волшебные цвета». Ваша задача – правильно определить цвет, который получится, если сложить 2 цвета, или «вычесть» из одного цвета другой.
«Жанры живописи»
Цель: Уточнение представлений детей о разных жанрах живописи.
Правила: Правильно распределить картины по жанрам
Ход игры: Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть картины определенного жанра. Сейчас я предлагаю положить на стол картины, изображающие только натюрморт ( пейзаж, портрет)
Подготовительная группа «Дорисуй-ка»
Цель: Развитие творческое воображение.
Ход игры: Ребята, у меня для вас есть творческое задание. Посмотрите на картинки, как думаете, чего не хватает предметам? Верно, второй половинки. Ребята, вы поможете мне нарисовать вторые половинки предметов?
«Перспектива»
Цель: Закрепление знаний о перспективе, линии горизонта, удалённости и приближении предметов.
Правила: Правильно расположить объекты на картинке
Ход игры: Ребята, я предлагаю вам немного поупражняться и разложить объекты на картинке с учетом перспективы