СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Картотека дидактических игр по продуктивной деятельности в разных возрастных группах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка дидактических игр, для разных возрастов детей дошкольного возраста В помощь студенту,  для подготовки конспектов ООД по продуктивным видам деятельности. 

Просмотр содержимого документа
««Картотека дидактических игр по продуктивной деятельности в разных возрастных группах»»

«Картотека дидактических игр по продуктивной деятельности в разных возрастных группах» Выполнила: Хайрулина Елена Васильевна преподаватель ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж»

«Картотека дидактических игр по продуктивной деятельности в разных возрастных группах»

Выполнила: Хайрулина Елена Васильевна

преподаватель ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж»

Младшая группа  «Разрезанные картинки» Цель: Формирование представления о русских народных игрушках: дымковской, городецкой, филимоновской . Правила: Правильно собрать картинку Ход игры: Педагог демонстрирует детям игрушки, называет их, дает посмотреть, интересуется, видели ли они такие игрушки. Далее педагог рассказывает, что принёс открытки с изображением этих игрушек, которые тоже хотела им продемонстрировать, но случайно выронила поднос, все рассыпалось и перепуталось. Педагог вспоминает, что ребята знают как выглядят эти игрушки и просит помощи.

Младшая группа «Разрезанные картинки»

Цель: Формирование представления о русских народных игрушках: дымковской, городецкой, филимоновской .

Правила: Правильно собрать картинку

Ход игры: Педагог демонстрирует детям игрушки, называет их, дает посмотреть, интересуется, видели ли они такие игрушки. Далее педагог рассказывает, что принёс открытки с изображением этих игрушек, которые тоже хотела им продемонстрировать, но случайно выронила поднос, все рассыпалось и перепуталось. Педагог вспоминает, что ребята знают как выглядят эти игрушки и просит помощи.

«Что бывает красного цвета» Цель: Закрепление знания названий цветов. Правила: Назвать и показать красный предмет Ход игры : Воспитатель раскладывает по краю стола предметы разного цвета (овощи, посуду, карандаши и др.). В гости к детям приходит кукла Катя. Она хочет подобрать к своему красному бантику такие же по цвету предметы. Дети подходят по одному и называют предмет и его цвет: красный помидор, красный карандаш и т. д. При правильном ответе кукла Катя одобрительно кивает головой, и ребенок кладет предмет в ее сумочку; если ответ неверный, то Катя отворачивается.

«Что бывает красного цвета»

Цель: Закрепление знания названий цветов.

Правила: Назвать и показать красный предмет

Ход игры : Воспитатель раскладывает по краю стола предметы разного цвета (овощи, посуду, карандаши и др.). В гости к детям приходит кукла Катя. Она хочет подобрать к своему красному бантику такие же по цвету предметы. Дети подходят по одному и называют предмет и его цвет: красный помидор, красный карандаш и т. д. При правильном ответе кукла Катя одобрительно кивает головой, и ребенок кладет предмет в ее сумочку; если ответ неверный, то Катя отворачивается.

«Дорисуй картинку» Цель: : Формирование умение создавать композицию добавляя недостающие объекты Правила: Правильно дорисовать недостающий элемент . Ход игры: Ребята, посмотрите. Из-за сильного урагана у дома снесло окна и дверь, у машины колеса, а цветы вовсе остались без стебля и листочков. Ребята, вы поможете дорисовать снесенные ураганом детали, пока хозяева дома не вернулись домой ?

«Дорисуй картинку»

Цель: : Формирование умение создавать композицию добавляя недостающие объекты

Правила: Правильно дорисовать недостающий элемент .

Ход игры: Ребята, посмотрите. Из-за сильного урагана у дома снесло окна и дверь, у машины колеса, а цветы вовсе остались без стебля и листочков. Ребята, вы поможете дорисовать снесенные ураганом детали, пока хозяева дома не вернулись домой ?

Средняя группа  «Радуга» Цель: Ознакомление детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре. Правила: Правильно составить радугу Ход игры: Воспитатель спрашивает детей, кто из них видел радугу после дождя. Воспитатель предлагает детям составить свою радугу из имеющихся полосок. При необходимости подсказывает и помогает детям.

Средняя группа «Радуга»

Цель: Ознакомление детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре.

Правила: Правильно составить радугу

Ход игры: Воспитатель спрашивает детей, кто из них видел радугу после дождя. Воспитатель предлагает детям составить свою радугу из имеющихся полосок. При необходимости подсказывает и помогает детям.

«Матрёшки сарафан» Цель:  Развитие композиционных навыков Ход игры: Ребята, к нам в гости пришла матрешка, но она очень грустная, потому что ее платье и платочек никак не украшены. Ребята, вы поможете матрёшке?

«Матрёшки сарафан»

Цель:  Развитие композиционных навыков

Ход игры: Ребята, к нам в гости пришла матрешка, но она очень грустная, потому что ее платье и платочек никак не украшены. Ребята, вы поможете матрёшке?

«Составь узор по образцу» Цель: Закрепление умение различать геометрические фигуры Правила: Правильно составить узор, используя образец. Ход игры: Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке, рассмотреть её и ответить на вопросы: - Из каких геометрических фигур составлен узор на образце? - Какого цвета фигуры? - Где они расположены? 1. После этого ребенок выбирает нужные геометрические фигуры и выкладывает точно такой же узор в пустой карточке. 2. Если ребенку трудно выполнить задание, то используем способ наложения фигур. 3. Можно предложить ребенку составить свой узор.  

«Составь узор по образцу»

Цель: Закрепление умение различать геометрические фигуры

Правила: Правильно составить узор, используя образец.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке, рассмотреть её и ответить на вопросы:

- Из каких геометрических фигур составлен узор на образце?

- Какого цвета фигуры?

- Где они расположены?

1. После этого ребенок выбирает нужные геометрические фигуры и выкладывает точно такой же узор в пустой карточке.

2. Если ребенку трудно выполнить задание, то используем способ наложения фигур.

3. Можно предложить ребенку составить свой узор.  

Старшая группа  «Собери гусеничку» Цель: Формирование умений у детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот. Правила: Расположить цвета в правильной цветовой гамме Ход игры: Ребята, к нам в гости заглянули гусенички. Но вот беда, пока они ползли, они растеряли свои части. Поможете им? Вам надо собрать одну гусеничку из теплой цветовой гаммы, а другую из холодной.

Старшая группа «Собери гусеничку»

Цель: Формирование умений у детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот.

Правила: Расположить цвета в правильной цветовой гамме

Ход игры: Ребята, к нам в гости заглянули гусенички. Но вот беда, пока они ползли, они растеряли свои части. Поможете им? Вам надо собрать одну гусеничку из теплой цветовой гаммы, а другую из холодной.

«Несуществующее животное» Цель: Развитие воображения, развитие мелкой моторики. Ход игры: Ребята, представьте далекие планеты, на которых обитают неведомые, фантастические животные. И также представить себе, что появился зоопарк, где можно посмотреть на этих животных. Я предлагаю вам слепить таких животных, а потом рассказать истории о них.

«Несуществующее животное»

Цель: Развитие воображения, развитие мелкой моторики.

Ход игры: Ребята, представьте далекие планеты, на которых обитают неведомые, фантастические животные. И также представить себе, что появился зоопарк, где можно посмотреть на этих животных. Я предлагаю вам слепить таких животных, а потом рассказать истории о них.

«Волшебные цвета» Цель: Закрепление знаний о составных цветах Правила: Правильно получить оттенок цвета, добавляя или вычитая из цвета другой цвет Ход игры: Ребята, вы уже умеете смешивать разные цвета друг с другом и получать новый цвет. Сейчас с вами хочу поиграть в игру «Волшебные цвета». Ваша задача – правильно определить цвет, который получится, если сложить 2 цвета, или «вычесть» из одного цвета другой.

«Волшебные цвета»

Цель: Закрепление знаний о составных цветах

Правила: Правильно получить оттенок цвета, добавляя или вычитая из цвета другой цвет

Ход игры: Ребята, вы уже умеете смешивать разные цвета друг с другом и получать новый цвет. Сейчас с вами хочу поиграть в игру «Волшебные цвета». Ваша задача – правильно определить цвет, который получится, если сложить 2 цвета, или «вычесть» из одного цвета другой.

«Жанры живописи» Цель: Уточнение представлений детей о разных жанрах живописи. Правила: Правильно распределить картины по жанрам Ход игры: Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть картины определенного жанра. Сейчас я предлагаю положить на стол картины, изображающие только натюрморт ( пейзаж, портрет)

«Жанры живописи»

Цель: Уточнение представлений детей о разных жанрах живописи.

Правила: Правильно распределить картины по жанрам

Ход игры: Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть картины определенного жанра. Сейчас я предлагаю положить на стол картины, изображающие только натюрморт ( пейзаж, портрет)

Подготовительная группа  «Дорисуй-ка» Цель: Развитие творческое воображение. Ход игры: Ребята, у меня для вас есть творческое задание. Посмотрите на картинки, как думаете, чего не хватает предметам? Верно, второй половинки. Ребята, вы поможете мне нарисовать вторые половинки предметов?

Подготовительная группа «Дорисуй-ка»

Цель: Развитие творческое воображение.

Ход игры: Ребята, у меня для вас есть творческое задание. Посмотрите на картинки, как думаете, чего не хватает предметам? Верно, второй половинки. Ребята, вы поможете мне нарисовать вторые половинки предметов?

«Перспектива» Цель: Закрепление знаний о перспективе, линии горизонта, удалённости и приближении предметов. Правила: Правильно расположить объекты на картинке Ход игры: Ребята, я предлагаю вам немного поупражняться и разложить объекты на картинке с учетом перспективы

«Перспектива»

Цель: Закрепление знаний о перспективе, линии горизонта, удалённости и приближении предметов.

Правила: Правильно расположить объекты на картинке

Ход игры: Ребята, я предлагаю вам немного поупражняться и разложить объекты на картинке с учетом перспективы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!