СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека дидактических игр по развитию связной речи с использованием русских народных сказок у дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка дидактических игр по развитию речи с использованием русских народных сказок. 

Просмотр содержимого документа
«Картотека дидактических игр по развитию связной речи с использованием русских народных сказок у дошкольников.»

Картотека дидактических игр


по развитию связной речи


  • использованием русских народных сказок


у дошкольников.


Д/игра «Расскажи сказку»


Цель: совершенствование умения пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно, умение располагать в правильной последовательности картинки.


Игра для детей от 3 до 6лет.


Материал:

Мнемотаблицы пустые к сказкам «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», и 15 сказочных персонажей.



Варианты игры:


  1. Дети располагают персонажей сказки в правильной последовательности;


  1. Дети рассказывают сказку, используя игровые картинки


  1. Игры на пространственное ориентирование: «Назови кто справа-слева от персонажа», «Далеко-близко».


Примечания:


  1. Дети в возрасте 4 лет с помощью взрослого или самостоятельно определяют игровое поле для определенной сказки и рассказывают сказку или расставляют последовательно картинки, вместе с педагогом.


Д/игра «Расскажи сказку»


Цель игры. Развивать умение пересказывать и сочинять сказку, развивать монологическую и диалогическую речь, правильное произношение звуков, умение составлять предложения. Упражнять в умении эмоционально и выразительно исполнять свою роль. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Воспитывать любовь к р. н. творчеству. Развивать фантазию, память, внимание


Материал: На листах бумаги изображен лес в разные времена года, избушки (ледяная и лубяная), плоские фигуры сказочных героев прикреплены к подставкам.


.


Ход игры. По картинкам с изображением природы

передвигаются плоские фигурки сказочных героев.

Этими фигурками дети показывают сказку,

сопровождая рассказом.


Д/игра «Поиграем в сказку»


Дети очень любят рисовать и фантазировать. Из этого родилась новая игра «Поиграем в сказку». Конечно, подготовительный этап занимает намного больше времени, чем сама игра, но благодаря выдумке детей, процесс пополнения персонажами наша сказка продолжается.


На первом этапе вместе с детьми обсудить, в какую сказку будем играть, подобрать персонажей, раскрасить героев сказки. С такими персонажами можно играть в любую сказку, прикрепляя их на магнитную доску.


Д/игра: «Узнай сказку» (коллаж)


Цель: развитие зрительного внимания.


Материал: коллаж со сказками.

Педагог: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.


Что за сказка: кошка, внучка,


Мышь, ещѐ собака Жучка


Деду с бабой помогали,


Корнеплоды собирали? (Репка)


Педагог: Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы, кто знает эту сказку, мне помогайте

«Посадил дед… (репку), выросла репка (большая – пребольшая) и т. д. » (Рассказ сопровождается показом персонажей на коллаже).


Д/игра: «Узнай сказку» (по отрывку)


Цель: развитие слухового внимания

Педагог: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки. (Педагог читает отрывок по сказке « Маша и медведь», дети отгадывают.)


Педагог:

Все минуточку вниманья!


Сказку я хочу начать…


Этой сказочки названье


Поспешите отгадать.

Педагог:

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (Маша и медведь)

Д/игра «Перекодировка»


Цель: развитие мелкой моторики; целостного восприятия.


Материал: волшебный сундучок с карточками (мнемоквадратами)

Педагог: Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком? (Подходят, смотрят)


Я, волшебный сундучок,


Я, ребята, вам – дружок. (Открывают)


Педагог: В нашем волшебном сундучке есть карточки – схемы. Угадайте, кто на карточке, превращайтесь, выходите, хвастайтесь. (Дети надевают шапочки, показывают животное).



«Чья песенка?»

Цель: Закрепление знания песенок, использование их в пересказе сказок


Материал: отрывки из русско – народных сказок.


  1. «Ау, ау, Снегурушка! Ау, ау, голубушка!


У дедушки, у бабушки


Было внучка Снегурушка, подружки в лес заманили.

(Песенка Снегурушки; Сказка «Снегурушка и лиса»)




«Отгадай-ка!»

Цель: умение детей отгадывать сказку по словам повторам, использовать их в пересказе.


«Спи, глазок, спи, другой». (Сказка «Хаврошечка»)


«Сестрица Алѐнушка, я пить хочу!»


(Сказка «Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка»)


«Ловись, рыбка, и мала, и велика!»


(Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»)


«Несѐт меня лиса за тѐмные леса, за высокие горы! Котик – братик, выручи меня!» (Сказка «Кот, петух и лиса»


«Сяду на пенѐк, съем пирожок». (Сказка «Маша и медведь»)




«Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки».


(Сказка «Мужик и медведь»)


«Мамки – няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь! Приготовьте мне мягкий белый хлеб, какой я ела у родного батюшки».


(Сказка «Василиса Премудрая»)


«Ты молодец: не хвастун, а храбрец».


(Сказка «Заяц – хваста»)


«Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел – всю разбрызгал». (Сказка «Лиса и козѐл»)





«Поиграем в репку»

Цель: развитие речи и творческого воображении, обучение символическому проигрыванию сюжета

Педагог рассказывает сказку путаницу. Начинает с «Репки», включает персонажи из других сказок. Ребенок замечает ошибки и в результате пересказывает сказку. Вначале можно разрешить пользоваться картинками-подсказками. Когда ребенок ответил, попросите его придумать какую-нибудь сказку с этими новыми персонажами.




«Шкатулка со сказками»


Цель: развитие связной речи, фантазии, творческого мышления


Материал: различные фигурки животных, человечков.


Педагог предлагает детям достать фигурки из шкатулки. Надо придумать, кем или чем этот предмет будет в сказке. После того как первый играющий сказал 2 – 3 предложения, предметы собирают вместе и начинается новая история. Важно, чтобы каждый раз получилась законченная история, и чтобы ребенок в разных ситуациях придумывал разные варианты действий с одним и тем же предметом.






«Теремок»

Цель: развитие связной речи, памяти. Понимание символических пятен.


Материал: мемотаблица: нарисованный теремок, по ходу сказки выставляются цветовые пятна:


серый – мышка

зеленый – лягушка

оранжевый – лисичка

белый – заяц

темно-серый – волк


коричневый – медведь


Создание воображаемой ситуации: Зажмурить глаза – надеть волшебные очки и посмотреть в волшебные очки, где находится теремок – здесь обыгрывается сказка (т.е. привлечь внимание детей – погружение в сказку с помощью волшебных очков)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!