СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека физкультминуток по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Картотека физкультминуток по математике»

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Магнитогорский педагогический колледж»

Педагогическое отделение

Кафедра Дошкольных дисциплин


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотека математических физкультурных минуток

 

 

 

 

 


 



Выполнила: студентка 841 группы
спец № 44.02.01 Дошкольное образование
Беляева Светлана Витальевна

 




Магнитогорск, 2024

КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ

«Много», «столько, сколько»




СОДЕРЖАНИЕ:




  1. Количество и счет



  1. Величина



  1. Форма



  1. Ориентировка в пространстве



  1. Ориентировка по времени












КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ



По дорожке шли, шли

По дорожке шли, шли

(Дети шагают на месте.)

Много камешков нашли.

Присели (садятся),

собрали (встают).

Дальше пошли.

(Дети шагают на месте.)

Считай, делай

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз поднимем руки.

Сели зайки

Сели зайки на пеньки,

Оттянули все носки,

(Сели, вытянули носки.)

Спины чуть прогнули

И лопатки все сомкнули.

(Прогнули спинки.)

Посмотрите на зайчат,

Как красиво все сидят

Руки в стороны подняли

(Руки в стороны.)

И наклоны делать стали.

(Наклоны, руки вперёд.)

Столько сделали наклонов,

Сколько на поляне клёнов,

Столько сделали хлопков,

(Хлопки пере собой.)

Сколько там росло цветков.)


Стала Маша гостей созывать:

И Иван приди,

И Степан приди,

И Сергей приди,

И Матвей приди,

(На каждое имя – вращение кистей рук по направлению «к себе»).

А, Никитушка – ну, пожалуйста!

(Поклон).

Стала Маша гостей угощать:

И Ивану блин,

И Степану блин,

И Сергею блин,

И Матвею блин.

(На каждое имя – вращение кистей рук в направлении «от себя»).

А Никитушке – мятный пряничек!

(Поклон).









Давай присядем столько раз

Сколько подснежников у нас.

Сколько подснежников у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.


Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим.

(4 раза).

Сколько зайчиков у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

(На карточке 3 елочки).

Сколько кружков на карточке у нас,

Столько мы присядем раз.

(На карточке 2 кружка).


Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

(Например: на доске – девять зайчиков, девять палочек (до точки), девять точек в круге)

ОДИН

ОДИН



На одной ноге стоим

На одной ноге стоим,

Удержаться так хотим.

Ручки кверху поднимаем

И спокойно опускаем.

(Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)

На носочки встанем,

(Встать на носки, руки вверх.)

Потолок достанем.

(Потянуться, опуститься на всю стопу, руки вниз, спина прямая, сесть за парты или столики.)





Опёнок

(Присесть на корточки.)

Влез опёнок на пенёк,

Простоял один денёк.

(Встать.)

На ветру качался,

Низко наклонялся.

Тоненький, тоненький,

Ножка, как соломинка!

(Наклон корпуса вправо-влево, руки на поясе.)

А потом склонился –

(Наклон корпуса вперёд.)

И совсем свалился!

(«Уронить» корпус, руки при этом свободно свисают.)

А.Прокофьев
















На одной ноге стоим

На одной ноге стоим,

Удержаться так хотим.

Ручки кверху поднимаем

И спокойно опускаем.

(Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)

Надоело всем сидеть.

Нам охота повертеть

Корпусом туда-обратно.

И полезно, и приятно!

(Вращение корпусом вправо-влево.)

А потом и головой

Всласть покрутим мы с тобой.

(Вращение головой.)

И на место снова сели,

Принимаемся за дело.

(Дети садятся.)









Кто?

Кто среди болотных вод

На одной ноге стоит?

Цапля в грязь не упадёт,

Даже если стоя спит.

Ну и ты попробуй тоже.

Устоять, как цапля, сможешь?

(Стоять по очереди на одной ноге, удерживая равновесие.)

По болоту мы пройдёмся

(Ходьба на месте.)

И на место вновь вернёмся.

(Дети садятся.)

ДВА

ДВА

Все поднимем руки – раз!

Два присели, руки вниз,

На соседа посмотри.

Раз! – и вверх,

Два! – и вниз,

На соседа посмотри.

Будем дружно мы вставать,

Чтоб ногам работу дать.

Раз присели, два поднялись.

Кто старался приседать

Может уже и отдыхать.

Две лягушки

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Пильщики

Мы сейчас бревно распилим:

Раз, два, раз, два

Будут на зиму дрова. 2 раза


Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.


Ботин­ки

(Дети двигаться как самые настоящие ботинки)

Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам,

По зеленым берегам,

Вниз по лестнице сбегаем,

Вдоль по улице шагаем.

Но чуть вечер на порог,

Остаемся мы без ног,

А безногим – вот беда! –

Ни туда и ни сюда!

Что ж? Полезем под кровать,

Будем там тихонько спать, (спрятаться)

А когда вернутся ноги

(пауза, чтобы дети успели встать),

Вновь поскачем по дороге.

(снова побежать).


Весёлые гуси

Жили у бабуси

Два весёлых гуся:

Один серый,

Другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи –

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый –

Гуси мои, гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе –

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.


Косари

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда-сюда.

Делай «раз» и делай «два»


Зарядка

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два»!

Буратино

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.


Лодочка

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, –

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.





ТРИ

ТРИ

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

(Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу)

Наклоняемся вперед.

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счету.

(Наклоны вперед)



Мельница

Наклоняемся вперед,

Руки в стороны.

Ветер дует, завывает,

Нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре –

Завертелась, закружилась.

(Наклон вперед, руки в стороны, правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону; смена положения рук)


Раз, два, три!

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!

Я иду и ты идешь,

Раз, два, три.

Я пою и ты поешь,

Раз, два, три.

Мы идем и мы поем,

Раз, два, три! по 2 раза

(Дети бегают, резвятся, а потом садятся на места)


Плетень

(Болгарская народная песенка)

(Дети стоят врассыпную. Руки свисают пассивно, в плечах и корпусе снимается напряжение. С начала текста дети резко поворачивают тело то вправо, то влево. Руки при этом взлетают и обвиваются вокруг корпуса, голова покачивается, ноги поворачиваются вместе с корпусом, ступни неподвижны.)

Тень, тень

В ясный день

Пётр плетёт

Плетень.

Три прута

Переплетает,

А на третий

Расплетает.

Тень, тень

В ясный день

Кто б доплёл

Плетень?

(С последним словом дети «роняют» корпус.)


Море волнуется

Море волнуется – раз!

(Шагаем на месте.)

Море волнуется – два!

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется – три!

(Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, замри!

(Присели.)

Мишка с куклой

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают – посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают – раз, два, три.

Мишке весело, мишке весело –

Вертит мишенька головой.

Кукле весело, кукле весело,

Ой, как весело, ой-ой-ой!

(Дети под музыку топают ногами, хлопают в ладоши, кружатся).


ЧЕТЫРЕ


ЧЕТЫРЕ


1,2 – стоит ракета, 3,4 – самолет.

1,2 – хлопок в ладоши,

а потом на каждый счет.

1,2,3,4 – руки выше, плечи шире.

1,2,3,4 – на месте походили.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой раз, правой –два,

Посмотрите все на нас.


Веселые прыжки

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили. 3 раза

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты – ромашка, я – вьюнок,

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы – ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть.

Мы – веселые лучи,

Мы – резвы и горячи.

Раз, два, три, четыре.

Раздвигайте круг пошире.

Раз, два – вперед нагнуться!

Три, четыре – быстрей чуть-чуть!

Приподняться, подтянуться,

Глубоко потом вдохнуть.

Раз, два – назад прогнуться,

Не сгибать колен ничуть.

Раз, два, три, четыре,

Взмах руками, ноги шире!

Стали детки наклоняться,

Стали детки выпрямляться,

Наклоняться, выпрямляться,

Наклоняться, выпрямляться.

Стали детки приседать,

Потом вместе все вставать,

Приседать, потом вставать,

Приседать, потом вставать.


Речка

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой


Раз, два, три, четыре –

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре –

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.\

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре,

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Побежали мышки вон. (2 раза).

(Во второй раз дети убегают и садятся на стулья.)

А сейчас мы с вами, дети

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Бабочки

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, покружились.


Помощники

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились. 3 раза


Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились


ПЯТЬ

ПЯТЬ

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Про «пятерку» не забудем –

добрыми всегда мы будем.

Хорошо гулять в лесу!

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она.

(Потягивания, руки вверх.)

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул.

(Потягивания – руки в стороны.)

Приседаем, приседаем

Ножки полностью сгибаем,

(Приседания.)

Чтобы мышцы упражнять.

Раз-два-три-четыре-пять.


Один, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы считать!

Сколько пальцев на руке?

Сколько зайцев на катке?

Сколько в домике окошек?

А в окошке сколько кошек?

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз – наклон

И два – наклон.

Зашумел листвою клен.

Ловкий Джек

А вы знаете, что Джек

Очень ловкий человек?

Посмотрите, как сейчас

Прыгнет он вперед пять раз.

Начинайте-ка считать:

Один, два, три, четыре, пять!

А теперь пять раз подряд

Прыгнет ловкий Джек назад.

Начинайте-ка считать:

Один, два, три, четыре, пять!


Раз, два, три, четыре, пять.

Мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть и продолжать.,


На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Очень любим мы считать.

3 да 2 – будет пять!

2 да 3 – тоже пять!

1 да 4 – будет пять!

4 да 1 – тоже пять!

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем!

Пять пальцев на моей руке.

Они всегда помогут мне.

Они на дудочке играют,

Мяч бросают,

Белье стирают,

Пол подметают,

Щиплют, ласкают –

Пять пальцев на моей руке.


Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура!

Он сердит на нас – беда!

Разбегайся кто куда!

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Мы шли-шли-шли,

Оленёнку ягель нашли.

Раз и два, и три, и четыре, и пять,

Начинаем искать опять.


ШЕСТЬ

СЕМЬ

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим и отдохнем,

А потом опять начнем.


Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.


Поднимаем руки все

Поднимаем руки все – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз,

вперёд смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире

развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать –

это «пять».

Всем ребятам тихо сесть –

это «шесть».

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим и отдохнём,

А потом опять начнём.


Козлята и Волк

Семь козляток дружно жили,

(Дети держатся за руки).

Из корытца ели, пили

(Имитация движений)

И любили поскакать,

(Дети прыгают)

Свои ножки поразмять.

(Дети прыгают с ноги на ногу)

Вдруг ворвался хитрый зверь –

Ну-ка, прячьтесь все скорей!

(Дети замирают в разных позах).

Раз-два – шли утята

Раз-два – шли утята,

(Шагаем на месте.)

Три, четыре – шли домой.

(Прыжки на месте.)

Вслед за ними плёлся пятый,

(Хлопаем в ладоши.)

Впереди бежал шестой,

(Топаем ногами.)

А седьмой отстал от всех –

(Шагаем на месте.)

Испугался, закричал:

(Хлопаем в ладоши.)

– Где вы, где вы?

(Прыжки на месте.)

– Не кричи, мы тут рядом, поищи!

(Топаем ногами.)


Я прошу подняться вас – это раз,

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперед смотри – это три.

С силой их к плечам прижать – пять.

Всем ребятам тихо сесть –

это шесть.








Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.


ВОСЕМЬ

ДЕВЯТЬ

Раз – согнуться-разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Раз, два, три, четыре –

Жили мушки на квартире.

И повадился к ним друг –

Крестовик, большой паук.

Пять, шесть, семь, восемь –

Паука мы вон попросим.

К нам, обжора, не ходи…

Ну-ка, Мишенька, води!






Один, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Шесть, семь, восемь, девять,

Что нам делать, как нам быть?

Надо заиньку ловить!

Снова будем мы считать:

Один, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять – Дружно мы считать умеем!






На паркете девять пар

Мухи танцевали.

(На ударные слоги соединяют указательные, средние, безымянные пальцы и мизинец с большим пальцем.)

Увидали паука –

В обморок упали!

(Разжимают пальцы, резко опускают руки вниз).


Две свинки

(Пальцы сжаты в кулачки, оба большие пальца оттопырены):

Две свинки в загоне у фермера жили

И между собою толстушки дружили.

(Выбрасываются четыре пальца на каждой руке):

У каждой росло по четыре ребенка,

Четыре веселых смешных поросёнка.

(Большие пальцы поджать, остальные – «пляшут» по столу):

И вместе все восемь любили играть,

Плескаться в воде, кувыркаться, плясать.

(Все пальцы опять сжимаются в кулачки):

А вечер настанет – и к мамам бегут,

Улягутся тесно и вместе заснут.





Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.


ДЕСЯТЬ

ДЕСЯТЬ

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.


Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – всем присесть.

Семь, восемь – встать попросим.

Девять, десять – сядем вместе.


Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

(Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим.

(Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

(Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас.

(Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты.

(Прыжки на месте.)

Мы старались

Мы старались, мы старались,

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками,

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели,

Раз – присели, два – присели,

Три, четыре, пять и шесть,

Семь и восемь, девять, десять.

(Приседания.)

Мы идем, идем, идем

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты или столики.)


Пальчик, пальчик, где ты был? (Показывать)

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

оттого и потолстел.

(Дети считают каждый пальчик отдельно, загибая его)


А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.


Прыгать заинька горазд

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

Начинайте-ка скакать:

Один, два, три, четыре, пять,

Один, два, три, четыре, пять.


Плыл у берега пескарик,

Потерял воздушный шарик.

Помоги его найти –

Сосчитай до десяти.

Один, два, три, четыре, пять,

шесть, семь, восемь, девять, десять.

ВЕЛИЧИНА

ВЕЛИЧИНА

Трава низенькая-низенькая.

Деревья высокие-высокие.

Ветер деревья качает-качает.

То направо, то налево наклоняет.

То вверх, то назад

То вниз сгибает.

Птицы летят-улетают.

Детки за столы тихонько садятся.

Как на наши именины

Испекли мы каравай.

Вот такой ширины,

Вот такой ужины,

Вот такой вышины,

Вот такой нижины!

Каравай, каравай,

Кого хочешь – выбирай!

Широкая река

(Разводят руки в стороны)

Уснула подо льдом,

(Складывают ладони «лодочкой» под правой щекой, затем – под левой)

По узенькой тропинке

Мы к проруби идем.

(Продвигаются вперед семенящими шагами)

Широкою дугою

Повис над речкой мост.

(Выполняют наклоны в стороны)

На узеньких перилах

Сидит замерзший клест.

(Попеременно: левую руку вытягивают вперед, правую отводят назад и наоборот)

По узенькой тропинке

Вернемся мы домой.

(Продвигаются вперед на носочках)

Польем мы горку снежную

Холодною водой.

(Ритмично хлопают в ладоши).


Пирог

(Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий «пирог». Все поют:

Да экий он высокинький,

(Поднимают руки вверх.)

Да экий он широкинький,

(Разводят руки в стороны.)

Да экий он мякошенький,

(Гладят по животу.)

Режь его, да ешь!

(Бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснётся «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остаётся изображать «пирог».

Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов».


Лис и зайчата

Стой, зайчонок, не беги

По тропинке узенькой.

Лучше ты побереги

Хвостик свой кургузенький.

Лис крадется вдоль тропы,

Вряд ли ищет он грибы.




Камень по массе тяжелый,

Его нелегко поднять,

А пух совсем невесомый –

В воздухе может летать.

Л.Паромонова


Вырастаем большими

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

Сначала буду маленьким –

К коленочкам прижмусь,

Потом я вырасту большим –

До люстры дотянусь.


Камни и пух

Камень по массе тяжелый,

Его нелегко поднять,

А пух совсем невесомый –

В воздухе может летать.

Л.Парамонова


ФОРМА

ФОРМА

Жёлтый шар

Кто-то утром, не спеша,

(Ходьба на месте.)

Надувает жёлтый шар,

(Дети дуют и разводят руки.)

А как выпустишь из рук –

(Поднять руки вверх, хлопок.)

Станет вдруг светло вокруг.

(Поворот.)

Что это за шар? (Солнце.)


Загудел наш паровоз

И вагончики повез:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!»

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»


Точки и ластик.

Дети становятся в кружок – изображают «точки». В центре круга – «резинка», «ластик». Дети движутся по кругу с речевкой:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли точки погулять.

Вдруг резинка выбегает

И одну из них стирает.

(«Резинка» подходит и осаливает одну из «точек»).

Что тут делать?

Как тут быть?

Надо думать

И чертить.

(«Точка», которую «стерли», встает на другое место, а пустое место занимает новая «точка»). Игра продолжается.

















ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

Юрта

Юрта, юрта, круглый дом,

(Шагаем на месте.)

Побывайте в доме том!

(Развели руки в стороны.)

Гости явятся едва

(Повороты туловища влево-вправо.)

В печку прыгают дрова.

(Прыжки на месте.)

Печка жарко топится.

(Хлопаем в ладоши.)

Угостить торопится.

(Присели.)

Ладушки, ладушки,

(Хлопаем в ладоши.)

Круглые оладушки.

(Шагаем на месте.)





Апельсин

Жёлтый, круглый, ты откуда?

(Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

– Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

(Руки в стороны, на пояс.)

Можешь съесть меня, но только

(Прыжки на метсе.)

Раздели сперва на дольки.

(Хлопки в ладоши.)

Как меня ты назовёшь? (Апельсин)

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

Руки в стороны и вверх

Руки в стороны и вверх,

И потянемся теперь.

(Потягивания, руки вверх.)

Чтобы спинка не болела,

Мы наклоны будем делать.

Наклонились – раз и два,

(Наклоны вперед-назад.)

И за парты нам пора.

(Дети садятся за парты или столики.)


Это – правая рука

Это – левая рука.

Справа – шумная дубрава.

Слева – быстрая река…

Обернулись мы и вот

Стало все наоборот:

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река…

Неужели стала правой

Моя левая рука?


Влево наклонись, вправо наклонись

Вниз опустись – вверх поднимись.

А теперь чуть-чуть попрыгай:

Влево, вправо наклонись.

И тихонечко садись.

Клен

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет,

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клен.


Это правая рука, это правая нога,

Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.

Это левая рука, это левая нога.

Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.

Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ногами – топ, топ, топ.

Кулаками постучим.

Повернемся и молчим.

Мы ладонь к глазам приставим

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо и еще

Через левое плечо!


Наклонилась сперва книзу

Наша голова.

Вправо-влево мы с тобой

Покачаем головой.

Руки за голову вместе.

Начинаем бег на месте.

Уберем и я, и вы руки из-за головы.

Вот тогда придешь домой.


Две сестрицы – две руки – 
Рубят, строят, роют. 
Рвут на грядке сорняки 
И друг дружку моют.

Месят тесто две руки –
Левая и правая. 
Воду моря и реки 
Загребают, плавая.


Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой.

Топай левою ногой.

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой.

После – правою ногой,

После – левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

Все выходят по порядку

(ходьба на месте)-

Раз-два-три-четыре!

Дружно делают зарядку-

Раз-два-три-четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо поворот,

Наклон назад,

Наклон вперед.


Самолет

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Стойкий оловянный солдатик

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ

ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ

Утром на лесной дорожке –

Топ-топ-топ топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках старый ежик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.


Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот только что уснул,

А последний – спит давно.

К ним глядит луна давно!


Хомка, хомка, хомячок

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хату

И выходит на зарядку.

Раз-два-три-четыре-пять!

Хомка хочет сильным стать

Раз-два-три-четыре-пять

Раз-два-три-четыре-пять,

Застилаю я кровать,

Чищу зубы, мою уши,

Пять минут стою под душем.

Раз-два-три-четыре-пять,

Рано я люблю вставать

Каждый раз по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Все делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать,

Приседать и вставать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.



Совы

В лесу темно,

Все спят давно.

Все птицы спят,

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

Совушка-сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг – как полетит!

(Дети ходят, останавливаясь, изображают спящих птиц. «Сова» показывает, какая у нее большая голова. Вертит головой. Смотрит







Наши алые цветки

распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

лепестки колышет.

Наши алые цветки

закрывают лепестки,

Головой качают,

тихо засыпают.


Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот пальчик уж уснул,

Этот крепко-крепко спит.

Тише, тише, не шумите!

Солнце красное взойдет,

Утро красное придет,

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать.