Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ОП.01 Педагогика
СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИФОРМАТИКИ
Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах
Бамматхановой Альбины Темурлановны
«КАРТОТЕКА ФИЗМИНУТОК»
Преподаватель педагогики : Гордиенко
Милана Дмитриевна
Ейск,2021
Оглавление
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
«ЧАЙКИ» 4
«БЕЛОЧКИ» 5
«МЯЧ» 6
«БУКВА» 6
«БУРАТИНО» 7
«ГЛАЗКИ» 7
«ПО ДОРОЖКЕ, ПО ДОРОЖКЕ» 8
«ДЕТИ» 9
«ВЫШЕЛ ЗАЙЧИК ПОГУЛЯТЬ.» 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Во время образовательного процесса обучающиеся могут испытывать излишнее напряжение, усталость. Для того чтобы снять излишнее статистическое напряжение, на физических минутках проводятся динамические упражнения на расслабление различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, корпуса). Физические упражнения, подвижные игры, дыхательные упражнения способствуют углублению дыхания, развитию и регуляции газообмена на более высоком уровне. Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям. Данный комплекс ф/м содержит: динамичные упражнения, подвижные игры на динамических переменах, гимнастика для глаз, гимнастика для улучшения слуха, гимнастика для рук, алфавитные физические минутки.
«ЧАЙКИ»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
«БЕЛОЧКИ» Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
«
МЯЧ» Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
Посмотреть влево- вправо, вниз - вверх Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз
«БУКВА»
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко,
– А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело приступили.
«БУРАТИНО»
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три— нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
«ГЛАЗКИ» Г
лазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
«
ПО ДОРОЖКЕ, ПО ДОРОЖКЕ» По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге) И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге) По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте) На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах) Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
(Ходьба на месте)
«ДЕТИ» Встанем, дети, (встали)
скажем тихо: раз, два, три, четыре, пять. (Шагаем)
Приподнялись, (поднялись на носочках)
чуть присели (приседаем)
и соседа не задели, (садимся)
А теперь придется встать, (встали, потянулись)
тихо сесть, (ровненько сели)
писать начать.
«ВЫШЕЛ ЗАЙЧИК ПОГУЛЯТЬ.» Начал ветер утихать.
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зеленый.
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.
(Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах.
(Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы!
(Дети садятся.)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Сластенин В.А. и др. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
Дубровина И.В. и др.. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной. - М., Издательский центр «Академия»,1999. - 464 с.. 1999
Иван Павлович Подласый. Педагогика начальной школы: Учеб.пособие для студ.пед.колледжей.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС , 2001.- 400С: ил.
УМК: «Школа России» : математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир