СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека игр для логоритмической парковки и круга

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека игр для ритмической парковки

Младший возраст

«Цветные помпоны»

Цель: развитие чувства ритма

Задачи:

  1. Активизировать речь детей
  2. Развивать мелкую моторику;
  3. Развивать внимания, память, мышление;

Оборудование: ритмическая парковка,  пинцет, цветные помпоны

Ход игры: ребенок с помощью пинцета  раскладывает помпоны в ячейки, сохраняя определенный ритмический рисунок, затем отвечает на вопрос: «Где синий? ( красный…)» - «Вот синий»

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр для логоритмической парковки и круга»

Картотека игр для ритмической парковки

Младший возраст

«Цветные помпоны»

Цель: развитие чувства ритма

Задачи:

  1. Активизировать речь детей

  2. Развивать мелкую моторику;

  3. Развивать внимания, память, мышление;

Оборудование: ритмическая парковка, пинцет, цветные помпоны

Ход игры: ребенок с помощью пинцета раскладывает помпоны в ячейки, сохраняя определенный ритмический рисунок, затем отвечает на вопрос: «Где синий? ( красный…)» - «Вот синий»


«Звукоподражания»

Цель: развитие речи

Задачи:

  1. Активизировать речь детей

  2. Учить произносить звукоподражания с переключением согласных

  3. Развивать внимания, память, мышление;

Оборудование: ритмическая парковка, карточки на звукоподражания с переключением согласных.

Ход игры: взрослый раскладывает в ячейки карточки подсказки. Ребенок произносит звукоподражание согласно карточке (корова- МУ-МУ, кукушка- КУ-КУ)

Можно предложить ребенку чередовать не только звук, но и выполнять определенные кпнезиопозы, сочетая речь сдвижением.


Средний возраст

«Веселая гимнастика»

Цель: развитие артикуляционной моторики

Задачи:

  1. Совершенствовать навык выполнения артикуляционных упражнений

  2. Развивать моторный праксис, сочетая выполнение артикуляционных упражнений с кинезиопозами

  3. Развивать внимания, память

Оборудование: ритмическая парковка, символы артикуляционных упражнений(фигурки)

Ход игры: Взрослый или ребенок раскладывает символы в ячейки. Затем выполняет артикуляционную гимнастику сочетая артикуляционное упражнение с кинезиопозой.


Старший возраст

«Свистит-шипит»

Цель: дифференциация звуков [ С ] – [ Ш ] в словах

Задачи:

  1. Отработать навык четкого произнесения и различения звуков в словах;

  2. Формировать слоговую структуру слов

  3. Развивать мелкую моторику;

  4. Развивать внимания, память, мышление;

Оборудование: ритмическая парковка мелкие предметы или игрушки на заданные звуки

Ход игры: ребенок поочередно ставит в ячейки игрушки с заданными звуками, четко проговаривая дифференцируемые звуки, прохлопывая слоговую структуру.

Можно предложить ребенку слово со звуком [ С ] - прохлопать, а слово со звуком [ Ш ] простучать кулачком


Картотека игр для ритмического круга



Младший возраст

«Песенки поем»

Цель: развитие речи

Задачи:

  1. Побуждать ребенка узнавать и различать гласные звуки

  2. Развивать мелкую моторику;

  3. Развивать внимания, память, мышление;

Оборудование: ритмический круг, символы гласных звуков

Ход игры: Начало круга обозначается звездочкой. Ребенок чередуя выкладывает в сектора символы гласных звуков (большой [ А ] и маленький [ У ] красные кружки). Затем «пропевает» песенки, А- тихо, У – громко.


Средний возраст


«Домики для … животных»

(Данную игру можно использовать и на другие лексические темы)

Цель: расширение и уточнение словаря по теме животные

Задачи:

  1. Упражнять детей в различении животных (диких и домашних, наших лесов и жарких/северных стран), их отличительных особенностях, повадках, способе добывания пищи, среде обитания;

  2. Развивать грамматический строй речи;

  3. Совершенствовать умение отвечать полным ответом;

  4. Совершенствование мелкой моторики;

  5. Развивать внимания, память, мышление;

( в зависимости от возраста, навыков детей задачи могут варьироваться)

Оборудование: ритмическая парковка, или круг фигурки животных (исходя из темы и задач)

Ход игры: ребенок ставит в домики животных, чередуя их по разным признакам (дикие и домашние, наших лесов и жарких/северных стран, травоядных плотоядных и т.д.) При этом он комментирует свой выбор.

Задачу можно усложнить, предложив ребенку назвать детенышей этих животных, назвать их ласково, во множественном числе…





Музыканты»

Цель: развитие чувства ритма

Задачи:

  1. Учить производить заданный ритмический рисунок, с опорой на наглядность

  2. Развивать мелкую моторику;

  3. Развивать внимания, память, мышление;

Оборудование: ритмический круг, бусины разной формы и величины

Ход игры: ребенок выкладывает в секторах ритмическую схему, сопровождая прохлопыванием, протопыванием, проговариванием, жестами, музыкальными инструментами (барабан, ложки, ксилофон)

Действия можно усложнять и комбинировать. Например, 1 предмет — 1 хлопок руками, 2 предмета — 2 притопа, 3 предмета — 3 прыжка.

Можно выложить последовательность из двух - трех предметов.первый предмет –хлопок, второй- два удара кулачками по столу, третий- три притопа.


Старший возраст


«РО-РА-РУ»

Цель: автоматизация звука [ Р ] в слогах

Задачи:

  1. Закреплять навык четкого произнесения звука [ Р ] в слогах

  2. Развивать мелкую моторику;

  3. Развивать внимания, память, мышление;

Оборудование: ритмический круг, камешки марблс

Ход игры: ребенок раскладывает камешки в сектора, чередуя их количество и озвучивая ритмический ряд, используя слог со звуком

[ Р ] (Р-ра. Ра-ра-ра. Ра-ра. Ра-ра-ра)

Можно выложить разные камешки и озвучить ритмический ряд, используя слоги со звуком [ Р ] (Ра, Ро, Ру, Ры)