СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека игр для настроя занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не всегда дети настроены на занятие и не хотят заниматься. С помощью этих игр можно ребят бымтро организовать на образовательную деятельность. Ею могу пользоваться педагоги детского сада и педаги начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр для настроя занятия»

Игры для рабочего настроя

«Рыба – птица – зверь» - Игроки стоят по кругу, водящий в центре. Он произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица…», при этом по очереди показывая на игроков. Тот, на ком он решит остановиться, должен назвать соответственно птицу, либо рыбу, либо зверя, повторяться нельзя. Если игрок ошибся или больше пяти секунд думает, то он выбывает. Игра продолжается до последнего игрока, который становится победителем. Вариантов такой игры может быть множество (вы их сами можете придумывать в разных вариациях):

- Посыльный в центре про себя произносит слова (по очереди) не останавливаясь, при этом крутится вокруг себя, как юла. Дети ему говорят «Стоп». Посыльный произносит слово, на котором остановился, например - «Зверь». И с того ребёнка, на который показывает рука, начинают по очереди называть зверей, не повторяясь. Если игрок ошибся или больше пяти секунд думает, то он выбывает. Игра продолжается до последнего игрока, который становится победителем.

«Слова на одну букву (звук)» - Игра начинается со слов «Здесь вокруг нас…» или «Я вижу…», «На пароход грузили…», В нашем лесу растут…». Дети называют (пишут, читают) слова на заданный звук (букву). Задание выполняется в компаниях. Играющие считают, какая группа сколько слов назвала, и определяют победителя.

«Буквы-загадки»

1. «Буква по воздуху». Дети выбирают ведущего. Он, стоит спиной к игрокам, пишет по воздуху крупную букву, остальные отгадывают. Буквы можно писать рукой, плечом, головой, ногой, коленкой и т.п., в зеркальном отражении.

2. «Буква-хоровод». Группа детей, взявшись за руки, хороводом-змейкой идут за ведущим и прописывают букву, которую он  загадал. Остальные отгадывают букву.

3. «Строим буквы». Группа детей «строит» из себя задуманную букву как застывшую живую пирамиду, остальные отгадывают, записывают, зарисовывают. «Буквы-загадки» могут быть короткими словами-загадками (кот, яд, ус, сом, хор)

«Эхо» - Воспитатель (ребёнок) отбивает хлопками несложный ритмический рисунок. «Эхо» по сигналу (по взгляду или др.) повторяет ритм хлопками (притопыванием, отбиванием по столу ладонями и др.)

«Волшебная палочка» - «Волшебная палочка» (ручка, карандаш и др.) передаётся в произвольном порядке, передача сопровождается речью по заранее заданному заказу-правилу. Варианты: передающий называет существительное, принимающий – прилагательное к нему; передающий называет сказку, принимающий – персонаж из этой сказки и т.п.

«Неиспорченный телефон» - Дети передают друг другу слово шёпотом на ухо, дети «ловят» слово на слух. Успешность передачи оценивается по признакам: «не поймали» слово, в передаче участвовали все играющие, последний «получил» слово, переданное первым игроком. Варианты: слово, трудное слово, словосочетание, Ф.И.О., скороговорка (считалка), иностранное слово; две телефонные линии (эстафета).

«Летает – не летает» - Воспитатель называет существительные, дети выполняют заданные движения (самолёт – хлопают  в ладоши или машут руками, шкаф – ничего не делают или прижимают руки вдоль тела). Тот, кто ошибается, выходит из игры. Варианты: растёт - не растёт, двигается – не двигается, больше – меньше, живое – неживое , игры придумываем в зависимости от темы занятия.

«Сыщики» - вы сейчас станете сыщиками… работа по карте, плану, поиск предметов в группе и.т.д.