Просмотр содержимого документа
«Картотека игр для взаимодействия детей с ОВЗ с одноклассниками»
Игра «Танцуй с другом»
Цель: обучение детей навыкам сотрудничества, переход от игры «рядом» к игре «вместе».
Всем участникам раздать по одной игрушке. Взрослый предлагает потанцевать вместе с игрушками, так как игрушкам танцевать самим скучно.
Далее, количество игрушек увеличить, и попросить участников своим игрушкам найти друга под музыкальное сопровождение. Затем попросить взять в каждую руку по выбранной игрушке и потанцевать.
Затем попросить участников организовать хоровод из игрушек (сложить их в круг), взять за руки соседей и водить хоровод вместе.
На последующих этапах, участники, преимущественно дети должны выбрать в качестве друга не игрушку, а другого участника для танца в паре.
Игра «Помоги Маше»
Цель: воспитание навыков партнерского общения, усиление мотивации к общению, снятие тревожности у детей.
Взрослый говорит, что у девочки Маши случилась беда: сломались все игрушки, и ей больше не с чем играть. Детям показывают несколько частей двух-трех игрушек, например, кольца пирамидки, две части одной машинки др. Раздать участникам по одной части и попросить помочь Маше починить игрушки.
Игра «Подарки»
Цель: формирование потребности в общении.
Взрослый спрашивает ребят, любят ли они получать подарки и, получив положительный ответ, поочередно подзывает к себе участника, дает один шарик воздушный и просит подарить:
а) называя конкретное имя участника;
б) кому хочется.
Игра «Сделай как Я»
Цель: формирование взаимодействия между взрослыми и детьми, положительного отношения к сверстнику.
Взрослый говорит ребенку «Я взяла Яну за руку. Посмотри. Сделай как я». Добивается, чтобы ребенок повторил действие (примерные действия: обняла, застегнула сандаль, погладила по голове, подала игрушку).
Игра «Гримаса перед зеркалом»
Цель: отработка навыков взаимодействия взрослого с ребенком; формирование навыка действия по образцу.
Взрослый подводит ребенка к зеркалу. Обращает внимание на его отражение, комментируя и показывая: «я – Ира, ты – Петя». Далее задать вопросы: «Где Ира (я)?, Где Петя (ты). Предложить повторить гримасу обезьянки, собачка, зайчика, выполнить конкретные действия по подражанию.
Игра «Катаем мячик»
Цель: формировать коммуникативные навыки.
Взрослый и дети сидят на ковре. Взрослый берет мяч и катит его в сторону одного из детей: «Катится мячик в гости к Мише, лови его скорее!» После того как ребенок поймает мяч, предлагает ему катить мяч другому ребенку: «Миша, кати мячик» Если ребенок затрудняется, нужно помочь ему: «Миша, кати мячик Вове!» Каждый ребенок должен поучаствовать в игре. Затем взрослый предлагает перебрасывать мячик друг другу.