СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека игр. Младшая группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека игр. Младшая группы

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр. Младшая группы»







Картотека



Подвижные игры

младшая группа









«Бегите ко мне»

Воспитатель стоит на одной стороне а дети на другой, говорит:

- «Лужи высохли, бегите ко мне, все бегите»

Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки, когда малыши соберутся воспитатель переходит на другую сторону зала.(3-4 раза)

«Птички»

Педагог предлагает детям изобразить птичек, которые готовятся к отлёту в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки(крылья) в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. На сигнал «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают. (2-3 раза)

«Кот и воробушки»

«Кот» располагается на одной стороне зала, а дети –«воробушки»- на другой.

Дети «воробушки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит: Котя, Котенька, Коток,

Котя- чёрненький хвосток,

Он на брёвнышке лежит,

Притворился, будто спит

На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!»- и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).

«Быстро в домик»

Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках). Воспитатель предлагает пойти им на лужок- цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть- ходьба в рассыпную, в разных направлениях . На сигнал «Быстро в домик, дождь пошёл» - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место)

«Догони мяч»

Дети стоят на одном конце зала с мячами в руках, по сигналу воспитателя бросают мяч в перёд и пытаются его догнать, догнавшие возвращаются на место(2-3 р)

«Ловкий шофёр»

Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребёнка руль. По сигналу воспитателя: «Поехали!»- дети- «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зелёный- продолжают движение.

«Зайка серый умывается»

Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:

Зайка серый умывается,

Зайка в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь в перёд- «направляются в гости»

«Ловкий шофёр»

Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребёнка руль. По сигналу воспитателя: «Поехали!»- дети- «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зелёный- продолжают движение.

«Мыши в кладовой»

Дети- «мышки» сидят в «норках»- на скамейках, поставленных вдоль одной стены зала. На противоположной стороне зала протянута верёвка на высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «кладовая».

Сбоку от играющих сидит воспитатель- «Кошка». «Кошка засыпает», а «Мыши» бегут в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть верёвку. Там они приседают на корточки и «грызут сухари». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что пытается поймать)

«По ровненькой дорожке»

Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два,

По камешкам, по камешкам….

В яму- бух!

Дети выполняют ходьбу, а на слова «По камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь в перёд, на слова «В яму- бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,- говорит воспитатель, и дети поднимаются.

«Поймай комара»

Играющие становятся в круг на расстоянии поднятых в стороны рук. Воспитатель находится в центре круга и вращает на расстоянии примерно 120 см от пола в обе стороны палочку с длинной верёвкой, к концу которой прикреплён комар. Дети по мере приближения комара подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара.

«Коршун и птенчики»

Дети- «птенчики» сидят в «гнездах»(на скамейках). Ведущий – «коршун» располагается на дереве(стуле)на расстоянии от них. Воспитатель предлагает «птенчикам» полетать, поклевать зёрнышек. Дети выполняют ходьбу врассыпную, не задевая друг друга, затем бег. По сигналу «Коршун!»- «птенчики» быстро возвращаются в свои «гнёздышки», а «коршун» старается поймать кого- либо из них.

«Быстро в домик»

Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках). Воспитатель предлагает пойти им на лужок- цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть- ходьба в рассыпную, в разных направлениях . На сигнал «Быстро в домик, дождь пошёл» - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место)

«Лягушки»

На одной стороне зала лежит шнур- это «болотце». Дети «лягушки» становятся на одной стороне зала в шеренгу на исходную линию. Воспитатель произносит текст:

Вот лягушки по дорожке скачут,

Вытянувши ножки,

Ква- ква, ква-ква-ква, скачут,

Вытянувши ножки

В соответствии с текстом дети выполняют прыжки до «болотца» и прыгают за шнур, произнося: «Плюх».

«Птица и птенчики»

«Я буду птица, а вы- птенчики», - говорит воспитатель и предлагает посмотреть детям на большой круг (из шнура)- это наше гнездо и приглашает птенчиков в него. Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели птенчики зернышки искать», -говорит воспитатель. «Птенчики» вылетают из гнезда. «Птица- мама» летает вместе с ними по всему залу. По сигналу: «Полетели домой, в гнездо!»- все бегут в круг.



«Найди свой цвет»

В трех местах площадки положены обручи(50 см),в них стоят кубики разных цветов. Дети разделяются на три группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определённого цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал «Найди свой цвет!»- дети ищут кубики со своим цветом.

«Лохматый пёс»

Один ребенок в центре зала лежит на коврике, он изображает «пса». Остальные располагаются по всему залу и по сигналу воспитателя тихонько приближаются к «псу» по мере произношения следующего текста:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим.

И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить пса, он просыпается и пытается их догнать.

«Воробышки в гнёздышках»

Дети- «воробышки» с помощью воспитателя распределяются на 3-4 группы и становятся внутри «гнезда» (обручей). По сигналу «Полетели!»- «воробышки» вылетают из «гнезда», перешагивают через обруч и разбегаются по всему залу. Присаживаются на корточки- «клюют травку». По сигналу «Птички в гнёзда!»- убегают в свои «гнёзда».

«Кролики»

Дети располагаются за верёвкой, натянутой на высоте 50 см от пола,- они «кролики в клетках». По сигналу воспитателя: «Скок- поскок на лужок»- все «кролики» выбегают из клеток( подлезают под шнур, не касаясь руками пола пола), скачут (прыжки на двух ногах), щиплют травку. На сигнал: «Сторож»- все «кролики» убегают обратно.

«Автомобили»

Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребёнка руль. По сигналу воспитателя: «Поехали!»- дети- «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зелёный- продолжают движение.



«Тишина»

Ходьба в колонне по одному за воспитателем и все вместе говорят:

Тишина у пруда,

Не колышется трава.

Не шумите, камыши,

Засыпайте, малыши.

По окончании стихотворения все дети засыпают. Потом воспитатель говорит «Ква- ква- ква!» получается лягушки разбудили детей.

«Мы топаем ногами»

Все стоят в кругу, под текст выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём.(дают руки, делают круг)

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

По сигналу воспитателя «Стоп» все останавливаются.

«Огуречик, огуречик»

На одной стороне зала сидит «мышка», на другой- дети. Прыжками на двух ногах дети приближаются к «мышки». Воспитатель произносит:

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик:

Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт.

На последнем слове дети быстро убегают в свой «домик», а воспитатель их догоняет.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!