| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
ПРОВЕРИЛ преподаватель
_______________ «__» ___________ 2020 г.
Характеристика современной воспитательной технологии учебной деловой игры
Выполнила
студентка Ш-22 группы
Сметанина Алина Александровна
Ейск, 2020 г.
Деловая игра — форма воссоздания предметного и социального содержания деятельности, моделирования систем отношений.
К этому определению необходимо добавить, что, являясь средством моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности и социальной деятельности, аспектов человеческой активности и социального взаимодействия, деловая игра выступает и методом поиска новых способов ее выполнения.
В деловой игре обучение участников происходит в процессе совместной деятельности. При этом каждый решает свою отдельную задачу в соответствии со своей ролью и функцией.
Общение в деловой игре — это не просто общение в процессе совместного усвоения знаний, норм и правил поведения, но первым делом — общение, имитирующее, воспроизводящее общение людей в процессе реальной изучаемой деятельности.
Виды деловых игр
1. «По времени проведения:
– без ограничения времени;
– с ограничением времени;
– игры, проходящие в реальное время;
– игры, где время сжато.
2. По оценке деятельности:
– балльная или иная оценка деятельности игрока или команды;
– оценка того, кто как работал, отсутствует.
3. По конечному результату:
– жесткие игры – заранее известен ответ (например, сетевой график), существуют жесткие правила;
– свободные, открытые игры – заранее известного ответа нет, правила изобретаются для каждой игры свои, участники работают над решением неструктурированной задачи.
4. По конечной цели:
– обучающие – направлены на появление новых знаний и закрепление навыков участников;
– констатирующие - конкурсы профессионального мастерства;
– поисковые – направлены на выявление проблем и поиск путей их решения.
5. По методологии проведения:
– луночные игры – любая салонная игра (шахматы, “Озеро”, “Монополия”). Игра проходит на специально организованном поле, с жесткими правилами, результаты заносятся на бланки;
– ролевые игры – каждый участник имеет или определенное задание, или определенную роль, которую он должен исполнить в соответствии с заданием;
– групповые дискуссии – связаны с отработкой проведения совещаний или приобретением навыков групповой работы. Участники имеют индивидуальные задания, существуют правила ведения дискуссии (например, игра “Координационный Совет”, “Кораблекрушение”);
– имитационные – имеют цель создать у участников представление, как следовало бы действовать в определенных условиях);
–организационно деятельностные игры— не имеют жестких правил, у участников нет ролей, игры направлены на решение междисциплинарных проблем;
– ансамблевые игры— формируют управленческое мышление у участников, направлены на решение конкретных проблем предприятия методом организации делового партнерского сотрудничества команд, состоящих из руководителей служб.
Преимущества деловых игр при работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью
– Игра позволяет радикально сократить время накопления опыта социального взаимодействия;
– Игра дает возможность экспериментировать с событием, пробовать разные стратегии решения поставленных проблем и т.д.;
– В деловой игре знания усваиваются не про запас, не для будущего применения, не абстрактно, а в реальном для участника процессе его игровых действий;
– Игра позволяет формировать у будущих специалистов целостное представление о определенной проигрываемой ситуации, которая может возникнуть и в реальной жизни;
– Деловая игра позволяет приобрести социальный опыт (коммуникации, принятия решений и т.п.)