СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека игр по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр по математике»

ГАПОУ «Читинский педагогический колледж» Балейский филиал















Картотека игр по математике для начальных классов





























Балей, 2021 год

Математический футбол

Оборудование:

- цветные жетоны в форме «футбольного мяча»,

- карточки с заданиями,

- футбольный мячи, на которых закреплены карточки;

- ворота для приема «мячей».



Ход игры

Класс разбит на 2 команды, на доске название команд и ворота, на столе мячи. Дети выходят по одному человеку из команды, берут по мячу. Решают примеры, которые написаны на мячах, если правильно решают примеры, то мяч идёт в ворота к противоположной игре. Участие должен принять каждый ребёнок. Затем подсчитывается количество голов и определяется победитель.





Назови числа

Оборудование :

-мяч

Ход игры:

Дети встают в круг, в центр круга встаёт учитель, и кидает любому ребёнку мяч и говорит любое число. Ребёнок, словив мяч, кидает его обратно учителю и говорит его числа соседи.



Игра «Лучший лётчик»

Оборудование:

- Рисунки с изображением самолетов, на которых написаны примеры.

Ход игры

На доске записаны 3 столбика примеров, ниже их – самолеты. Выше каждого примера 3 ответа, один из них правильный, другие неверные.

Класс делится на 3 команды. В каждой команде назначается летчик. Учитель вызывает к доске 3 летчиков, остальные – контролеры. Каждый из них производит расчеты (решает свой столбик примеров, начиная с нижнего) и правильно ведет свой самолет по намеченному курсу. Решив пример, летчик делает вокруг него петлю (обводит его мелом) и показывает линией, куда должен подняться самолет (проводит линию к правильному ответу). Каждый летчик делает новый расчет (решает второй пример) и поднимает свой самолет выше, показывая мелом правильный ответ.

В конце игры подводятся ее итоги. Учитель указывает на пример, контролеры подтверждают или исправляют путь движения самолета. Все правильные ответы записывают справа от примера, другие ответы стирают. Выявляют лучшего летчика. Ему учитель выдает рисунок с изображением звезды. Допущенные ошибки анализируются.

Игра «Найди число в слове»

Ход игры

Учитель диктует детям слова. В этих словах дети должны услышать и сказать учителю, то число, которое спрятано в этих словах.











Игра «Не скажу»

Ход игры

Дети должны называть числа от 1 до 40, когда ребёнку попадётся чётное число, он должен вместо того чтобы назвать его сказать «Не скажу!»

Например:

Ученик А: 1

Ученик Б: не скажу, и так далее













Игра «Делится – не делится».

Ход игры

Учитель называет различные числа, а ученики поднимают руку, если число делится на 3 (на 4, на 5 и на любые другие числа) без остатка.






Игра «Космонавты»

Оборудование:

-Ракета из бумаги с примерами.

Ход игры

Дети делятся на команды (лучше по рядам). Каждому ряду даётся ракета с примерами, которые дети должны быстро решить и передать учителю. Тот кто быстро и правильно решил все примеры, тот считается победителем







Игра «Математическая рыбалка»

Оборудование:

-макеты ведерок;

-бумажные рыбки.

Ход игры

На доске висят макеты ведёрок. Дети делятся на команды, участник из каждой команды подходит, достаёт одну рыбку из коробки, говорит пример, и ответ на этот пример. Если ребёнок правильно даёт отвел на этот, то рыбка помещается у ним в ведёрко.

Затем, подсчитывается общее количество рыбок и учитель объявляет команду победителей.

Игра «Собери яблоки»

Оборудование:

-корзинки

-дерево яблони

Ход игры

Дети работают в парах. На парту даётся яблоня с яблочками, на которых написаны примеры, и корзина на которой написан ответ.

Дети должны снять и убрать в корзинку, те яблочки, ответ на пример которых соответствует числу на корзинке.







Игра « Круговые примеры»

Оборудование:

-карточки с примерами

Ход игры

Заранее приготовлены карточки с примерами, подобранные так, чтобы ответ предыдущего примера являлся началом следующего. Каждый учащийся одного ряда получает такую карточку. Решив пример, передаёт карточку следующей парте.









Игра «Бабочки»

Оборудование:

-цветы с ответами;

-бабочки с примерами.

Ход игры

Дети делятся на команды. На доске прикреплены цветы с ответами и бабочки с примерами. На одной стороне для одной команды, на другой для другой из каждой команды выходит по одному человеку, выбирает любую бабочку, решает пример на ней. Прикрепляет эту бабочку на цветок, с таким ответом который у него получился.









Игра «Математические бусы»

Оборудование:

-карточки с математическими бусами

Ход игры

Детям раздаются карточки с изображением бус, в которых некоторые бусы заполнены цифрами. Детям нужно заполнить некоторые бусины арифметическими знаками, чтобы получился тот ответ, который стоит в одной из бусин.



Игра «Поезд»

Оборудование:

-макет поезда с примерами

Ход игры

На доске висит поезд. На вагонах которого записаны примеры но пропущен один из знаков. Пропуском этого вагона будет то число, которое получилось в ответе в предыдущем вагоне.







Игра «Назови дни недели.»

Оборудование:

-мяч.

Ход игры

Дети стоят в кругу. Учитель называет день недели и бросает ребенку мяч. Ребенок ловит мяч, называет следующий день и бросает мяч товарищу. Можно договориться называть дни недели в обратном порядке.





Игра «Теремок.»



Ход игры

Учитель читает детям сказку «Теремок». После предлагает детям сыграть в «Теремок». Всем, кто просится пожить в домике, дается задание, например, составить примеры с ответом 3, 4, 5, 6. Дети должны помогать друг другу решать примеры.