СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАРТОТЕКА ИГР ПО ЗОЖ (для детей старшего дошкольного возраста) ПОДГОТОВИЛА : Биксалеева Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ ДС № 37, г. Кузнецк

Нажмите, чтобы узнать подробности

: Формировать знания детей о здоровом образе жизни,

упражнять в правильном использовании обобщающих слов,

развивать логическое мышление, сообразительность.

Просмотр содержимого документа
«КАРТОТЕКА ИГР ПО ЗОЖ (для детей старшего дошкольного возраста) ПОДГОТОВИЛА : Биксалеева Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ ДС № 37, г. Кузнецк»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37

г. Кузнецк, Пензенская область









КАРТОТЕКА ИГР ПО ЗОЖ

(для детей старшего дошкольного возраста)









ПОДГОТОВИЛА :

Биксалеева Наталья Николаевна,

воспитатель МБДОУ ДС № 37,

г. Кузнецк, Пензенская область






















« КАК ВЫРАСТИ ЗДОРОВЫМ»


Цель: Формировать знания детей о здоровом образе жизни,

упражнять в правильном использовании обобщающих слов,

развивать логическое мышление, сообразительность.


Ход: Играют четверо детей. У каждого ребенка набор из семи картинок, на которых изображены дети, выполняющие различные движения, направленные на укрепление и поддержание здоровья: прием полезной пищи, выполнение физических упражнений, сон, игры на улице. Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, на которых изображены дети, выполняющие аналогичные действия. Например: мальчик чистит зубы, девочка моет руки, дети кушают фрукты.


«ПОЛЕЗНАЯ И ВРЕДНАЯ ПИЩА»


Цель: Расширять знания детей о полезной пище; уточнить какая еда полезная для организма,а какая нет и почему;

развивать внимание, мышление.


Ход: Детям раздаются картинки с изображением различных продуктов питания (торт, лимонад, каша, молоко, конфеты, яблоко, огурец, апельсин, сок и другие). Необходимо разложить полезные и вредные продукты в разные корзины, и объяснить свой выбор. Кто справился с заданием раньше всех и правильно разложил, тот и победил.



«ВИТАМИНЫ НА НАШЕМ СТОЛЕ»


Цель: Познакомить детей с витаминами (А, В, С, Д ).

Уточнить, в каких продуктах они находятся и какую пользу приносят организму. Развивать логическое мышление, внимание, память.


Ход: Детям раздаются карточки с изображением продуктов питания

(сыр, апельсин, рыба, масло, мясо, творог, лимон,

морковь, свекла, капуста, лук, яйца и другие), неообходимо

определить в каком продукте находится тот или иной витамин. Кто правильно определит и больше назовет продуктов, тот и победит.



«ПУТЕШЕСТВИЕ ХЛЕБНОГО КОМОЧКА»


Цель: Познакомить с пищеварительной системой человека,

уточнить о пути по которому проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания пищи. Развивать внимание, умение устанавливать причинно - следственные связи.

Ход: На доске имеется таблица со схематическим изображением пищеварительной системы человека и муляж хлебного шарика. Дети прокатывают шарик по таблице и повторяют за педагогом название органов пищеварительной системы. Кто правильно и больше назовет органов, которые запомнил, тот и победил.


«РЕЖИМ ДНЯ»


Цель:Формировать представления детей о правильном режиме дня. Закрепить последовательность действий утром, днем, вечером, ночью. Воспитывать желание соблюдать режим дня.


Ход: Детям раздаются карточки. На них изображены дети,

которые занимаются различными делами в разный отрезок времени (мальчик чистит зубы, девочка делает утреннюю гимнастику, дети ложатся спать и др.). Ребятам нужно определить когда это происходит ( утром, днем, вечером, ночью). Кто правильно назовет, тот и победил.



«ОДЕНЬСЯ ПРАВИЛЬНО»


Цель:Формировать представления детей о здоровье, болезнях.Развивать умения детей подбирать одежду по сезону.Способствовать развитию умений устанавливать причинно-следственные связи.


Ход: Детям предлагаются карточки с изображением детей в разное время года. Ребятам необходимо подобрать соответствующую одежду. Кто правильно «оденет», тот и победил.Игра повторяется несколько раз (меняются карточки).