Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37
г. Кузнецк, Пензенская область
КАРТОТЕКА ИГР ПО ЗОЖ
(для детей старшего дошкольного возраста)
ПОДГОТОВИЛА :
Биксалеева Наталья Николаевна,
воспитатель МБДОУ ДС № 37,
г. Кузнецк, Пензенская область
« КАК ВЫРАСТИ ЗДОРОВЫМ»
Цель: Формировать знания детей о здоровом образе жизни,
упражнять в правильном использовании обобщающих слов,
развивать логическое мышление, сообразительность.
Ход: Играют четверо детей. У каждого ребенка набор из семи картинок, на которых изображены дети, выполняющие различные движения, направленные на укрепление и поддержание здоровья: прием полезной пищи, выполнение физических упражнений, сон, игры на улице. Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, на которых изображены дети, выполняющие аналогичные действия. Например: мальчик чистит зубы, девочка моет руки, дети кушают фрукты.
«ПОЛЕЗНАЯ И ВРЕДНАЯ ПИЩА»
Цель: Расширять знания детей о полезной пище; уточнить какая еда полезная для организма,а какая нет и почему;
развивать внимание, мышление.
Ход: Детям раздаются картинки с изображением различных продуктов питания (торт, лимонад, каша, молоко, конфеты, яблоко, огурец, апельсин, сок и другие). Необходимо разложить полезные и вредные продукты в разные корзины, и объяснить свой выбор. Кто справился с заданием раньше всех и правильно разложил, тот и победил.
«ВИТАМИНЫ НА НАШЕМ СТОЛЕ»
Цель: Познакомить детей с витаминами (А, В, С, Д ).
Уточнить, в каких продуктах они находятся и какую пользу приносят организму. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Ход: Детям раздаются карточки с изображением продуктов питания
(сыр, апельсин, рыба, масло, мясо, творог, лимон,
морковь, свекла, капуста, лук, яйца и другие), неообходимо
определить в каком продукте находится тот или иной витамин. Кто правильно определит и больше назовет продуктов, тот и победит.
«ПУТЕШЕСТВИЕ ХЛЕБНОГО КОМОЧКА»
Цель: Познакомить с пищеварительной системой человека,
уточнить о пути по которому проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания пищи. Развивать внимание, умение устанавливать причинно - следственные связи.
Ход: На доске имеется таблица со схематическим изображением пищеварительной системы человека и муляж хлебного шарика. Дети прокатывают шарик по таблице и повторяют за педагогом название органов пищеварительной системы. Кто правильно и больше назовет органов, которые запомнил, тот и победил.
«РЕЖИМ ДНЯ»
Цель:Формировать представления детей о правильном режиме дня. Закрепить последовательность действий утром, днем, вечером, ночью. Воспитывать желание соблюдать режим дня.
Ход: Детям раздаются карточки. На них изображены дети,
которые занимаются различными делами в разный отрезок времени (мальчик чистит зубы, девочка делает утреннюю гимнастику, дети ложатся спать и др.). Ребятам нужно определить когда это происходит ( утром, днем, вечером, ночью). Кто правильно назовет, тот и победил.
«ОДЕНЬСЯ ПРАВИЛЬНО»
Цель:Формировать представления детей о здоровье, болезнях.Развивать умения детей подбирать одежду по сезону.Способствовать развитию умений устанавливать причинно-следственные связи.
Ход: Детям предлагаются карточки с изображением детей в разное время года. Ребятам необходимо подобрать соответствующую одежду. Кто правильно «оденет», тот и победил.Игра повторяется несколько раз (меняются карточки).