КАРТОТЕКА ИГР С ПРИЩЕПКАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Цель:развитие мелкой моторики рук и связной речи.
Задачи: закрепить знания по темам «Дикие и домашние животные», создавать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.
Материалы: Вырезанные из картона изображения животных, приклеенные на прищепки, картонное полотно с изображением еды животных (разделены по секторам).
Игровые действия:У всех животных есть свой дом. То место, где ему лучше всего. В другом месте ему будет плохо, неуютно. Детям предлагается помочь животным найти их домик (мордочка животного прикрепляется на соответствующую карточку), а также дети могут обобщать и классифицировать по типу: «дикие-домашние».
Просмотр содержимого документа
«Картотека игр с прищепками для детей младшего возраста»
КАРТОТЕКА ИГР С ПРИЩЕПКАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Цель:развитие мелкой моторики рук и связной речи.
Задачи: закрепить знания по темам «Дикие и домашние животные», создавать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.
Материалы: Вырезанные из картона изображения животных, приклеенные на прищепки, картонное полотно с изображением еды животных (разделены по секторам).
Игровые действия:У всех животных есть свой дом. То место, где ему лучше всего. В другом месте ему будет плохо, неуютно. Детям предлагается помочь животным найти их домик (мордочка животного прикрепляется на соответствующую карточку), а также дети могут обобщать и классифицировать по типу: «дикие-домашние».
Дидактическая игра «Кто, что ест?»
Цель: закрепление знаний детей, о том, чем питаются домашние и дикие животные.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать внимание, мышление, речь.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы: игровое поле с изображением пищи для животных, прищепки с картинками животных.
Игровые правила:
Дети совместно с педагогом рассматривают картинки животных «на прищепках», проговаривают их.
Дети совместно с педагогом рассматривают игровое поле, проговаривают, то, что изображено на нем.
В игре могут принимать участие от 1до 3 детей.
Игровые действия:Ребёнку предлагается прикрепить прищепки с изображением животных на полотно таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи. При достаточном уровне развития связной речи просим ребенка назвать предложением, кто чем питается? Правильных вариантов может быть несколько.
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Цель: развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности у детей, закрепление названия цветов, развитие логического мышления.
Материалы:бельевые прищепки зеленого, красного, желтого цветов; картинки с изображением предметов: зеленая елочка, желтое солнышко, красная рыбка.
Игровые действия: предложить детям украсить фигуры: солнышко – желтыми лучиками; елку – зелеными иголками; рыбку – красными плавниками и хвостиком.
В игре могут принимать участие от 1 до 3 детей.